4 совета по созданию прототипов для мобильных приложений

201
Команда AskUsers
Команда AskUsers
17 апреля 2024
Содержание

В современном мире, где на рынке представлено множество моделей смартфонов с различными экранами, проектирование и анализ прототипов мобильных приложений становится ключевым этапом в цикле их создания. Команды, занимающиеся пользовательским интерфейсом (UX), обязаны провести всестороннее тестирование интерфейса и устранить все недочеты, связанные с удобством использования, передавать окончательный вариант разработчикам.

Создание приложений — это процесс, который требует значительных усилий и финансовых вложений. Внесение изменений в уже готовый прототип намного проще и экономичнее, чем доработка финальной версии программы.

Что такое прототип мобильного приложения?

Прототип мобильного приложения — это своего рода макет, который отображает основные функции и внешний вид будущего продукта. С учетом разнообразия мобильных устройств на рынке, продукт должен эффективно работать на каждом экране, включая смартфоны, планшеты и, возможно, умные часы.

Такие прототипы дают возможность UX-командам визуализировать дизайнерские концепции и пути взаимодействия пользователя с приложением на устройствах различных размеров, а также понять, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом.

UX-команды создают прототипы мобильных приложений на протяжении всего процесса проектирования — от простых бумажных набросков до сложных и реалистичных цифровых моделей.

Для чего нужен прототип мобильного приложения?

UX-команды используют прототипы мобильных приложений для трех основных целей:

  • Тестирование и проверка идей
  • Исследования юзабилити
  • Презентация заинтересованным сторонам и разработчикам для передачи

Тестирование и проверка идей

На начальных этапах разработки дизайнеры исследуют множество творческих идей, порой даже экстравагантных и необычных. 


На этом этапе UX-команды создают простые прототипы для проверки этих идей, используя, например, нарисованные от руки бумажные эскизы для демонстрации пути пользователя через приложение.

Исследования юзабилити

Исследования юзабилити позволяют UX-командам тестировать потоки пользователей, макеты экранов, взаимодействия, проблемы доступности и общий пользовательский опыт. Такие исследования ориентированы на пользователя и помогают дизайнерам создать продукт, который удовлетворит потребности конечных пользователей.

Презентация заинтересованным сторонам

Прототипы мобильных приложений также являются отличными инструментами для представления концепций и дизайнерских идей заинтересованным сторонам. Они могут быть использованы для привлечения инвестиций на ранних этапах разработки стартапа.

Инженеры используют прототипы мобильных приложений на стадии проектирования для разработки конечного продукта.

Типы прототипов мобильных приложений

Существует два типа прототипов мобильных приложений:

  • Прототипы низкой степени достоверности
  • Прототипы с высокой степенью достоверности

Прототипы низкой точности

UX-команды используют некачественные прототипы мобильных приложений на ранних стадиях проектирования. Основная цель этих прототипов низкой точности, созданных с использованием каркасов, — визуализация макетов экрана, организация информационной архитектуры и моделирование пользовательских потоков.


Эти низкокачественные прототипы бывают двух видов: бумажные прототипы с низкой точностью и цифровые прототипы с низкой точностью. Оба используют простые каркасы (обычно черно-белые) с заполняющим контентом.

Бумажное прототипирование — это быстрый совместный процесс, в котором UX-команды превращают идеи в рабочие модели, используя только ручку и бумагу. В некоторых случаях дизайнеры создают картонные мобильные устройства для имитации прокрутки, пролистывания и других навигационных взаимодействий.

UX-дизайнеры создают цифровые прототипы низкой точности, используя специальные инструменты дизайна. Эти высокоточные прототипы содержат кликабельные элементы, чтобы дизайнеры могли протестировать пользовательские потоки.

Высокоточные прототипы

Высококачественные прототипы мобильных приложений — это функциональные модели конечного продукта, дополненные цветом, контентом, анимацией и взаимодействиями. 

