Аудит юзабилити сайта
Закажите тестирование вашего сайта и получите подробный отчёт UX-маркетолога с выявленными проблемами и их решением.
AskUsers — это сервис, в котором владельцы сайтов задают вопросы своим пользователям и получают обратную связь в виде анкет и видеозаписей экрана пользователя. Мы предоставляем целый комплекс услуг по проведению юзабилити-аудита сайта.
как минимум 1 заказ
Возможности AskUsers
- Задать любой вопрос
- Получить видеозапись тестирования и анкеты с ответами пользователей
- Извлечь обработанные данные от независимых экспертов или сделать выводы самостоятельно
- Построить сценарий теста или воспользоваться готовым профессиональным решением
- Подобрать аудиторию пользователей из более чем 12 000 человек
юзабилити-аудита (pdf)
тестировщиков с сайтом
с ответами на вопросы
- При первичном запуске сайта, до его основного запуска.
- Перед началом рекламной кампании.
- Перед вложениями в поисковую оптимизацию/продвижение вашего сайта.
- Перед запуском новой линейки товаров или расширении ЦА.
- Если при хорошем трафике продаж мало, а конверсия ниже прогнозируемой.
- Аномальный процент отказов.
- Анализ ЦА. Маркетолог изучает ваш сайт и данные из системы аналитики.
- Подготовка исследования. UX-специалист формирует план тестирования и вопросы.
- Подбор тестировщиков. Специалист выбирает исполнителей из нашей базы.
- Проведение исследования. Тестировщики выполняют задания на своих устройствах.
- Обработка данных (видео + анкеты). Модератор проверяет качество ответов и видео.
- Составление отчета с детализацией ошибок. Анкеты передаются UX-специалисту для систематизации данных и подготовки рекомендаций
Популярные услуги
Что гарантирует AskUsers
Кейсы
Отзывы
Нам уже доверяют более 1 140 компаний
Экспертные статьи
Почитайте материалы про удобство пользовательского интерфейса в нашем блоге о юзабилити
Юзабилити-аудит сайта
С помощью сервиса AskUsers можно провести аудит юзабилити любого ресурса: интернет-магазина, корпоративного сайта и других. Вы получите подробный отчет со списком обнаруженных проблем, а также рекомендациями по их устранению.
Что такое юзабилити
Юзабилити (usability) переводится с английского как «удобство использования». Это показатель, который демонстрирует, насколько пользователям комфортно взаимодействовать с ресурсом. Например, как быстро человек понимает, где он находится. Хорошее юзабилити позволяет быстро находить нужную информацию, легко выполнять нужные действия (в том числе совершать конверсии: покупки, заявки и т.п.).
Юзабилити — поведенческий фактор. Это значит, что он влияет на удержание пользователей, общую посещаемость. Перечислим, на что еще влияет usability:
-
SEO-продвижение. От юзабилити зависит положение ресурса в поисковой выдаче. Высокая скорость загрузки страниц, удобная навигация, удобочитаемые URL-адреса, адаптивный дизайн для мобильных устройств позволяют проще попасть на первые страницы Яндекса, Google.
-
Уровень конверсии. Это количество пользователей, которые выполнили целевое действие — купили товар, заполнили форму обратной связи, зарегистрировались. Конверсия зависит от usability: чем понятнее страница, тем чаще пользователям захочется взаимодействовать с ним.
-
Управление репутацией. Люди больше доверяют ресурсам, которые имеют привлекательный дизайн, с которыми удобно взаимодействовать. Иными словами, хорошее usability поможет повысить лояльность посетителей, повысить вероятность того, что они вернутся к вам.
На стоимость юзабилити сайта влияют разные факторы. Например, перечень выбранных работ — улучшение всех разделов или только некоторых. Также стоимость зависит от сложности поставленных задач, необходимых инструментов, сроков выполнения. Иногда могут понадобиться дополнительные услуги, например, проведение фокус-групп, опрос пользователей, создание прототипов.
Аудит usability
Проведение аудита usability— глубокий анализ всех факторов, которые влияют на поведение пользователей: от внешнего вида интерфейса до качества контента, его расположения. Проводится отдельно или входит в технический аудит.
Тестирование позволит определить, насколько сайт удобен для пользователей. Выявить слабые места, исправить недочеты в usability. Благодаря аудиту получится улучшить посещаемость ресурса, поднять его в топ поисковой выдачи Яндекса, Google, увеличить конверсию.
Цена юзабилити-аудита зависит от нескольких факторов. В частности, на стоимость влияет перечень выбранных работ и количество тестировщиков, которых нужно привлечь к задаче. Оставьте заявку через функционал «рассчитать стоимость», чтобы запросить персональный расчет стоимости услуги. Посмотреть примеры юзабилити-аудита вы можете, кликнув по кнопке «Пример отчета».
Что входит в аудит
Обычно анализ удобства включает такие пункты:
-
Анализ целевой аудитории и бизнеса в целом. Изучение особенностей компании и ее клиентов (портрет ЦА). Выявление их потребностей, болей, страхов: необходимо определить, как сайт может закрыть их. Используются системы Google Analytics и Яндекс Метрика, а также данные сайта.
-
Анализ посещаемости. Выявление основных каналов, с которых пользователи чаще всего переходят на сайт. Например, поисковые системы, контекстная реклама в Яндекс Директе, социальные сети. Также этап включает анализ поведения посетителей. В частности, сколько времени они проводят на сайте, как долго ищут информацию.
-
Подготовка исследования. UX-специалист AskUsers составляет вопросы для тестирования и подробный план юзабилити-аудита в зависимости от того, какие типы страниц нужно проверить, и какие цели ставит клиент.
-
Подбор тестировщиков. Выбор исполнителей из нашей базы. Все тестировщики имеют опыт юзабилити-аудита и знают, как правильно выполнить эту работу.
-
Проведение анализа. Группа тестировщиков анализирует ресурс на своих устройствах — телефонах или компьютерах. Они делают записи экранов и заполняют анкеты по результатам исследования.
-
Обработка данных. Специалист AskUsers просматривает видео с экранов тестировщиков и их анкеты, проверяет качество материалов.
-
Составление отчета с подробным описанием ошибок. UX-специалист систематизирует данные, полученные в ходе теста: оценивает скорость загрузки страниц, удобство восприятия текста, качество коммерческого предложения и т. д. Затем составляет подробный отчет с недочетами и рекомендациями по их устранению.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какой результат я получу?
После оценки удобства пользования ресурсом у вас будет список имеющихся проблем с рекомендациями по их устранению. Если следовать советам, сможете добиться таких результатов:
-
сделать страницы более удобными для посетителей сайта;
-
повысить количество звонков, заявок;
-
улучшить трафик из разных каналов;
-
сэкономить на рекламе, потому что будете получать больше органического трафика;
-
выделить компанию среди конкурентов.
Есть ли разница, сколько человек анализируют ресурс?
Чем больше людей примут участие в оценке юзабилити, тем больше точек роста для увеличения продаж вы сможете получить в итоге. К тому же у вас будет наиболее полное представление о состоянии сайта.
Почему в моем интернет-магазине много отказов?
Определить точную причину поможет тестирование usability. Оно позволит выявить проблемы с расположением и использованием элементов, скоростью загрузки страниц, структурой, дизайном, а также другими факторами.