Главная страница

Кейс: Рост поискового трафика сетки гостиничных сайтов

РЕМАРКА

Дмитрий Шахов, РЕМАРКА Продвижение сайтов - процесс многофакторный. Но если удается улучшить сайт для пользователей и это своевременно оценивается поисковой системой, то это очень приятно. Не могу записать прямо уж весь успех на счет улучшения по коммерческим факторам и юзабилити, но и отрицать результат от внедрения 20 предложений по итогам работы асессоров сервиса AskUsers уже тоже нельзя.

Всего на исследование потрачено 16200 рублей.
Обработка данных заняла 2 рабочих дня.
На сайте реализовано более 20 правок.

Дмитрий Шахов, Руководитель РЕМАРКА

Как проводилось исследование

Исследование сайта http://trl.su/ проводилось в 2 этапа. В первом этапе было выбрано 25 асессоров которые указали у себя в профиле хобби: туризм и задали им 4 вопроса:
1. Выберите на сайте номер в гостинице, в которой вы бы остановились при поездке в Калининград. По каким критериям вы её выбирали? И почему остановились на этом варианте? Перечислите основные параметры номера, в котором вы готовы остановиться.
2. Попробуйте забронировать понравившийся номер на любые даты в октябре месяце 2015 года. Все ли у вас получилось? Какие сложности возникли при бронировании? Что удобно, а что нет, и почему?
Опишите основные 3 плюса и 3 минуса процесса бронирования. При оформлении заказа в поле «комментарии» укажите слово «ТЕСТ».
3. Насколько подходит для вас такой формат бронирования? Что на сайте может заставить вас пойти заказывать в другом месте? А что наоборот, поможет определится с выбором в пользу данного сайта?
4. Посмотрите еще 4-5 сайтов, предлагающих забронировать номера в отелях Калининграда. Расположите их (5 сайтов, включая данный) по местам, исходя из того, какой из них вам больше нравится.
Т. е. первым сайт, на котором вы бы заказали в первую очередь, а последним, тот на котором вы бы заказывать не стали. Пожалуйста, аргументируйте свой выбор.

Пример анкеты:

imgAskUsersPart1.jpg

imgAskUsersPart2.jpg

Пример видео:

Стоимость первого этапа исследования составила 9000 рублей.

На втором этапе респондентов никак отбирали, взяли первых попавшихся 80 человек задали им всего один вопрос:
1. Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы бронировать гостиницу на нем, или воспользовались бы другим ресурсом? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Нам очень важно ваше мнение, пожалуйста, ответьте максимально честно.

Пример анкеты:

imgAskUsersPart3.jpg

Пример видео:

Стоимость второго этапа исследования составила 7200 рублей.

Что было внедрено на сайт

В итоге обработав все ответы асессоров, и частично посмотрев видеозаписи их поведения на нашем сайте, мы составили чек-лист правок. Вот список тех пунктов, которые были реализованы:

- В форме бронирования обязательные поля теперь помечены красной звездочкой

- На все сайты городов добавлена стрелка "Наверх"

- В заголовке формы бронирования теперь указывается бронируемая гостиница

- В форму добавления отзыва добавлено поле email

- В админке добавлено отображение email пользователя под его ником (если он его ввел при заполнении отзыва)

- Теперь в каждом отзыве, возле ника автора, показана ссылка "Связаться". При нажатии на нее показывается email автора. Если автор не ввел его при заполнении отзыва - email генерируется из его имени.

- Сайдбар перемещен влево

- Там же дополнительные категории гостиниц передвинуты под карту

- на хостинге созданы 3 новых сайта городов (gostinicy-chelyabinska.ru, gostinicy-samary.ru, gostinicy-ufa.ru). Старые сайты настроены как зеркала новых.

- написана полностью новая логика работы с картами на базе последней версии Yandex Maps Api

- Вставили карты в описание гостиниц.

 - Карта формируются и подставляются автоматически, координаты объекта автоматически определяются из адреса гостиницы при сохранении карточки в админке.

- Общие карты со всеми гостиницами города, также теперь формируются автоматически.

-  Все гостиницы разбиты по основным категориям.

- Гостиницы одной категории выделены особым цветом.

- Под картой отображается кликабельный список всех гостиниц, также разбитый по категориям.

- При клике в списке на гостиницу показывается ее местоположение на карте и высвечивается балун с информацией о ней.

- При клике на название категории все гостиницы этой категории исчезают с карты, а их список сворачивается.

- При наведении на гостиницу на карте высвечивается подсказка с ее названием.

- При клике по гостинице на карте появляется балун с ее названием, адресом, ссылкой на страницу с гостиницей и названием категории, в которую она входит.

- Общая карта с гостиницами вынесена на отдельную страницу - /hotels-map.html

- Со всех статей с названием "Гостиницы на карте города" настроен 301 редирект на новую страницу.

Какие результаты получили

Результатом проведенных работ стали рост трафика и количества просмотров на посетителя рост трафика из Яндекса рост просмотров на посетителя

Ждем ваших вопросов к Дмитрию в комментариях

Не забывайте проставлять свои оценки нашим материалам, делиться понравившимися публикациями с друзьями, подписываться на обновления блога AskUser и вступать в нашу группу в Facebook.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 2 оценок, средняя: 3.44 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать