Правила юзабилити

Дизайн современного сайта

Почитать позже

Чтобы создать эффективный сайт, нужно опираться не столько на тренды, сколько на удобство пользователей. Современный подход к дизайну веб проектов — это набор правил, которые нужно учитывать при подготовке макетов. Эстетика остается важной составляющей, но в основе должны быть правильно подобранные элементы, у каждого из которых есть свои задачи.

В этом материале мы расскажем об элементах, из которых строится сайт, и правилах, которые помогают сделать его эффективным, с точки зрения продаж и других целевых действий. В конце статьи вы найдете последние тенденции, которые можно использовать для вдохновения.

Из чего состоит дизайн сайта?

Для создания красивых макетов нужно продумывать каждый элемент. На восприятие влияют компоненты, которые незаметны без детального анализа — пользователь просто видит общую картинку, она ему нравится, но он не понимает, почему. А дело в том, что дизайнер хорошо проработал стиль сайта и оформление каждой страницы до «незначительных мелочей».

Из чего складывается веб дизайн?

Сетка

Расположение элементов определяет композицию и помогает управлять вниманием пользователя. Она может быть:

  • симметричной, когда все блоки уравновешены относительно центра;
  • асимметричной — для распределения веса между объектами и расстановки акцентов.

Тренд последних лет — рост популярности асимметричной сетки. Она помогает создать креативный рекламный сайт. Однако не стоит использовать ее в каждом проекте: иногда асимметрия может мешать восприятию контента и усложнять взаимодействие с интерфейсом. Если для бренда одежды это удачное решение, то у аудитории финансовой организации или банка — наоборот, может снизить доверие и привести к оттоку клиентов.

Шрифты

Free vector font concept illustration

Ещё один элемент, который нужно выбирать с учетом и эстетики, и удобства — шрифты. В зависимости от стиля можно использовать разные варианты:

  • с засечками или без;
  • строгие угловатые или закруглённые мягкие;
  • плотные или утонченные;
  • вытянутые или плоские;
  • машинные или рукописные.

Классификаций много — выбор зависит от стиля сайта и количества текстовой информации. Основное требование для главного шрифта — читабельность, потому что иначе пользователь не будет вникать в контент.

Графика

Крутой дизайн сложно представить без графики. Это не только видео или изображения для иллюстрирования содержания, но и вспомогательные элементы, например, иконки.

Палитра

Выбор цветов — одна из самых сложных задач при разработке. С помощью палитры управляют настроением аудитории, формируют правильное восприятие бренда, расставляют акценты.

Free vector palette concept illustration

Помимо стандартных многоцветных сайтов, в последнее время стали популярны три типа палитры:

  • пастельная — с приглушенными оттенками;
  • монохром — бывает черно-белым или одноцветным;
  • дуотон — выбирается два основных цвета.

Формы

Ещё один способ невербальной коммуникации в дизайне — это формы элементов. Углы и закругления могут сыграть бо́льшую роль в донесении смыслов, чем слова. Прямые линии и углы говорят о строгости, а плавные — наоборот, снижают градус серьезности.

Эти правила распространяются на:

  • фоновые изображения;
  • кнопки;
  • иконки;
  • блоки с контентом;
  • иллюстрации и т.д.

Анимация

Ни один современный сайт невозможен без анимации. Эффекты бывают двух типов — эстетические и интерактивные. Если первые используются в творческих целях, то вторые нужны для улучшения пользовательского опыта. Например, появление тени при наведении указывает посетителю на то, что блок кликабельный.

Требования к современному веб дизайну

Создание макетов — это не только креативная, но и техническая работа. От дизайнера требуется продумать удобный интерфейс: просто нарисовать красивый проект — недостаточно. Важно, чтобы сайт отражал специфику бизнеса. При посещении у пользователя должно складываться правильное впечатление о компании и ее услугах. Дизайн — это мощный инструмент коммуникации бренда с аудиторией, а не набор классных картинок, разбросанных по странице.

Free vector launching concept illustration

Сделать хороший веб-проект помогут следующие требования:

  • Пользовательские сценарии

В основе интерфейса должны быть поведенческие паттерны, а не абстрактная структура со стандартным набором страниц. Какая у посетителя цель? Какие этапы он должен пройти? Что поможет ему сделать это? Эти вопросы помогут вам при проработке.

  • Юзабилити

Главная задача — сделать сайт удобным, а не оригинальным. Яркий дизайн — это хорошо, но у проекта всегда есть коммерческая составляющая. Для повышения конверсии нужно думать об аудитории. Пользователям должно быть легко искать и воспринимать информацию, ориентироваться на страницах, совершать нужные действия.

  • Адаптивность

Интерфейс должен одинаково хорошо открываться с разных устройств. Однако это только часть правила. При разработке дизайна важно предусмотреть разные модели взаимодействия с сайтом. Например, если большая часть посетителей заходит посмотреть нужную информацию на ходу, то важно потратить больше усилий на проработку версии для смартфонов — использовать подход mobile first.

Free vector web devices together concept illustration

  • Небольшие отрывки текста

Главная функция сайта — получение конверсий. Аудитория и так пролистывает рекламу — читать большие тексты на маркетинговых страницах никто не будет. Нужно сокращать абзацы до минимума, избавляясь от лишнего. Причем тут дизайнер? Его задача — донести информацию образно, вызвать эмоции, опираясь не на контент, а на стильный визуал.

  • Умеренность и баланс

Это требование относится ко всем компонентам: не нужно делать слишком яркий дизайн, анимировать каждый элемент, перегружать страницы излишними деталями. Понять это правило можно на примере трендов: если использовать все рекомендации, то получится не сайт, а сборная солянка. Это не значит, что их нужно игнорировать, но гораздо важнее думать с позиции пользователя.

10 трендов веб-дизайна 2022 года

Обычно трендовый дизайн — это поле креативных агентств и студий, которые сражаются за премии и признание в сообществе. Сайт компании не обязательно должен соответствовать последним модным тенденциям в этой сфере. На практике подборки трендов — это не руководство к действию. Скорее они нужны для вдохновения.

№1: Memphis vs Минимализм

В последние годы каждая подборка содержит сайты в стиле минимализм как идеальный пример дизайнерской работы. На смену этой тенденции пришли необычные броские макеты в винтажной стилистике Memphis. Яркие цвета, вычурные шрифты, интересные формы — все это выделяется на фоне привычных белых страниц с небольшим количеством элементов.

https://65db.fr/en/

https://www.tateesq.com/

№2: 3D-изображения и анимация

Хотя flat design остается одним из лучших решений для интерфейсов, всё больше IT-компаний и сервисов включают в свои макеты 3D-элементы. Такие работы выглядят объемными и хорошо вовлекают пользователей в контент.

https://next.junni.co.jp/

https://nexus.hexagon.com/

№3: Типографика без изображений

Все чаще можно встретить интересные примеры главных страниц, где на первом экране — только текст без фотографий, видео или других графических элементов. Этот эффект позволяет акцентировать внимание на самом важном, не отвлекая на второстепенный контент.

https://librairie-experience.com/

https://www.antaeustravel.com/

№4: Видимая сетка

Тонкие линии и видимые границы элементов создают очерченные картинки, показывая всю структуру страницы. Этот простой прием позволяет создать чувство завершенности, хотя и раскрывает все секреты сетки. Еще одна его функция — разделение блоков контента. При правильной организации это упрощает взаимодействие пользователей с сайтом.

https://www.draw-your-polo.lacoste.com/fr/gallery

https://www.getrepeat.io/

№5: Брутализм

Еще одна тенденция, появившаяся вследствие популярности минимализма. Изначально брутализм — архитектурный стиль, который строился на использовании сырых необработанных материалов. В веб-проектах он характеризуется пленочными фотографиями, грубыми формами, строгими плотными шрифтами.

https://miro.com/ways-we-work/

№6: Монохром

Использование одноцветной палитры — один из устойчивых трендов, который со временем меняет форму. Помимо черно-белых сайтов, агентства создают красивые дизайны, где за основу взят один цвет.

https://supercloud.co/

https://www.aircompany.com/

№7: Необычный скролл

При проработке макета многие пропускают скроллинг как незначимый элемент. Однако он может стать главным творческим акцентом, который поможет пользователям запомнить ваш бренд.

https://ever.ru/en/

№8: Сплит-экраны для навигации

Разделение экрана на несколько частей — прием, который давно используют в веб-проектах для оформления контента. Современный тренд — это их применение для создания меню или других навигационных блоков.

https://www.rolandmouret.com/en-eu

https://www.tde.nl/

№9: Неоновая подсветка

На смену надоевшим градиентам пришел тренд на свечение, который хорошо сочетается с популярными темными темами. С ним можно создавать необычные варианты оформления.

https://creativecom.org/

https://claystack.com/

№10: Рисунки

Одна из главных тенденций в графике — использование иллюстраций, которые выглядят как нарисованные вручную картинки.

https://we-sounds.com/

https://snackweirdos.com/

Резюме

Современный дизайн сайта концентрируется на удобстве пользователей. Вы можете использовать топовые тренды для вдохновения, однако главной задачей остается коммерческая эффективность. Компаниям нужен web design, который конвертирует, а не просто производит вау-эффект.

Проработанный с точки зрения юзабилити проект повышает вовлеченность и лояльность аудитории, помогает получить больше продаж и усиливает узнаваемость бренда. Хороший дизайн запускает сарафанное радио, поскольку красивыми и удобными проектами люди готовы делится с друзьями. Это хороший маркетинговый канал, который начинает работать в автоматическом режиме и самостоятельно приводит бизнесу новых клиентов.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!

Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.

Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать