Главная страница

Главная страница сайта — самая важная страница

AskUsers
20 Июля, 2017
Эксперты в области юзабилити, в том числе Якоб Нильсен, довольно долго утверждали, что главная страница сайта — самое ценное пространство интернет-ресурса. В результате многие веб-дизайнеры и программисты тратят большую часть своего времени на главную страницу.

Комментарий AskUsers: На заре развития интернета это утверждение было на 100% правдивым, потому что именно с главной страницы пользователи начинали свой путь по сайту. Поисковых систем и социальных сетей — которые сегодня являются основными источниками трафика — тогда не было. У пользователя было всего два пути, чтобы попасть на нужный сайт: вбить его название вручную или перейти по ссылке из тематического каталога. И в первом, и во втором случае он переходил именно на главную страницу, поэтому во всех ранних работах и исследованиях ей уделялось столь большое внимание.

На самом деле поведение пользователей и поиск информации в интернете существенно изменились с течением времени. Статистика сайтов показывает, что главную страницу просматривают все меньше и меньше.

Комментарий AskUsers: сегодня пользователи переходят на сайты из поисковых систем или социальных сетей — и чаще всего сразу на те страницы, которые содержат нужную им информацию. Поисковики и соцсети отняли у главной страницы почти весь трафик в пользу внутренних страниц, более релевантных запросам аудитории.
istochnik trafika.jpg
Пример того, как распределяются источники трафика сегодня для рядового блога. Еще 15-17 лет назад почти 100% от общего количества визитов были бы Прямыми заходами и Переходами по ссылкам.

Статистика и статьи, указывающие на снижение важности главной страницы


  • Статистика, предоставленная Джерри Макговерном, подтверждает снижение интереса к главной странице: «в 2003 году 39% просмотров большого сайта исследовательской компании приходилось на главную страницу. К 2009 году этот показатель снизился до 19%. За один месяц 2008 года из 70 тысяч просмотров сайта компании, работающей в области технологий, 22 тысячи приходилось на главную страницу. В том же месяце в 2010 году из 120 тысяч просмотров главная получила лишь 2,5 тысячи. На сайте другой технологической компании это число упало с 10% в 2008 до 5% в 2010. Главную страницу одного из крупнейших в мире сайтов в 2005 году просматривало 25% общего числа посетителей, а в 2010 — только 10%», — из статьи The decline of the homepage.

Комментарий AskUsers: однако это не значит, что главной странице можно совсем не уделять внимания. Она по-прежнему является основной точкой входа для посетителей, которые перепечатывают адрес сайта с визитки или переходят с официальной страницы компании в соцсетях.
ssylka na glavnuju stranicu.png
Это же относится к переходам из других источников, где принято указывать ссылку на главную страницу. Их не слишком много в общем объеме трафика, однако не стоит о них забывать.

  • В статье Prioritizing design time Джошуа Портер (Joshua Porter) из UIE анализирует статистику посещений своего сайта и делает вывод, что даже самые непопулярные статьи посетители просматривают гораздо чаще, чем главную страницу. Так что их оптимизация имеет гораздо больше смысла, чем оптимизация главной.

Комментарий AskUsers: в статье идет речь о всем массиве страниц нижнего уровня, которые в сумме набирают куда большее количество просмотров, чем главная. Количество посещений главной страницы не дотягивает до 10% от общего числа визитов.
poseshhenie glavnoj stranicy.png
Так как шаблоны дизайна внутренних страниц обычно идентичны — это говорит о том, что лучше сконцентрироваться на них, а не тратить все ресурсы на главную и другие страницы верхнего уровня.

  • У Джареда Спула (Jared Spool) есть замечательный подкаст, в котором он объясняет, почему домашняя страница на самом деле меньше всего важна для вашего сайта.


Комментарий AskUsers: стоит уточнить, что во всех исследованиях рассматриваются полноценные сайты компаний или СМИ с большим количеством внутренних страниц.

Если мы говорим о лендинге с минимальным количеством страниц или узкоспециализированном сайте — то главная страница для такого ресурса будет по-прежнему иметь решающее значение. То же относится и к проектам, ориентированным на привлечение аудитории за счет платного трафика — контекстной рекламы или таргетированной рекламы в соцсетях.

  • И обязательно посмотрите веселую диаграмму от xkcd о том, что должна содержать главная страница университета и что она содержит на самом деле.nesovpadenie zaprosov celevoj auditorii i kontenta stranicy.png

Комментарий AskUsers: Шуточная диаграмма, тем не менее, иллюстрирует важную проблему: несовпадение запросов целевой аудитории и контента страницы. Это применимо не только к главной страницу — но и ко всему сайту.

Выводы AskUsers:

  1. Главная страница утратила свое былое значение, но ее по-прежнему просматривают до 10% посетителей сайта.
  2. Стоит сконцентрироваться на изучении UX на других страницах, чтобы оптимизировать их и добиться лучших поведенческих показателей.
  3. Из основной страницы главная сегодня превратилась в одну из страниц сайта — нужно это учитывать при проектировании пользовательских сценариев.
  4. Для лендингов, узкоспециализированных сайтов и проектов, которые продвигаются платной рекламой главная по-прежнему страница №1.
  5. Чтобы добиться хороших поведенческих показателей, нужно работать над всем сайтом, а не только над главной страницей.

А вы еще верите в магию главной? Или оцениваете реальное положение вещей и работаете над комплексной оптимизацией проекта?

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 4 оценок, средняя: 3.38 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать
Блог
Для заказчиков
Для асессоров
Каталог разработчиков
О сервисе
Партнерская программа
Пресса
Контакты
Сделано с  StudioF1  в Студии F1

AskUsers.ru © Copyright 2015 г.

Регистрация
Буду проводить исследования
Буду тестировать сайты
Необходим для подтверждения регистрации и восстановления пароля

Если у вас уже есть аккаунт, воспользуйтесь формой входа

Восcтановления пароля

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.



Если у вас уже есть аккаунт, воспользуйтесь формой входа

Войти в личный кабинет
Забыли свой пароль?

Если у вас ещё нет аккаунта, зарегистрируйтесь прямо сейчас