Принцип проектирования: Закон Хика для быстрого принятия решений

399
Команда AskUsers
Команда AskUsers
31 января 2024
Содержание

Принцип проектирования на этой неделе сосредоточен на законе Хика, который связан с принципом KISS. Давайте сначала скажем несколько слов, чтобы представить закон Хика.

Помните ли вы старые видеоигры 20-летней давности и как весело было в них играть? Управление было настолько простым, что научиться играть можно было за считанные секунды. Например, Super Mario с управлением только влево, вправо и прыжком.


Старые добрые времена:)

Для сравнения, современные элементы управления вводом современных игровых консолей и компьютерных игр предлагают очень много вариантов и комбинаций. Все эти элементы управления умножают возможности, которые пользователь может выбрать в любой конкретной ситуации.


Современная MMORPG (гораздо сложнее учиться и играть)

Наличие такого большого количества опций делает изучение игры и получение от нее удовольствия намного сложнее и отнимает много времени. Одна из причин объясняется законом Хика.

Закон Хика предсказывает, что время и усилия, необходимые для принятия решения, увеличиваются с увеличением количества вариантов.


«Закон Хика, или закон Хика-Хаймана, названный в честь британских и американских психологов Уильяма Эдмунда Хика и Рэя Хаймана, описывает время, необходимое человеку для принятия решения, в результате возможных вариантов выбора, которые у него есть: увеличение числа вариантов выбора логарифмически увеличит время принятия решения.»

Таким образом, время, необходимое пользователю для выполнения своей задачи, увеличивается с увеличением количества доступных вариантов. Мы можем сократить это до: Меньше значит быстрее (легче запомнить).

Когда использовать закон Хика?

Используйте закон Хика, когда время отклика имеет решающее значение. Это применимо к любому простому принятию решения с несколькими вариантами. Это особенно важно в системах управления.


Если ядерный реактор перегревается, вы не захотите, чтобы пользователь искал руководство.

Когда что-то идет не так и срабатывают сигналы тревоги, пользователи должны иметь возможность быстро принимать решения. Когда пользователи попадают в зону стресса, у них появляется туннельное зрение. Если объединить это с сигналами всех органов чувств, то можно получить довольно неприятную ситуацию.


Наличие единственного варианта выбора действует как свет в туннеле, когда пользователи находятся в состоянии стресса или растерянности.

Когда время ответа имеет решающее значение, сведите выбор к минимуму. Это ускорит принятие решения.

А как насчет обычных повседневных ситуаций и продуктов?

Закон Хика можно использовать для сужения больших объемов информации, не перегружая пользователя.

Когда вам нужно упростить сложные процессы, используйте закон Хика. Представляйте конкретные части этого процесса в любой момент времени на экране.

Примером может быть процесс оплаты. Вместо того, чтобы показывать все сразу, вы можете разбить это на части. Покажите экран с информацией о корзине покупок, затем еще один с информацией о доставке, затем дополнительное создание учетной записи и так далее.


Покупка в один клик на Amazon — отличный пример закона Хика и применения KISS.

Уменьшение количества воспринимаемых опций на экране делает интерфейс более удобным для пользователя. Также более вероятно, что пользователь достигнет цели, не сдастся и не запутается.

Важно отметить, что не следует упрощать! Разбивка выбора на ряд слишком большого количества маленьких фрагментов также может привести к тому, что пользователь упадет, не дойдя до цели.

Как начать работу с законом Хика

Сортировка карточек — отличный способ узнать, какие категории информации имеют больше смысла для ваших пользователей. Это поможет вам определить группы функций и терминов. Вы можете использовать старомодные бумажные карточки и человеческое взаимодействие или цифровые инструменты для удаленной сортировки карточек. Такие инструменты, как Optimal Workshop или подобные, могут быть очень эффективными и быстрыми для получения практических результатов.

Когда не следует использовать закон Хика?

Не менее важно знать, когда его не следует использовать. Закон Хика не применим к принятию сложных решений. Если решения требуют тщательного чтения, исследования или расширенного обсуждения. Закон Хика не сможет предсказать время принятия решения.

Например, вы выбираете ужин в модном ресторане или выбираете жилье AirBnB для отпуска на следующей неделе.

Подобные варианты выбора сложны. Пользователям необходимо рассмотреть и взвесить множество вариантов, прежде чем принять окончательное решение. В этих случаях предсказание закона Хика не сработает. Это применимо только к простым быстрым решениям в правильном контексте.

Практическое использование закона Хика

Когда время ответа имеет решающее значение, количество вариантов должно быть небольшим. От одного до пяти — хорошее эмпирическое правило.

Люди странные. Нам нравится говорить, что мы хотим как можно больше вариантов. Когда мы их получаем… мы запутываемся и не можем принять решение.


Разве вы не хотите использовать все эти кнопки?

Наличие слишком большого количества вариантов с одинаково воспринимаемой иерархией может привести к параличу анализа. Это часто приводит к разочарованию. Не лучший пользовательский опыт.

Напротив, системы с меньшим количеством и более понятными опциями часто оцениваются пользователями как более удобные для пользователя.


Сложность скрыта, когда она необходима.

Выделение — еще один способ использования закона Хика. Сделайте несколько важных опций, чтобы выделиться среди загроможденного пользовательского интерфейса и ускорить время отклика.

В контексте принятия решений стремитесь к уменьшению отвлекающих факторов. Наличие отвлекающих факторов может означать наличие большего выбора. Это приводит к медленному времени отклика.

Влияет ли закон Хика на мою конструкцию?

Вот несколько способов проверить, повлияет ли применение этого принципа дизайна на ваш дизайн. Нам всегда нужно смотреть на показатели, чтобы убедиться, что наши дизайнерские решения имеют эффект.

Посмотрите время, проведенное на сайте

Вы должны попасть в золотую середину. С одной стороны, если пользователь тратит слишком мало времени, вероятно, он ушел, не приняв решения. С другой стороны, если пользователь тратит слишком много времени, вероятно, он отвлекся от цели.

Сосредоточьтесь на оптимизации дизайна, чтобы предоставить пользователю необходимое количество возможностей для поддержания взаимодействия. Помогите пользователю сделать выбор и совершить конверсию.

Посмотрите просмотры страниц

Количество просмотров страниц также может быть показателем того, насколько эффективно вы использовали закон Хика. Если навигация слишком сложна, количество просмотров страниц, скорее всего, будет меньше, чем если бы она была простой.

Тем не менее, избегайте создания глубокой навигации, которая требует 2–3 вариантов выбора для каждого уровня и продолжается в течение 10 уровней. Это увеличит время выполнения задачи, что повысит вероятность преждевременного ухода пользователей с сайта.

Последние мысли

Время пользователя драгоценно! Время = Жизнь. Не позволяйте плохим дизайнерским решениям отнимать жизнь у ваших пользователей. Никто не обязан оставаться или использовать ваш продукт. (особенно когда есть альтернативы)

Познакомьтесь с пользователем, взаимодействуйте с ним. Направляйте пользователя к его цели, выделяя варианты выбора, которые его волнуют в этом контексте. Это оптимизирует принятие решений и ускорит выполнение задачи. В конце концов, обе стороны будут счастливы.


Спасибо за ваше время!

Автор: Антон Николов. Поиск прагматичного баланса в жизни. Пишу о UX-дизайне, здоровье и развитии семьи с целью учиться и вдохновлять. Родитель 1 милой девочки.


Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers