Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.
- Увеличение первичных продаж до 1,5 раз — благодаря удобству пользования сайтом на всех этапах поиска товара и принятия решения о его покупке.
- Снижение расходов на рекламу — удержание лояльных вашему бренду покупателей, обходится в 2-3 раза дешевле, чем привлечение новых.
- Увеличение повторных продаж — благодаря созданию комфортной среды для посетителей, наличию необходимой для принятия решения информации о товарах.
- Поиск по сайту — это первое, с чем взаимодействует порядка 83% посетителей интернет-магазинов. Сложный для взаимодействия поиск по сайту — основная проблема в воронке продаж большинства сайтов.
- Карточку товара — здесь посетитель принимает окончательное решение: нажать на кнопку «Купить/В корзину» или уйти с сайта. Надо ему помочь, и предоставить всю ценную информацию о товаре, компактно и удобно.
- Корзину товаров — последнее с чем сталкивается посетитель, пройдя все этапы поиска товара в интернет-магазине: от поиска и до добавления товара в корзину. Важно убрать на его пути все лишние действия, чтобы не столкнуться с проблемой «Брошенной корзины»!
юзабилити-аудита (pdf)
тестировщиков с сайтом
с ответами на вопросы
Аудит юзабилити интернет-магазина
- Ваш сайт проверят реальные пользователи — представители вашей целевой аудитории. Они пройдут всю воронку продаж — этапы, которые проходит обычный покупатель. Например, зайдут на главную страницу, в нужный раздел, найдут товары, проведут сравнение, положат в корзину, оформят заказ.
- Вопросы тестировщикам составляются по согласованию с вами. Например, тестировщику можно поручить провести тестирование формы обратной связи, или купить товар сначала в Москве, а потом переключиться на другой город.
- Особое внимание тестировщиков на то как: легко ли найти нужный товар, удобно ли пользоваться корзиной, корректно ли работает онлайн-сервис оплаты и так далее. Свои впечатления они подробно опишут в отчетах
- Углубленный анализ маркетолога и UX-специалиста, после заполнения тестировщиками анкеты. По итогам, подготовка итогового отчета с рекомендациями по улучшению usability.
- Результат аудита сайта — заполненные анкеты пользователей, видеозаписи их поведения на сайте и итоговый отчет UX-маркетолога с рекомендациями. Все это можно использовать как ТЗ для своего IT-отдела или подрядчика.
- Внедрение аудиторских рекомендаций приведет: к повышению лояльности покупателей, росту конверсии до 40%, продаж и прибыли до 1,5 раз.
- При первичном запуске сайта, до его основного запуска.
- Перед началом рекламной кампании.
- Перед вложениями в поисковую оптимизацию/продвижение вашего сайта.
- Перед запуском новой линейки товаров или расширении ЦА.
- Если при хорошем трафике продаж мало, а конверсия ниже прогнозируемой.
- Аномальный процент отказов.
- Анализ ЦА. Маркетолог изучает ваш сайт и данные из системы аналитики.
- Подготовка исследования. UX-специалист формирует план тестирования и вопросы.
- Подбор тестировщиков. Специалист выбирает исполнителей из нашей базы.
- Проведение исследования. Тестировщики выполняют задания на своих устройствах.
- Обработка данных (видео + анкеты). Модератор проверяет качество ответов и видео.
- Составление отчета с детализацией ошибок. Анкеты передаются UX-специалисту для систематизации данных и подготовки рекомендаций.
Юзабилити — один из главных критериев, которые определяют коммерческий успех интернет-магазина. От удобства взаимодействия с интерфейсом зависят конверсии, продажи, прибыль, эффективность продвижения. Если пользователь не может найти товар и добавить его в корзину, узнать условия доставки или оформить заказ, если у него возникают проблемы при оплате, то с высокой вероятностью он уйдет к конкурентам. Избежать этого помогает аудит и UX-тестирования.
Посмотреть на свой продукт глазами клиентов вы можете с помощью услуг AskUsers. Наши эксперты подготовят и проведут аудит интернет-магазина. Вы получите полный отчет с рекомендациями по улучшениям сайта, которые охватывают дизайн, пользовательские сценарии, маркетинговые элементы.
Когда нужен аудит?
Проверка — обязательный этап при каждом обновлении внешнего вида сайта, поскольку небольшая корректировка может ухудшить конверсию и снизить продажи, что также окажет негативное влияние на трафик из поисковых систем. В каких еще ситуациях стоит заказать оценку юзабилити интернет-магазина?Запуск нового проекта: вы можете проверить макеты и сценарии до публикации сайта.
- Запуск нового проекта: вы можете проверить макеты и сценарии до публикации сайта.
- Старт рекламной кампании: ошибки в дизайне вашего интернет-магазина могут нивелировать все результаты продвижения.
- Слабые поведенческие факторы: если пользователи проводят мало времени на сайте, не кликают на коммерческие блоки, не выполняют целевые действия, причиной могут быть проблемы с юзабилити.
- Инвестиции в SEO: на рост позиций в поисковой выдаче влияет то, как посетители взаимодействуют со страницами — если сайт неудобный, то все бюджеты на техническую оптимизацию и контент будут потрачены впустую (данная услуга не seo аудит).
- Низкая конверсия в продажи: если заходов много, но посетители ничего не покупают, причиной проблемы может быть недочет в сценарии заказа и оплаты — UX-исследование поможет найти ошибки.
Аудит e-commerce проектов отличается от других сайтов или веб-приложений. У них не такой простой интерфейс, как у посадочных страниц, поэтому требуется глубокий анализ UX. С другой стороны, на эффективность влияют коммерческие блоки и другие маркетинговые элементы. Поэтому интернет-магазин требует комплексной проверки как с точки зрения дизайна, технических характеристик, поведенческих факторов, так и с позиции продвижения, продаж, бизнеса в целом.
Этапы работы:
- Подготовка исследования: UX-специалист проводит первичный анализ для проработки задания, составляет вопросы, выбирает респондентов, близких к целевой аудитории по значимым параметрам.
- Тестирование: участники выполняют задания, отвечают на вопросы — процесс взаимодействия с сайтом записывается с экрана с помощью софта.
- Обработка данных: эксперт анализирует полученные ответы, сопоставляет их, классифицирует инсайты — на основе этого он готовит отчет с рекомендациями.
Вместе с отчетом вы получаете записи и ответы респондентов. Это помогает лучше понять проблемы клиентов, активировать эмпатию во время корректировки интерфейса.
Обзор услуги: аудит интернет-магазина
