Правила юзабилити

Анализ целевой аудитории

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Анализ целевой аудитории – это обязательный шаг для любого бизнеса. Без чёткого знания своего потребителя, невозможно создать товар или услугу, которая будет решать его проблемы. Подготовленный на основе аналитики портрет ЦА поможет вам лучше понимать своих клиентов и запускать проекты, приносящие доход с первых дней существования.

Изучение целевых покупателей – это не разовое действие. Этот процесс постоянно должен сопровождать работу компании: необходимо следить за изменяющимися интересами пользователей и отслеживать их проблемы, которые возникают ежедневно.

Для чего проводить анализ целевой аудитории

Чёткое знание аудитории помогает бизнесу на всех этапах работы: от создания первого продукта до продаж и выстраивания системы лояльности. Чем лучше вы знаете своего целевого клиента, тем легче запускать рекламу, которая будет бить точно в цель.

Анализировать ЦА требуется, чтобы:

  • прорабатывать конкурентные преимущества;
  • улучшать товарную линейку;
  • точно сформулировать УТП с позиции выгоды;
  • повышать ценность предложения, решая дополнительные проблемы и повышая качество сервиса;
  • выстраивать маркетинговую стратегию;
  • выбирать подходящие каналы коммуникации с аудиторией;
  • запускать рекламу и т.д.

Взаимодействие с клиентами улучшается, если знать их интересы. Анализ помогает сформировать стратегию бренда так, чтобы потенциальные покупатели ему доверяли. Чёткое понимание аудитории должно быть у разработчиков продукта, программистов, дизайнеров, продавцов – только так бизнес сможет найти новых целевых потребителей и завоевать их лояльность.

Как составить портрет ЦА

Подходящая бизнесу аудитория соответствует трём критериям: она нуждается в продукте, она готова платить за это деньги и восприимчива к рекламе. Ответить на все эти вопросы позволяют методы анализа ЦА.

На первом этапе нужно оценить все данные, которые уже есть у бизнеса. Кто заходит на сайт? Кто покупает такие товары (у вас или у ваших конкурентов)? Кто чаще всего сталкивается с проблемой, которую вы планируете решить? Ответы на эти вопросы помогут очертить общую картину.

После первичного анализа, нужно переходить к подробному описанию по следующим параметрам:

  • география, социально-демографические факторы;
  • интересы, привычки, мировоззрение;
  • платёжеспособность;
  • глобальные и маленькие проблемы в рассматриваемой сфере.

Чем подробнее вы опишите аудиторию, тем точнее получится портрет целевого клиента. Проведение исследования сводится к тому, чтобы вы составили образ человека, которому нужен ваш продукт. На этом этапе определения нужно провести ещё более глубокий анализ, чтобы узнать детали. Вам необходимо узнать, как человек проводит свободное время, откуда получает информацию, какие решения проблемы он уже использует, какие чувства испытывает по отношению к подобной продукции. Исходя из этого вы сможете разобраться, как сделать предложение так, чтобы целевой покупатель не смог отказать.

Что делать дальше

В процессе анализа вы сможете получить слишком большую и разнородную аудиторию, из которой невозможно составить единый портрет. В таком случае знаний о том, как провести исследование, будет недостаточно. Вам потребуется сегментировать полученную массу на несколько целевых групп. Сделать это можно по полу, возрасту, месту проживания, семейному положению, образованию, уровню дохода, профессии и т.д. Выбирать критерии для разделения нужно в зависимости от важных для вашего бизнеса характеристик.

Разделять аудиторию важно, потому что к каждому целевому сегменту нужен свой подход. Например, рекламный макет на одну группу может сработать хорошо, а у другой вызвать отторжение. Кроме того, такой подход позволяет персонализировать предложения. Зная предпочтения клиентов, вы найдёте с ними общий язык и сможете объяснить преимущества вашего продукта. Такой подробный анализ быстро окупает себя и помогает многократно увеличить прибыльность компании.


216
Читать также