Блог AskUsers

Продукты, аналитика, юзабилити, тесты и исследования

Приветствуем вас на страницах блога AskUsers. Здесь мы пишем об улучшении юзабилити и конверсии сайтов.

Мета-тег Description и описание страницы сайта в результатах поиска

Мета-теги – элементы кода сайта, которые долгое время были обязательными для SEO. Эти технические детали не влияют на оформление страницы, но помогают управлять отображением описаний в выдаче.

ВЕБ-архив
SEO

WebArchive — огромная бесплатная библиотека, в которой хранятся web-архивы сайтов — миллиарды страниц, в том числе те, которых уже нет в Яндекс и Google. Это живая история интернета, поскольку в Web-архиве можно посмотреть старую версию сайта, узнать, какой контент размещался на интересующем домене и даже восстановить удаленные документы.

Оптимизация главной страницы
SEO

Главная страница — это «лицо» сайта. Обычно на нее идет основной трафик. Для поисковых систем она приоритетна. Попадая сюда, пользователи решают, остаться или уйти к конкурентам. Это навигационный центр, который направляет потенциальных клиентов к нужному разделу, категории, товару. Оптимизация главной страницы — одна из главных задач SEO-специалиста.

Оптимизация сайта под мобильные устройства
SEO

Больше половины пользователей заходят в интернет с телефонов. Доля мобильного трафика составляет, по разным данным, от 54 до 80% от общего числа визитов. Поисковые системы учли этот тренд и ввели новые принципы ранжирования. Сайты, которые некорректно отображаются на смартфонах, лишаются топовых позиций даже в десктопной выдаче.

Расскажем, как проверить и как адаптировать сайт под мобильные устройства.

Проверка доступность URL
SEO

Если по техническим причинам сайт не будет открываться в течение нескольких дней, то веб-страницы могут выпасть из выдачи Яндекса и Google. Если проблемы с доступностью сайта будут возникать регулярно и часто, это может стать фатальным для проекта. Разберемся, как проводить мониторинг веб-ресурсов, чтобы вовремя заметить сбой или атаку конкурента, как проверить доступность сайта и как спасти проект, если он «лег».

Некачественные страницы
SEO

В 2020-2021 году многие вебмастера заметили в Яндекс.Вебмастере, что часть документов исключена из поиска с пометкой «недостаточно качественная страница». Это тревожный симптом. Если таких документов окажется слишком много, поисковая система может решить, что это некачественный сайт. Позиции в поиске просядут, трафик упадет. Разберемся, что значит недостаточно качественная страница и как решить проблему.

Показатель CTR
SEO

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности. Его считают, оценивая эффективность рекламных кампаний. Применим к любому инструменту привлечения трафика в интернете: к объявлениям в Direct, баннерам, кнопкам «Купить», «Заказать», «Подписаться», к сниппетам страниц в органической выдаче и так далее. Расскажем, как рассчитывается CTR, какой показатель можно считать высоким и как увеличить кликабельность в рекламе и в поиске.

Навигация на странице сайта
SEO

Навигация по сайту — это система перелинковки, «карта», которая показывает пользователю, как попасть с одной страницы на другую. Чем она понятнее и логичнее, тем проще ориентироваться в структуре проекта, находить нужные разделы, просматривать контент или совершать покупки.

Технический SEO-аудит
SEO

Если сайт занимает топовые позиции по всем целевым запросам, то его не надо проверять и анализировать, у него все отлично. Во всех остальных случаях ему есть куда расти. Для продвижения надо понять, какие у него точки роста. Предположим, вы заказали комплексный аудит. Как понять, что план работ по SEO-аудиту, который предлагает подрядчик, предполагает глубокую проверку, а не разбор «по верхам»? Расскажем, на что ориентироваться.

Получить подборку лучших статей блога
Рубрики
Соцсети
Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать