Главная страница сайта — самая важная страница

6 мин.
6343
Команда AskUsers
Команда AskUsers
20 июля 2017 • 6 мин.
Содержание

Комментарий AskUsers: На заре развития интернета это утверждение было на 100% правдивым, потому что именно с главной страницы пользователи начинали свой путь по сайту. Поисковых систем и социальных сетей, которые сегодня являются основными источниками трафика, тогда не было. У пользователя было всего два пути, чтобы попасть на нужный сайт: вбить его название вручную или перейти по ссылке из тематического каталога. И в первом, и во втором случае он переходил именно на главную страницу, поэтому во всех ранних работах и исследованиях ей уделялось столь большое внимание.

На самом деле поведение пользователей и поиск информации в интернете существенно изменились с течением времени. Статистика сайтов показывает, что главную страницу просматривают все меньше и меньше.

Комментарий AskUsers: сегодня пользователи переходят на сайты из поисковых систем или социальных сетей — и чаще всего сразу на те страницы, которые содержат нужную им информацию. Поисковики и соцсети отняли у главной страницы почти весь трафик в пользу внутренних страниц, более релевантных запросам аудитории.

istochnik trafika.jpg

Пример того, как распределяются источники трафика сегодня для рядового блога. Еще 15-17 лет назад почти 100% от общего количества визитов были бы Прямыми заходами и Переходами по ссылкам.

Статистика и статьи, указывающие на снижение важности главной страницы

  • Статистика, предоставленная Джерри Макговерном, подтверждает снижение интереса к главной странице: «в 2003 году 39% просмотров большого сайта исследовательской компании приходилось на главную страницу. К 2009 году этот показатель снизился до 19%. За один месяц 2008 года из 70 тысяч просмотров сайта компании, работающей в области технологий, 22 тысячи приходилось на главную страницу. В том же месяце в 2010 году из 120 тысяч просмотров главная получила лишь 2,5 тысячи. На сайте другой технологической компании это число упало с 10% в 2008 до 5% в 2010. Главную страницу одного из крупнейших в мире сайтов в 2005 году просматривало 25% общего числа посетителей, а в 2010 — только 10%», — из статьи The decline of the homepage.

Комментарий AskUsers: однако это не значит, что главной странице не нужно не уделять внимание. Она по-прежнему является основной точкой входа для посетителей, которые перепечатывают адрес сайта с визитки или переходят с официальной страницы компании в соцсетях.

ssylka na glavnuju stranicu.png

Это же относится к переходам из других источников, где принято указывать ссылку на главную страницу. Их не слишком много в общем объеме трафика, однако не стоит о них забывать.

  • В статье Prioritizing design time Джошуа Портер (Joshua Porter) из UIE анализирует статистику посещений своего сайта и делает вывод, что даже самые непопулярные статьи посетители просматривают гораздо чаще, чем главную страницу. Так что их оптимизация имеет гораздо больше смысла, чем оптимизация главной.

Комментарий AskUsers: в статье идет речь о всем массиве страниц нижнего уровня, которые в сумме набирают куда большее количество просмотров, чем главная. Количество посещений главной страницы не дотягивает до 10% от общего числа визитов.

poseshhenie glavnoj stranicy.png

Так как шаблоны дизайна внутренних страниц обычно идентичны — это говорит о том, что лучше сконцентрироваться на них, а не тратить все ресурсы на главную и другие страницы верхнего уровня.

  • У Джареда Спула (Jared Spool) есть замечательный подкаст, в котором он объясняет, почему домашняя страница на самом деле меньше всего важна для вашего сайта.

Комментарий AskUsers: стоит уточнить, что во всех исследованиях рассматриваются полноценные сайты компаний или СМИ с большим количеством внутренних страниц.

Если мы говорим о лендинге с минимальным количеством страниц или узкоспециализированном сайте — то главная страница для такого ресурса будет по-прежнему иметь решающее значение. То же относится и к проектам, ориентированным на привлечение аудитории за счет платного трафика — контекстной рекламы или таргетированной рекламы в соцсетях.

  • И обязательно посмотрите веселую диаграмму от xkcd о том, что должна содержать главная страница университета, и что она содержит на самом деле.nesovpadenie zaprosov celevoj auditorii i kontenta stranicy.png

Комментарий AskUsers: Шуточная диаграмма, тем не менее, иллюстрирует важную проблему: несовпадение запросов целевой аудитории и контента страницы. Это применимо не только к главной страницу — но и ко всему сайту.

Выводы AskUsers:

  1. Главная страница утратила свое былое значение, но ее по-прежнему просматривают до 10% посетителей сайта.

  2. Стоит сконцентрироваться на изучении UX на других страницах, чтобы оптимизировать их и добиться лучших поведенческих показателей.

  3. Из основной страницы главная сегодня превратилась в одну из страниц сайта — нужно это учитывать при проектировании пользовательских сценариев.

  4. Для лендингов, узкоспециализированных сайтов и проектов, которые продвигаются платной рекламой, главная – по-прежнему страница №1.

  5. Чтобы добиться хороших поведенческих показателей, нужно работать над всем сайтом, а не только над главной страницей.

А вы еще верите в магию главной? Или оцениваете реальное положение вещей и работаете над комплексной оптимизацией проекта?

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи