Блог AskUsers

Продукты, аналитика, юзабилити, тесты и исследования

Приветствуем вас на страницах блога AskUsers. Здесь мы пишем об улучшении юзабилити и конверсии сайтов.

Мета-тег Description и описание страницы сайта в результатах поиска

Мета-теги – элементы кода сайта, которые долгое время были обязательными для SEO. Эти технические детали не влияют на оформление страницы, но помогают управлять отображением описаний в выдаче.

Проверка доступность URL
SEO

Если по техническим причинам сайт не будет открываться в течение нескольких дней, то веб-страницы могут выпасть из выдачи Яндекса и Google. Если проблемы с доступностью сайта будут возникать регулярно и часто, это может стать фатальным для проекта. Разберемся, как проводить мониторинг веб-ресурсов, чтобы вовремя заметить сбой или атаку конкурента, как проверить доступность сайта и как спасти проект, если он «лег».

Некачественные страницы
SEO

В 2020-2021 году многие вебмастера заметили в Яндекс.Вебмастере, что часть документов исключена из поиска с пометкой «недостаточно качественная страница». Это тревожный симптом. Если таких документов окажется слишком много, поисковая система может решить, что это некачественный сайт. Позиции в поиске просядут, трафик упадет. Разберемся, что значит недостаточно качественная страница и как решить проблему.

Показатель CTR
SEO

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности. Его считают, оценивая эффективность рекламных кампаний. Применим к любому инструменту привлечения трафика в интернете: к объявлениям в Direct, баннерам, кнопкам «Купить», «Заказать», «Подписаться», к сниппетам страниц в органической выдаче и так далее. Расскажем, как рассчитывается CTR, какой показатель можно считать высоким и как увеличить кликабельность в рекламе и в поиске.

Навигация на странице сайта
SEO

Навигация по сайту — это система перелинковки, «карта», которая показывает пользователю, как попасть с одной страницы на другую. Чем она понятнее и логичнее, тем проще ориентироваться в структуре проекта, находить нужные разделы, просматривать контент или совершать покупки.

Технический SEO-аудит
SEO

Если сайт занимает топовые позиции по всем целевым запросам, то его не надо проверять и анализировать, у него все отлично. Во всех остальных случаях ему есть куда расти. Для продвижения надо понять, какие у него точки роста. Предположим, вы заказали комплексный аудит. Как понять, что план работ по SEO-аудиту, который предлагает подрядчик, предполагает глубокую проверку, а не разбор «по верхам»? Расскажем, на что ориентироваться.

A/B-тестирование сайта
SEO

В продвижении сайтов не бывает решений «с гарантией». Можно предположить, что изменение заголовков, сниппетов или цветовой схемы повысят трафик или конверсию. Но пока не проверить и не попробовать, это гадание на кофейной гуще. Если внести изменения на весь проект, но такой эксперимент может обойтись слишком дорого. Чтобы не идти долгим и недешевым путем проб и ошибок, перебирая гипотезы одну за другой, используют A/B-тестирование (другое название — сплит-тесты). Это метод, который помогает найти точки роста, понять, какие из вариантов (дизайна, текста, SEO-приемов и т.д.) лучше работают на сайте.

Коммерческие факторы ранжирования
SEO

Почему одни коммерческие сайты уверенно занимают топ выдачи в органическом поиске, а другие с трудом доползают до третьей страницы?

Почему страницы выпадают из индекса
SEO

Бывает, что на сайте резко снижается поисковый трафик. Разбираясь, почему сайт пропал из поиска, можно обнаружить, что страницы вылетели из индекса Яндекса, Google или двух поисковых систем одновременно. Выпадение из индекса может быть связано с техническими проблемами, вирусами, контентом низкого качества или с комплексом причин.

Получить подборку лучших статей блога
Рубрики
Соцсети
Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать