Новое определение закона Хика, с учётом пользы для веб-дизайна

992
Команда AskUsers
Команда AskUsers
31 января 2024
Содержание

Закон Хика всегда был популярным ориентиром для дизайнеров. Вы найдете его в бесконечных списках основных законов и принципов, с которыми должен быть знаком каждый дизайнер. Учитывая наш предполагаемый уровень комфорта с этим краеугольным камнем дизайна, я удивлен, увидев, что так много людей ошибаются.

То, что мы думаем, что понимаем о законе Хика применительно к веб-дизайну, является слишком упрощенным и неполным. Нам необходимо более глубоко изучить, что закон Хика может сделать для веб-дизайна. В конце концов, мы увидим, почему этот принцип проектирования недооценивают, и увидим, как мы неправильно проектируем процесс принятия решений пользователем. Чтобы достичь этого, нам нужно взглянуть на наш нынешний подход к закону Хика и понять, почему он неверен.

Выбор

Куча этикеток разного размера для крючков для одежды.

Встречайте Smashing Workshops по интерфейсу, дизайну и пользовательскому интерфейсу с практическими выводами, живыми занятиями, видеозаписями и дружескими вопросами и ответами. С Брэдом Фростом, Стефом Уолтером и многими другими.

Неполное определение

В настоящее время большинство дискуссий о законе Хика сосредоточено на узкой части веб-дизайна. Традиционно закон используется для поощрения дизайнеров к ограничению возможностей навигации, списков и интерактивных возможностей. Независимо от того, используется ли закон Хика для выпадающих и всплывающих меню со слишком большим количеством опций или для страниц со слишком большим количеством ссылок, он в первую очередь служит противовесом разрастанию сайта.

Избыточная навигация

Не делай этого.

Хотя эта идея имеет свои достоинства (огромные меню действительно плохая идея), она неполна. Почему мы ограничиваем закон Хика навигацией? Гиперссылки являются движущей силой Интернета; они переносят нас с одной страницы на другую и управляют действием на странице. Таким образом, применение закона Хика должно начинаться именно с этого. Ограничение количества ссылок и кнопок перед пользователями должно упростить им процесс принятия решений, позволяя им перемещаться по сети с минимальным стрессом и задержками. Но является ли это концом всего и всего закона Хика?

Лучшая перспектива

Если бы мы остановились на этом изучении закона Хика, мы бы упустили много полезного. Почему мы так много внимания уделяем ссылкам и кликам? Хотя эти факторы действительно влияют на пользовательский опыт, они не единственные факторы , которые пользователи принимают во внимание при навигации по дизайну. Мы должны помнить, что закон Хика появился не с изобретением Интернета. Исследование Хика просто пролило свет на то, как возможности веб-сайта влияют на скорость и простоту принятия решений пользователем. Это создает довольно широкую сферу применения, поскольку мы измеряем не физические реакции или роль, которую играют технологии, а скорее умственные процессы, которые приводят к принятию решения.

Итак, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим мыслительный процесс, через который проходят пользователи, и из скольких уровней принятия решений может состоять веб-дизайн. Например, вместо того, чтобы просто рассматривать каждую ссылку в меню навигации, форме регистрации или панели инструментов как отдельную опцию, мы должны рассматривать процесс взаимодействия с навигацией как собственное решение. В этом отношении любой конкретный дизайн содержит целый набор «опций» верхнего уровня, которые требуют решений пользователя.

Выбирая, прочитать ли статью, перейти на новую страницу, заполнить форму входа или выполнить поиск, пользователю приходится мысленно обработать несколько вариантов, прежде чем совершить хотя бы один клик. Заинтересованы ли они в содержимом этой страницы? Они могут решить просмотреть заголовки, чтобы увидеть, что их привлекает. Возможно, они что-то покупают. Прежде чем даже нажать кнопку «Добавить в корзину», им приходится выбирать между совершением покупки, просмотром подробностей о продукте и обзорами и поиском чего-то еще.

ТипКомплект

При просмотре шрифтов на Typekit пользователю предстоит принять гораздо больше решений, чем просто выбрать шрифт.

При наличии всех этих опций может показаться, что подсчет цифр и определение количества возможных вариантов парализует любого пользователя и приведет к нерешительности и сделает любой веб-сайт непригодным для использования. Очевидно, что это не так. Итак, что же такого в хорошем дизайне, который позволяет пользователям принимать решения и действовать, не перегружаясь слишком большим выбором? А еще лучше: можем ли мы каждый день измерять и воспроизводить эти факторы в нашей проектной работе?

Повторное применение закона Хика

Чтобы правильно применить закон Хика к веб-дизайну, мы должны подходить к дизайну так, как это делают наши пользователи: поэтапно.

Первый этап происходит еще до запуска веб-сайта. Хотя мы никогда не хотели бы разрабатывать дизайн, основываясь на предположении о том, что ищет наша база пользователей, посетитель редко заходит на ваш сайт без какого-либо предвзятого представления о том, что он увидит. За исключением случайных взломов, большинство посетителей, впервые посещающих веб-сайт, щелкают ссылку, содержащую описание, заголовок или результат поиска, намекающий на контент, который они увидят. Возвращающиеся посетители, вероятно, имеют еще лучшее представление о том, с чем им придется столкнуться. Редко когда пользователь заходит на сайт, не имея ни малейшего понятия, о чем он.

Это предвзятое мнение среди пользователей о контенте и опыте — отличная причина следовать подходу к дизайну, ориентированному на контент . Разумеется, такой подход также оказывается вполне оправданным. В эпоху размещения в поисковых системах и социальной рекламы многие пользователи попадают на насыщенные контентом страницы, а не только на домашние страницы, движимые призывами к действию. Итак, первый момент принятия решения касается потребления контента. Человеческому разуму трудно выбирать между несколькими вариантами, если только один явно не выделяется как лучший. Когда вы разбавляете дизайн виджетами и дополнительным контентом, вы снижаете ценность основного контента и заставляете пользователя принимать более сложные решения. Процесс устранения отвлекающих вариантов должен начаться здесь и продолжаться на протяжении всего процесса проектирования. Чем больше вариантов мы исключим, тем приятнее будет опыт.

Если не брать во внимание основной контент, что происходит, когда контент поступает в виде больших наборов данных, таких как список последних публикаций, предложения продуктов или миниатюры? Именно здесь дизайнер действительно может проявить себя. Мы все видели дизайны, которым не хватает структуры, пространства и последовательности. Контент теряется или пользователь полностью сдается, когда ему не дают инструментов для принятия уверенных решений. Создание отличного опыта во многом связано с тем, как мы расширяем возможности процесса принятия решений пользователем с помощью этих практик. Когда мы применяем наши навыки, чтобы побудить пользователей совершить определенное действие на странице, мы противодействуем задержке или полному умственному отключению, вызванному сложным процессом принятия решений.

Минимализм вам по душе? Тогда всплеск цвета или тщательно организованное негативное пространство во многом помогут разрушить решения высшего уровня , которые должны принимать пользователи. Если вы обнаружили, что рисуете или размещаете элементы на странице беспорядочно, то пришло время пересмотреть количество вариантов на странице и выбрать наиболее важные.

Информационные архитекторы

Чем меньше цвета мы используем, тем мощнее он становится.

Когда вы имеете дело с богатым дизайном и насыщенным контентом веб-сайтами, шаблоны — ваш лучший друг. Когда пользователи находятся в режиме сканирования, их глаза будут следить за единообразием, поэтому ваши проекты должны быть визуально последовательными. Насколько ваши заголовки отличаются от названий, чтобы их можно было сразу распознать как второстепенный или третичный контент? Всегда обращайтесь к принципам искусства и смотрите, как в дизайне используются линии, форма, цвет и пространство. Вариации в этих вещах привлекают внимание пользователя, а последовательность способствует знакомству и облегчению принятия решений. Помещение закона Хика в основу этого мыслительного процесса заставляет нас дважды подумать о причинах визуального подчеркивания определенных элементов.

Когда мы проектируем по шаблонам, мы также прививаем предположения и модели поведения нашим пользователям. В сети существуют некоторые глобальные шаблоны проектирования, которые помогают пользователям принимать решения. Когда текст выделен синим цветом и подчеркнут, пользователи понимают, что могут нажать на него и перейти на соответствующий ресурс. Подобные шаблоны могут существовать в рамках одного дизайна. Если мы поместим текстуру за заголовком, пользователь свяжет эти две вещи; В следующий раз, когда пользователь увидит текстуру, он будет ожидать увидеть перед ней элемент, имеющий тот же вес или значение, что и заголовок, который он увидел впервые. Распределение этих шаблонов по всему дизайну помогает пользователям делать выбор на основе предыдущего опыта.

Что мы делаем со словами

Возможно, вы не слышали новости: люди на самом деле не читают веб-сайты. Пользователи не читают контент, пока у них нет мотивации и возможности сделать это. Итак, нам нужно серьезно относиться к заголовкам и правильно использовать изображения. Графика и изображения очень привлекательны, особенно на страницах, загруженных текстом. При правильном использовании они могут облегчить расшифровку сложной страницы, тем самым быстрее подключая пользователей к интересующему их контенту.

Пинтерест

Уберите изображения, и дизайн вдруг станет непригодным. Это подчеркивает важность правильного использования изображений.

Проектирование с Хиком

Единственный способ получить реальную пользу от закона Хика — это соединить его с принципами проектирования, которые мы знаем и любим. Я призываю вас включить закон Хика на самые высокие уровни вашего процесса проектирования. Когда вы создаете каркасы, посмотрите за деревья «Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3…» и увидите лес решений, которые вы предлагаете пользователям. (Вырубить этот лес — это совершенно нормально.)

Прототипировать что-нибудь? Не беспокойтесь только о том, сколько раз использовать стиль призыва к действию. Когда вы группируете элементы, распределяете их, меняете цвет фона или применяете текстуру, вы выделяете часть дизайна и потенциально предоставляете пользователям другой выбор. Вот почему дизайн — это не просто украшение страницы или выделение кнопки. Мы должны уважать способность дизайна привлекать внимание и, таким образом, строго ограничивать количество решений, которыми мы обременяем пользователей.

Интернет — прекрасное место для специализации, и многие веб-сайты прекрасно справляются со своей задачей, предоставляя пользователям очень ограниченный набор возможностей в хорошем стиле. Такой уровень внимания становится возможным благодаря сосредоточению внимания на базовом наборе поведений, которые легко нацеливаются с помощью последовательного набора шаблонов проектирования. Это часто имеет желательный побочный эффект: он отлично подходит для адаптивного дизайна, ориентированного на мобильные устройства.

Кипол

Quipol фокусируется на том, чтобы делать одну вещь действительно хорошо, что ограничивает перегрузку пользователей решениями.

Где мой магический номер?

Итак, скольким выбором мы можем ожидать, что пользователи смогут управлять, прежде чем замедлится? Ответ всегда будет относительно немногим. Некоторые из лучших и самых популярных веб-сайтов ограничивают количество вариантов лишь несколькими. В Google мы можем войти в систему, выполнить поиск или попытать счастья. На странице Quipol выше мы можем проголосовать, войти в систему или зарегистрироваться, узнать об этой новой услуге или просмотреть другие опросы. Количество вариантов на домашней странице Твиттера со временем сократилось, сведяся к простым формам регистрации и входа в систему.

Старый Твиттер

Когда-то Twitter представил на главной странице множество вариантов выбора.

Новый Твиттер

Тот вариант дизайна резко сократил число точек принятия решений и обеспечил большую концентрацию.

Это огромная задача проектирования, которая требует много размышлений, испытаний и доработок. Процесс минимизации возможностей для пользователей без ущерба для функциональности — не точная наука и непростая задача. Это требует изучения моделей поведения наших пользователей и принятия трудных решений о том, что делать с такими вещами, как реклама, коммерческие функции и такие действия, как вход в систему и регистрация (которые расширяют возможности пользователей, но отвлекают от контента). Как мы видим на примере Твиттера, это развивающаяся форма искусства. Поскольку популярность Twitter продолжает расти, все больше и больше пользователей заходят на его домашнюю страницу, уже зная, что там происходит. Это дает команде дизайнеров Twitter возможность снизить шум, возникающий в результате обучения новых пользователей работе с сервисом.

Foursquare Исследуйте

Функция «Исследование» в Foursquare объединяет безграничные возможности в простой набор опций.

Foursquare также проделал большую работу, предоставив мощный инструмент, не перегружая пользователей выбором. В менее умелых руках функция «Просмотр» Foursquare может легко содержать десятки фильтров, ограничений и настроек, с которыми можно повозиться. Вместо этого посетителю предлагается воспользоваться услугой, просто набрав то, что он хочет, в поле ввода и нажав единственную кнопку на экране. Эта простота стала возможной благодаря нескольким вещам. Прежде всего, основная идея сервиса — здесь и сейчас. Foursquare знает, что пользователи интересуются тем, что происходит вокруг них, потому что цель сервиса всегда заключалась в обмене информацией и изучении вашего непосредственного окружения; поэтому выбор области поиска по умолчанию для текущего местоположения пользователя является безопасным выбором. Во-вторых, более миллиарда точек данных дают огромную пользу. Имея такой большой набор информации, Foursquare может многое сделать за кулисами, чтобы сделать обоснованные предположения о том, что действительно интересует его пользователей.

Придаем всему этому смысл

Итак, как переосмысление закона Хика за пределами традиционного контекста дизайна сделает нас лучшими дизайнерами? Все дело в процессе. Меня раздражает, когда клиент просит сделать что-нибудь красивое или добавить «волшебства» к какому-то контенту. Дизайн всегда был чем-то большим, и большая часть его заключалась в том, чтобы облегчить работу пользователей.

Как мы видели на приведенных выше примерах хорошо выполненного дизайна, веб-сайты идут разными путями и разрабатывают разные решения, но цели одни и те же. Когда мы применяем такие принципы, как закон Хика, за пределами узких рамок навигационных наборов, мы начинаем видеть силу устранения отвлекающих факторов для пользователей. Сокращение веб-сайтов до одного или двух понятных вариантов создает приятные впечатления и ставит перед дизайнером высокую цель.

Мы не всегда можем устранить путаницу для наших занятых и отвлеченных пользователей, но мы можем облегчить их боль, ограничив варианты, которые им приходится мысленно обрабатывать. Когда мы рассматриваем фрагменты контента, как точки принятия решений, становится ясно, как много мы требуем от посетителей. Каждая опция — это возможность оценить ее значимость в дизайне. Дизайнеры, которые заставляют пользователей выбирать только между осмысленными и понятными вариантами, — это те, кто обеспечивает удобство взаимодействия с пользователем. А когда опыт не требует усилий, выигрывают все.

Автор: Джейсон Гросс — веб-дизайнер-фрилансер, специализирующийся на создании чистых и удобных для пользователя веб-сайтов. Джейсон в настоящее время живет в Индиане.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers