Аудит юзабилити интернет-магазина
Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.
Что делаем при аудите юзабилити интернет-магазина
- Навигация и структура: Оцениваем, насколько легко пользователи могут найти нужные товары и информацию. Проверяем логичность и интуитивность структуры категорий и подкатегорий.
- Функционал поиска: Анализируеем функциональность и удобство поисковой строки, включая автозаполнение, фильтры и сортировку результатов.
- Карточка товара: Изучаем юзабилити, полнота и ясность информации на страницах товаров, включая описания, изображения, наличие, цену и отзывы.
- Корзина и оформление покупки: Проверяем простота и понятность процесса добавления товаров в корзину и оформления покупки, включая возможность редактирования и выбор способов оплаты и доставки.
- Юзабилити форм: Анализируем удобство заполнения форм, включая регистрацию, авторизацию и ввод данных при оформлении.
- Доверие и безопасность: Проверяем наличие элементов, усиливающих доверие пользователей, таких как отзывы, сертификаты безопасности и политика конфиденциальности.
- Снижение расходов на рекламу: Удержание лояльных вашему бренду покупателей, обходится в 2-3 раза дешевле, чем привлечение новых.
- Увеличение первичных заказов до 1,5 раз: Оптимизация кнопок призыва к действию, формы при оформления покупки, повышает конверсию и увеличивает продажи.
- Повышение конкурентоспособности: Более удобный интерфейс даёт преимущество перед конкурентами, что может привлечь больше клиентов.
- Увеличение повторных заказов: Удобный и приятный в использовании ресурс способствует повышению лояльности клиентов, что может привести к повторным покупкам и положительным отзывам.
- Экономия ресурсов: Раннее выявление и исправление проблем может сэкономить время и деньги, на исправление ошибок в будущем.
- Осознанное принятие решений: Предоставляет ценные данные и рекомендации для использования при стратегического планировании и принятии обоснованных решений по дальнейшему развитию.
- Анализ и подбор ЦА. Маркетолог изучает проект и подбирает исполнителей по географии, полу и возрасту.
- Подготавливаем вопросы / сценарии для исследования. UX-специалист формирует вопросы.
- Подбираем исполнителей в нашей базе, ставим им задачу.
- Проводим исследование. Тестировщики выполняют задания на своих устройствах и отправляют ответы нам на проверку.
- Осуществляем двойной контроль качества. Модератор проверяет качество ответов и отчетов UX-маркетологов.
- Отправляем отчет с рекомендациями. В отчете даем конкретные рекомендации по исправлению ошибок юзабилити для ваших разработчиков.
- Возраст: От 18 до 70 лет. Несовершеннолетние в исследовании участие не принимают.
- Доход: От низкого до высокого.
- Пол, семейное положение, дети: Важно для сегментации вашей ЦА.
- Уровень владения интернетом: Подходит при заданиях требующих навыков различного уровня в тестировании.
- Операционная система телефона: iOS / Android.
- Профессия: Множественный выбор из списка.
- Хобби: Множественный выбор из списка.
- Тематика в которой разбирается: Позволит подобрать вашу ЦА.
- Тематика в которой ничего не понимает: Поможет отсеять нецелевую ЦА.
- Страна и город: Учитывает географию вашего бизнеса.
юзабилити-аудита (pdf)
респондентов с сайтом
с ответами на вопросы
- Запуск нового проекта: Проверьте макеты и удобство интерфейсов до релиза.
- Старт рекламной кампании: Выявите ошибки в дизайне, повысьте эффективность РК.
- Слабые поведенческие факторы: Выясните, почему пользователи проводят мало времени, не кликают на коммерческие блоки, не выполняют целевые действия.
- Инвестиции в SEO: Проверьте, как посетители взаимодействуют со страницами, поймите в чём причина высокого процента отказов.
- Низкая конверсия: Выясните, почему посетители ничего не покупают, в чём проблемы в сценарии оформления и оплаты — UX-исследование поможет найти ошибки.
Аудит юзабилити интернет-магазина проводится при каждом обновлении дизайна, чтобы исключить ухудшение конверсии и снижение продаж.
E-commerce сервисы отличаются более сложным интерфейсом, требуется глубокий анализ UX продуктовых и маркетинговых блоков, комплексная проверка дизайна, технических характеристик, поведенческих факторов.
Вместе с отчетом заказчик получает записи и ответы респондентов, чтобы лучше понять проблемы клиентов и учесть их при доработке интерфейса.
Как анализ влияет на увеличения продаж
- Исправление проблем навигации, дизайна и функционала — увеличивает вероятность совершения покупок.
- Повышение скорости загрузки: выявляем факторы, замедляющие работу, предлагаем решения для ускорения загрузки страниц, что положительно сказывается на пользовательском опыте и снижает процент отказов.
- Сравнение интернет-магазина с конкурентами помогает определить сильные и слабые стороны, а также найти возможности для улучшения и роста.
- Улучшение карточек товаров, изображений и других материалов делает их более привлекательными для покупателей.
Что входит в исследование
Комплексный анализ и оценку для обеспечения максимального удобства и эффективности его использования. Анализируется простота навигации, чтобы пользователи могли легко находить нужные разделы и товары. Уделяется внимание настройке фильтров, меню и других технических компонентов.
Зачем нужна проверка
Для выявления и устранения проблем, отрицательно влияющих на продажи. Он позволяет:
- Ускорить загрузку страниц.
- Повысить удобство использования интерфейсов.
- Найти ошибки, которые могут отпугивать покупателей или мешать им завершить покупку.
- Понять, что делают конкуренты, и найти способы улучшить собственные предложения и маркетинговые стратегии.
Может ли помочь в оптимизации мобильной версии
Да. Проводится анализ адаптивности дизайна, удобства навигации и скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. Это позволяет выявить и устранить проблемы, которые мешают увеличению конверсии и улучшению пользовательского опыта.
Сколько времени длится исследование
В среднем требуется 3—6 рабочих дней.