Как юзабилити помогает бороться с проблемой выбора услуг на сайте?
![](/upload/iblock/7ab/uxoqehqebzlsuh90nfao4ko7x9zr401a/Vybor.png)
Тем более, если сайт тестируют простые люди, не искушённые знаниями об UX. Простые посетители, единственная цель которых понять, что именно отвлекает их от совершения действия на сайте, указанного в сценарии исследования. Вы можете узнать цену юзабилити-аудита сайта и заказать услугу в сервисе AskUsers. В рамках текущей статьи, это действие – совершение выбора услуги на сайте страхования и принятия решения о том, делать ли на нём заказ.
Заказчик: компания занимающаяся страхованием (ДМС) online.
Услуги предоставленные заказчику
-
Тестовый онлайн-заказ. Сценарий для тестировщиков: вам, как сомневающемуся покупателю, необходимо зайти на сайт и пройти все шаги от входа на сайт до оформления заказа описав последовательность действий с обоснованием, на каком шаге и почему вы готовы были уйти с сайта не оформив заказ?
-
Оценка доверия к сайту. Сценарий для тестировщиков: Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале, обосновав почему сайт вызывает или не вызывает доверие, и на основании этого ответьте, воспользуетесь ли вы услугами этой компании или обратитесь в другую?
Количество тестировщиков для исследования
5 человек, смешанная группа женщины/мужчины.
Пришли к нам с проблемой выбора и заказа услуг
Чтобы понять, с какими именно проблемами сталкиваются пользователи сайта при выборе и заказе услуг, и как можно сделать процесс более удобным для посетителей, мы провели смешанное сравнительное UX-исследование, с привлечением фокус группы из пяти человек и нашего штатного UX-маркетолога, чтобы он расшифровал полёт мысли тестировщиков.
Что сделано нами для решения проблемы
-
Проанализировали проблемы, с которыми сталкивались пользователи из фокус группы во время исследования сайта.
-
Собрали пять наиболее критичных, с точки зрения тестировщиков проблемы, на каждом из этапов выбора услуг.
-
Сформулировали рекомендации, которые помогут сделать выбор услуг и оформление онлайн заявки на сайте более удобными.
Выявили 5 критических ошибок влияющих на конверсию
1. Сложно понять назначение сервиса
Проблема: «Предложение посмотреть ознакомительное видео о том, что такое вообще ДМС появляется уже после оформления заявки». «Есть проблемы с пониманием того, какие именно услуги предлагает ресурс».
Предлагаемое решение: разместить ознакомительные видео о сервисе и цикле получения предложений в видном месте, на главной странице.
2. Нет опции «Зарегистрироваться»
Проблема: «Как зарегистрироваться я так и не нашел».«Целый ряд функций, предлагаемых ресурсом доступен в личном кабинете, однако доступ туда могут получить только клиенты сервиса. А как стать таким клиентом?».
Предлагаемое решение: в месте, обозначенном на скриншоте, реализовать возможность регистрации на сайте для новых пользователей.
3. Отзывы не вызывают доверия
Проблема: «Отзывы выглядят ненастоящими, (без фото и должности (например главный юрист) не выполняющие такие обязанности)».
Предлагаемое решение: стимулировать клиентов к оставлению идентифицированных отзывов о продукции и о компании (с фото, ссылками на профиль соцсети и пр.).
4. Регистрация без согласия клиента
Проблема: «Я умышленно не ставила чекбокс, о том, что хочу сравнивать предложения в ЛК, но после оформления заявки меня уведомляют, что я все же зарегистрирована».
Предлагаемое решение: убрать чекбокс, указанный на скриншоте, и информировать новых пользователей о том, что регистрация для них будет осуществлена в автоматическом режиме.
5. Ошибки в тексте на главной странице
Проблема: «Ошибки в описании (от 6 до 2х страховых компаний)».
Предлагаемое решение: отредактировать текст, исправить выявленные тестировщиком ошибки.
Охотно допускаю, что не все замечания тестировщиков в ваших глазах выглядят убедительным аргументом в пользу их критичности, но моя задача была не придумать возможную ситуацию, а привести реальные проблемы, которые взбудоражили простых посетителей сайта. Посетителей, не искушённых в тонкостях UX/UI.)
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.