Кейсы

Кейс: Рост поискового трафика сетки гостиничных сайтов

Команда AskUsers

Команда AskUsers


Дмитрий Шахов, РЕМАРКА Продвижение сайтов - процесс многофакторный. Но если удается улучшить сайт для пользователей и это своевременно оценивается поисковой системой, то это очень приятно. Не могу записать прямо уж весь успех на счет улучшения по коммерческим факторам и юзабилити, но и отрицать результат от внедрения 20 предложений по итогам работы асессоров сервиса AskUsers уже тоже нельзя.

Всего на исследование потрачено 16200 рублей.
Обработка данных заняла 2 рабочих дня.
На сайте реализовано более 20 правок.

Дмитрий Шахов, Руководитель РЕМАРКА

Как проводилось исследование

Исследование сайта http://trl.su/ проводилось в 2 этапа. В первом этапе было выбрано 25 асессоров которые указали у себя в профиле хобби: туризм и задали им 4 вопроса:
1. Выберите на сайте номер в гостинице, в которой вы бы остановились при поездке в Калининград. По каким критериям вы её выбирали? И почему остановились на этом варианте? Перечислите основные параметры номера, в котором вы готовы остановиться.
2. Попробуйте забронировать понравившийся номер на любые даты в октябре месяце 2015 года. Все ли у вас получилось? Какие сложности возникли при бронировании? Что удобно, а что нет, и почему?
Опишите основные 3 плюса и 3 минуса процесса бронирования. При оформлении заказа в поле «комментарии» укажите слово «ТЕСТ».
3. Насколько подходит для вас такой формат бронирования? Что на сайте может заставить вас пойти заказывать в другом месте? А что наоборот, поможет определится с выбором в пользу данного сайта?
4. Посмотрите еще 4-5 сайтов, предлагающих забронировать номера в отелях Калининграда. Расположите их (5 сайтов, включая данный) по местам, исходя из того, какой из них вам больше нравится.
Т. е. первым сайт, на котором вы бы заказали в первую очередь, а последним, тот на котором вы бы заказывать не стали. Пожалуйста, аргументируйте свой выбор.

Пример анкеты:

imgAskUsersPart1.jpg

imgAskUsersPart2.jpg

Пример видео:

Стоимость первого этапа исследования составила 9000 рублей.

На втором этапе респондентов никак отбирали, взяли первых попавшихся 80 человек задали им всего один вопрос:
1. Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы бронировать гостиницу на нем, или воспользовались бы другим ресурсом? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Нам очень важно ваше мнение, пожалуйста, ответьте максимально честно.

Пример анкеты:

imgAskUsersPart3.jpg

Пример видео:

Стоимость второго этапа исследования составила 7200 рублей.

Что было внедрено на сайт

В итоге обработав все ответы асессоров, и частично посмотрев видеозаписи их поведения на нашем сайте, мы составили чек-лист правок. Вот список тех пунктов, которые были реализованы:

- В форме бронирования обязательные поля теперь помечены красной звездочкой

- На все сайты городов добавлена стрелка "Наверх"

- В заголовке формы бронирования теперь указывается бронируемая гостиница

- В форму добавления отзыва добавлено поле email

- В админке добавлено отображение email пользователя под его ником (если он его ввел при заполнении отзыва)

- Теперь в каждом отзыве, возле ника автора, показана ссылка "Связаться". При нажатии на нее показывается email автора. Если автор не ввел его при заполнении отзыва - email генерируется из его имени.

- Сайдбар перемещен влево

- Там же дополнительные категории гостиниц передвинуты под карту

- на хостинге созданы 3 новых сайта городов (gostinicy-chelyabinska.ru, gostinicy-samary.ru, gostinicy-ufa.ru). Старые сайты настроены как зеркала новых.

- написана полностью новая логика работы с картами на базе последней версии Yandex Maps Api

- Вставили карты в описание гостиниц.

 - Карта формируются и подставляются автоматически, координаты объекта автоматически определяются из адреса гостиницы при сохранении карточки в админке.

- Общие карты со всеми гостиницами города, также теперь формируются автоматически.

-  Все гостиницы разбиты по основным категориям.

- Гостиницы одной категории выделены особым цветом.

- Под картой отображается кликабельный список всех гостиниц, также разбитый по категориям.

- При клике в списке на гостиницу показывается ее местоположение на карте и высвечивается балун с информацией о ней.

- При клике на название категории все гостиницы этой категории исчезают с карты, а их список сворачивается.

- При наведении на гостиницу на карте высвечивается подсказка с ее названием.

- При клике по гостинице на карте появляется балун с ее названием, адресом, ссылкой на страницу с гостиницей и названием категории, в которую она входит.

- Общая карта с гостиницами вынесена на отдельную страницу - /hotels-map.html

- Со всех статей с названием "Гостиницы на карте города" настроен 301 редирект на новую страницу.

Какие результаты получили

Результатом проведенных работ стали рост трафика и количества просмотров на посетителя рост трафика из Яндекса рост просмотров на посетителя

Ждем ваших вопросов к Дмитрию в комментариях

Не забывайте проставлять свои оценки нашим материалам, делиться понравившимися публикациями с друзьями, подписываться на обновления блога AskUser и вступать в нашу группу в Facebook.
4189
Читать также