Кейс: Рост поискового трафика сетки гостиничных сайтов

6 мин.
6770
Команда AskUsers
Команда AskUsers
31 июля 2015 • 6 мин.
Содержание
Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Дмитрий Шахов, РЕМАРКА

Продвижение сайтов - процесс многофакторный. Но если удается улучшить сайт для пользователей и это своевременно оценивается поисковой системой, то это очень приятно. Не могу записать прямо уж весь успех на счет улучшения по коммерческим факторам и юзабилити, но и отрицать результат от внедрения 20 предложений по итогам работы асессоров сервиса AskUsers уже тоже нельзя.

Всего на исследование потрачено 16200 рублей.

Обработка данных заняла 2 рабочих дня.

На сайте реализовано более 20 правок.

Дмитрий Шахов, Руководитель РЕМАРКА

Как проводилось исследование

Исследование сайта http://trl.su/ проводилось в 2 этапа. В первом этапе было выбрано 25 асессоров которые указали у себя в профиле хобби: туризм и задали им 4 вопроса:

  1. Выберите на сайте номер в гостинице, в которой вы бы остановились при поездке в Калининград. По каким критериям вы её выбирали? И почему остановились на этом варианте?

    Перечислите основные параметры номера, в котором вы готовы остановиться.

  2. Попробуйте забронировать понравившийся номер на любые даты в октябре месяце 2015 года. Все ли у вас получилось? Какие сложности возникли при бронировании? Что удобно, а что нет, и почему?

    Опишите основные 3 плюса и 3 минуса процесса бронирования. При оформлении заказа в поле «комментарии» укажите слово «ТЕСТ».

  3. Насколько подходит для вас такой формат бронирования? Что на сайте может заставить вас пойти заказывать в другом месте? А что наоборот, поможет определится с выбором в пользу данного сайта?

  4. Посмотрите еще 4-5 сайтов, предлагающих забронировать номера в отелях Калининграда. Расположите их (5 сайтов, включая данный) по местам, исходя из того, какой из них вам больше нравится.

    Т. е. первым сайт, на котором вы бы заказали в первую очередь, а последним, тот на котором вы бы заказывать не стали. Пожалуйста, аргументируйте свой выбор.

Пример анкеты:

imgAskUsersPart1.jpg

imgAskUsersPart2.jpg

Пример видео:

Стоимость первого этапа исследования составила 9000 рублей.

На втором этапе респондентов никак отбирали, взяли первых попавшихся 80 человек задали им всего один вопрос:

Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы бронировать гостиницу на нем, или воспользовались бы другим ресурсом?

Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Нам очень важно ваше мнение, пожалуйста, ответьте максимально честно.

Пример анкеты:

imgAskUsersPart3.jpg

Пример видео:

Стоимость второго этапа исследования составила 7200 рублей.

Что было внедрено на сайт

В итоге обработав все ответы асессоров, и частично посмотрев видеозаписи их поведения на нашем сайте, мы составили чек-лист правок. Вот список тех пунктов, которые были реализованы:

  • В форме бронирования обязательные поля теперь помечены красной звездочкой
  • На все сайты городов добавлена стрелка "Наверх"
  • В заголовке формы бронирования теперь указывается бронируемая гостиница
  • В форму добавления отзыва добавлено поле email
  • В админке добавлено отображение email пользователя под его ником (если он его ввел при заполнении отзыва)
  • Теперь в каждом отзыве, возле ника автора, показана ссылка "Связаться". При нажатии на нее показывается email автора. Если автор не ввел его при заполнении отзыва email генерируется из его имени.
  • Сайдбар перемещен влево
  • Там же дополнительные категории гостиниц передвинуты под карту
  • на хостинге созданы 3 новых сайта городов (gostinicychelyabinska.ru, gostinicysamary.ru, gostinicyufa.ru). Старые сайты настроены как зеркала новых.
  • написана полностью новая логика работы с картами на базе последней версии Yandex Maps Api
  • Вставили карты в описание гостиниц.
  •   Карта формируются и подставляются автоматически, координаты объекта автоматически определяются из адреса гостиницы при сохранении карточки в админке.
  • Общие карты со всеми гостиницами города, также теперь формируются автоматически.
  •   Все гостиницы разбиты по основным категориям.
  • Гостиницы одной категории выделены особым цветом.
  • Под картой отображается кликабельный список всех гостиниц, также разбитый по категориям.
  • При клике в списке на гостиницу показывается ее местоположение на карте и высвечивается балун с информацией о ней.
  • При клике на название категории все гостиницы этой категории исчезают с карты, а их список сворачивается.
  • При наведении на гостиницу на карте высвечивается подсказка с ее названием.
  • При клике по гостинице на карте появляется балун с ее названием, адресом, ссылкой на страницу с гостиницей и названием категории, в которую она входит.
  • Общая карта с гостиницами вынесена на отдельную страницу /hotelsmap.html
  • Со всех статей с названием "Гостиницы на карте города" настроен 301 редирект на новую страницу.

Какие результаты получили

Результатом проведенных работ стали рост трафика и количества просмотров на посетителя

рост трафика из Яндекса рост просмотров на посетителя

Ждем ваших вопросов к Дмитрию в комментариях

Не забывайте проставлять свои оценки нашим материалам, делиться понравившимися публикациями с друзьями, подписываться на обновления блога AskUser и вступать в нашу группу в Facebook.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers