Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.
- Рост позиций в Яндексе. Коммерческие факторы имеют большую значимость в Яндексе для ранжирования по запросам с потребностью «купить, заказать, оформить» товар или услугу.
- Улучшение коммерческих факторов — положительно сказывается и на позициях в Яндексе и на конверсии. Оценивается 4 критерия качества: надежность, удобство использования (юзабилити), дизайн и качество сервиса..
Что исследуем?
- Информацию о компании. Находим на сайте страницы «О нас / О компании» и «Контакты». Оцениваем полноту представленной информации по шкале от 1 до 10.
- Информацию об услугах. Выбираем товар или услугу на сайте, которая более всего для интересна заказа. Оцениваем удобство сайта по шкале от 1 до 10.
- Оценку дизайна сайта. Изучаем, насколько дизайн помогает решать задачи, которые стоят перед пользователями при посещении сайта. Оцените дизайн сайта по шкале от 1 до 10.
- Удобство использования услуг. Определяем, на сколько было бы удобно посетителям воспользоваться услугам компании (например, для интернет-магазина — заказать товар домой или посетить точку самовывоза, для услуг — посетить точку оказания услуг и т.д.).
- Репутацию компании. Изучаем отзывы о компании в сети. Оцениваем репутацию компании по оценке от 1 до 10, где 10 — кристально чистая репутация.
юзабилити-аудита (pdf)
тестировщиков с сайтом
с ответами на вопросы
Аудит коммерческих факторов для улучшения позиций в Яндексе
Тестирования используется SEO-специалистами для оценки и дальнейшего улучшения факторов, влияющих на место сайта в выдаче поисковых систем. Что мы делаем в рамках предоставления услуги:
- Проводим аудит коммерческих факторов.
- Подготавливаем рекомендации по исправлению ошибок, выявленных в ходе аудита.
Какие ещё есть UX-работы в помощь SEO-специалистам?
- Коммерческие факторы интернет-магазина (сравнение с конкурентами). Сравнение тестируемого сайта с конкурентами из Топ-3 органической выдачи. Оцениваются функциональные элементы сайта.
- Оценка E-A-T для улучшения позиций в Google. Сайт оценивается по 5 основным факторам (экспертность, репутация, надежность компании, выбор, контакты) E-A-T для их дальнейшего улучшения.
- Оценка интернет-магазина по критериям качества Яндекса. Предоставим оценку качества интернет-магазина руководствуясь 15 критериями для вебмастеров от Яндекса.
От чего зависят коммерческие показатели сайта?
На продажи интернет-магазина или онлайн-сервиса влияют десятки факторов. С одной стороны, это конкурентная среда, состояние рынка, сезонность. Компания не может изменить их, только учитывать в своей стратегии, поэтому они не входят в аудит. Однако есть параметры, от которых прямо зависит объем продаж:
- продуктовая линейка;
- юзабилити, дизайн;
- простота навигации и поиска товаров в каталоге;
- ценовая политика, акции, скидки;
- страницы компании в социальных сетях;
- соответствие рекламных креативов информации на сайте и т. д.
Все эти факторы необходимо учитывать в анализе. Точный перечень критериев зависит от типа проекта — аудит интернет-магазина принципиально отличается от проверки веб-приложений.
Как проходит аудит сайта?
Коммерческие факторы не сконцентрированы на отдельных страницах, поэтому проверять нужно все разделы сайта. Сначала фиксируются текущие показатели эффективности — объем трафика, конверсии, продажи. Второй этап — подробный анализ площадки. Проверка включает в себя:
- дизайн интерфейса;
- весь контент на страницах;
- юзабилити;
- ссылки;
- тексты.
Аудит выстраивается на основе пользовательских путей и воронки продаж. Задача — исследовать, на каких этапах посетители закрывают сайт, почему они не заказывают то, что планировали. При этом анализируются даже те страницы и ссылки, которые не имеют прямого отношения к продажам. Это связано с тем, что на коммерческие результаты влияют и содержательные разделы. Например, блог.
Когда нужен аудит?
Проверка характеристик сайта, влияющих на важные для бизнеса показатели, необходима:
- если коммерческие страницы плохо ранжируются в поисковой выдаче;
- несмотря на хорошие результаты в SEO, продажи не увеличиваются;
- когда посетителей много, но они не доводят заказы до конца — бросают корзину, не завершают регистрацию, уходят из каталога;
- если пользователи изучают только информационные разделы сайта, игнорируя коммерческие.
По итогам анализа вы получите чек-лист по недочетам, которые мешают в полной мере реализовать маркетинговую стратегию. В отчет добавляются скрины сайта с указанием на конкретные проблемы. Вместе с описанием результатов аудита мы отправим вам рекомендации, которые помогут повысить конверсию на каждом этапе воронки продаж.
Обзор услуги: аудит коммерческих факторов