Прототипы Hi-Fi помогают UX-командам тестировать, как пользователи взаимодействуют с мобильным приложением. Высокоточное прототипирование мобильных приложений играет решающую роль в решении проблем с удобством использования, прежде чем дизайнеры передадут работу инженерам.

Команды дизайнеров также используют высококачественные мобильные прототипы для презентации проектов заинтересованным сторонам. Имея полностью функционирующий прототип, заинтересованные стороны могут получить «опыт конечного продукта» и предоставить содержательную обратную связь.

4 совета по прототипированию мобильных приложений

Создание прототипа мобильного приложения является захватывающим этапом в разработке дизайна. Это позволяет дизайнерам наблюдать за оживлением их идей и одновременно собирать важные данные в процессе юзабилити-тестирования.

Вот четыре ключевых рекомендации, которые помогут вам совершенствовать прототипирование мобильных приложений.

Совет 1. Проводите тесты на ранних этапах и регулярно

Тестирование — основная цель команд, создающих прототипы мобильных приложений. Без него команды, специализирующиеся на UX, не смогут оценить дизайнерские решения или выявить проблемы удобства использования.

UX-дизайнерам рекомендуется применять бумажные прототипы для тестирования максимального количества идей на начальных этапах разработки дизайна. Командам следует использовать преимущество низкой стоимости бумажного тестирования. Эксперименты с самыми необычными идеями могут стимулировать креативность и привести к новаторским открытиям.

Точное прототипирование дает возможность командам UX довести мобильные приложения до совершенства в соответствии с потребностями пользователя. Исследования юзабилити требуют значительных ресурсов (участники, инструментарий, оборудование и т.д.), поэтому исследователи должны выставлять ясные цели и задачи, убедившись, что они тестируют целевую аудиторию для получения релевантной обратной связи.

Совет 2. Тестируйте прототипы мобильных приложений на нескольких устройствах

UX-команды часто совершают дорогостоящую ошибку, не тестируя прототипы мобильных приложений на достаточном количестве устройств или размеров экрана. Эта ошибка может привести к снижению производительности продукта или неработоспособности некоторых функций.

Если вы работаете на конкурентном рынке, пользователи могут отказаться от вашего неэффективного продукта в пользу конкурентов!

Совет 3. Не отвлекайтесь!

Разработка высококачественных мобильных прототипов — увлекательный процесс. Дизайнеры могут создавать взаимодействия, переходы и анимацию для улучшения пользовательского опыта.

Однако без четких целей дизайнеры могут увлечься проектированием ненужных функций и взаимодействий.

DesignOps устанавливает цели проекта и ключевые показатели эффективности, чтобы UX-дизайнеры сосредоточились на разработке прототипов, отвечающих требованиям юзабилити-тестирования, а не на добавлении избыточных «приятных» функций, которые не приносят пользы конечному пользователю.

Совет 4.  Привлекайте другие отделы

UX-команды не должны проводить тестирование только для конечных пользователей. Привлечение членов команды из других отделов — отличный способ повысить интерес к новому продукту или функции в организации.


Специалисты, работающие вне сферы UX, способны предложить важные замечания и идеи, которые могут ускользнуть от внимания дизайнеров. Например, отдел маркетинга может указать, что в формах электронной почты необходимо указывать имя и адрес электронной почты, так как это способствует увеличению конверсии благодаря персонализированному общению.

Внутреннее тестирование прототипов может предоставить ценную обратную связь для улучшения продукта для компании, которую UX-команды могут не получить от участников.

Заключительные мысли о создании прототипов мобильных приложений

Создание мобильных приложений — непростая задача! Дизайнеры и инженеры должны учитывать, как продукты будут работать на разных устройствах и размерах экранов.

Прототипирование мобильных приложений позволяет UX-командам тестировать проекты на этих устройствах с участием разных людей, чтобы выявить потенциальные трудности в использовании до начала программирования.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers