Как развивать сайт самостоятельно

6 мин
2046
Команда AskUsers
Команда AskUsers
18 октября 2022 • 6 мин
Содержание

Как сделать SEO продвижение сайта самостоятельно? Это может показаться сложным, но придерживаясь пошаговой инструкции даже новичок сможет научиться раскручивать свой личный интернет-проект с нуля. 

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

На первых этапах запуска проектам не всегда хватает бюджета на специалистов по развитию сайтов. Несмотря на сложности, продвигать сайт в поисковых системах можно самостоятельно. Обычно новичкам требуется больше времени, поскольку необходимо самому учиться способам эффективного взаимодействия с аудиторией, разбираться в основах SEO продвижения, факторах ранжирования, инструментах аналитики и тестирования. Развивать свой сайт можно самостоятельно, если придерживаться простых рекомендаций.

Сбор семантического ядра и работа с запросами

Продвижение в поисковиках начинается с работы над запросами. Для успешной оптимизации сайта новичку необходимо правильно составить семантическое ядро. Семантическое ядро — это база для содержательного наполнения сайта. Обычно оно создается в виде таблицы с запросами пользователей из поисковых систем. В список включаются продвигаемые фразы, тематически связанные с проектом.

Рекомендации по сбору семантики:

  • Используйте разные источники: даже если ориентируетесь только на аудиторию Яндекса, включайте словосочетания не только из Wordstat, но и из планировщика ключевых слов Google.
  • Добавляйте только целевые запросы, связанные с интересами или потребностями аудитории, которые закрывают продукты компании.
  • Расширять ядро можно с помощью синонимов и смежных тематик.
  • Включайте в список типичные опечатки, орфографические ошибки, сокращения и жаргонизмы.
  • Время от времени необходимо обновлять данные, потому что язык динамичен — одни и те же смыслы могут лексически адаптироваться под тренды.
  • Сгруппируйте фразы на коммерческие и информационные: полученные результаты распределите по страницам.

Получившая таблица — ваш помощник в создании контент-плана и проведении успешной поисковой оптимизации.

Техническая оптимизация сайта

5995339.jpg

Прежде чем начать СЕО раскрутку сайта, вы должны сделать первичный аудит. Помимо содержания поисковые системы анализируют технические характеристики сайтов. Чтобы продвинуть собственный сайт, нужно учесть, что при индексации страниц роботы проверяют:

  • Скорость загрузки.
  • Отображение на разных устройствах и в браузерах.
  • Верстку: разметки, адаптивность.
  • Ссылки и редиректы.
  • URL.
  • Код на наличие вирусов или вредоносных скриптов.

Всё это необходимо самостоятельно проверить перед публикацией, поскольку каждый элемент может негативно влиять на результаты продвижения. Если сайт грузится медленно, нужна оптимизация файлов. Проверьте, чтобы размер изображений и других документов не превышал 10 МБ.

Техническая оптимизация важна для успешного продвижения в интернете. Еще одна задача на этом этапе — через панель веб-мастера добавить в Яндекс и Google карту сайта в формате sitemap.xml и файл robots.txt. Они помогают поисковым системам быстрее проанализировать нужные страницы. Это влияет на их ранжирование.

Внутренние факторы ранжирования

Научитесь понимать основы поисковых систем. Это позволит вам лучше двигать свой сайт вверх по результатам поиска. Продвижение сайта с нуля требует правильного подхода к оптимизации факторов ранжирования. Поисковые системы учитывают два вида факторов ранжирования: внешние и внутренние. Первая группа меньше зависит от владельца сайта — это внешние ссылки. Их вес в SEO меньше, поскольку они не позволяют объективно оценить ресурс. Из одобряемых поисковиками способов воздействия на эти факторы — активность в социальных сетях и партнерские программы с другими компаниями.

6428197.jpg

Внутренние факторы, наоборот, полностью контролируются веб-мастером. Это структура сайта, заголовки и теги, юзабилити или удобство страниц для пользователей. Еще один фактор — безопасность соединения и передачи данных, которая обеспечивается HTTPS-протоколом. Для повышения эффективности продвижения сайта нужна оптимизация этих параметров. Раскрутка сайта начинается с правильной настройки. На этом этапе рекомендуется:

  • Привести в порядок теги title и description — они должны быть короткими, но отображать смысл страницы и включать главный запрос пользователей.
  • Сформировать быстрые ссылки в Яндекс Вебмастере.
  • Проверить и исправить атрибуты изображений title и alt.
  • Удалить скрытый текст со страниц.
  • Настроить правильную внутреннюю перелинковку, с распределением ссылочного веса в пользу коммерчески важных разделов.

Анализ usability сайта

На ранжирование влияет поведение пользователей, поэтому поисковая оптимизация должна включать проработку юзабилити. Если посетитель не может найти нужные разделы, теряется в содержании страниц, не понимает, как выполнить целевые действия, то продвижение сайта не имеет смысла.

Второй аргумент в пользу UX аудита — поисковые системы учитывают поведенческие факторы. Чем дольше пользователи не закрывают вкладку, чем глубже они вовлекаются в контент, тем выше ваши позиции в выдаче. Без этого невозможно вывести страницы в топ. Рассмотрим, на что обратить внимание тем, кто только начинает развивать свой личный сайт в поисковиках.

1.jpg

Какие элементы нужно проанализировать?

  1. Общий дизайн: визуальное оформление должно помогать человеку ориентироваться и не отвлекать от основного контента.

  2. Изображения: с их помощью можно влиять на восприятие, формируя нужные образы и связи с брендом.

  3. Текст: главная задача оптимизации — читабельность, поэтому большие отрывки необходимо дробить на абзацы, а в оформлении использовать комфортные для зрения шрифты (размер, цвет, тип).

  4. Навигация: меню, корзина, кнопки переходов между страницами, строка поиска, категоризация разделов — всё это нужно, чтобы помочь пользователю найти нужную информацию или офферы.

  5. Кнопки: они должны быть заметными и с точными призывами к действию, чтобы посетитель понимал, зачем нажимать и что произойдет после клика.

Анализ и оптимизация юзабилити — это самый сложный этап. Даже если продвижением собственного сайта вы занимаетесь самостоятельно, вам потребуются тестирования или экспертная оценка. Для этого можно использовать инструменты сервиса AskUsers, которые помогут найти критические для SEO недостатки в интерфейсе. Инструкции помогут разобраться в ключевых аспектах настройки и продвижении сайтов.

Работа с контентом

Самостоятельное SEO продвижение сайта с нуля требует глубокого понимания технических аспектов и контентной оптимизации. Технические настройки — важный компонент продвижения, но они не приведут к результатам без хорошего контента. Оптимизация сайта не будет эффективной без проверки и доработки текстов.

3.jpg

Работа распределяется на несколько направлений:

  • включение запросов в содержание;
  • добавление подзаголовков и изображений для улучшения восприятия;
  • работа над читабельностью в рамках юзабилити;
  • размещение коммерческих блоков и CTA-кнопок для стимулирования целевых действий.

Составить список конкретных действий по доработке личного сайта помогут сервисы веб-аналитики, где можно найти информацию о популярности ваших страниц и о ключевых словах, по которым вас находят в поисковых системах. Эти данные помогут в создании и корректировке стратегии продвижения собственного сайта.


Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи