Аудит коммерческих факторов для улучшения позиций в Яндексе
Тестирования используется SEO-специалистами для оценки и дальнейшего улучшения факторов, влияющих на место сайта в выдаче поисковых систем. Что мы делаем в рамках предоставления услуги:
- Проводим аудит коммерческих факторов.
- Подготавливаем рекомендации по исправлению ошибок, выявленных в ходе аудита.
Стоимость услуги: 7 500 ₽
Сроки проведения: 10 дней
Тестировщиков: 5
В чём практическая польза услуги?
- Коммерческие факторы имеют большую значимость в Яндексе для ранжирования по запросам с потребностью «купить, заказать, оформить» товар или услугу.
- Улучшение коммерческих факторов положительно сказывается и на позициях в Яндексе и на конверсии. Оценивается 4 критерия качества: надежность, удобство использования (юзабилити), дизайн и качество сервиса.
Что исследуется в рамках аудита?
- Информация о компании. Находим на сайте страницы «О нас / О компании» и «Контакты». Оцениваем полноту представленной информации по шкале от 1 до 10.
- Информация об услугах. Выбираем товар или услугу на сайте, которая более всего для интересна заказа. Оцениваем удобство сайта по шкале от 1 до 10.
- Оценка дизайна сайта. Изучаем, на сколько дизайн помогает решать задачи, которые стоят перед пользователями при посещении сайта. Оцените дизайн сайта по шкале от 1 до 10.
- Удобство использования услуг. Определяем, на сколько было бы удобно посетителям воспользоваться услугам компании (например, для интернет-магазина — заказать товар домой или посетить точку самовывоза, для услуг — посетить точку оказания услуг и т.д.).
- Репутация компании. Изучаем отзывы о компании в сети. Оцениваем репутацию компании по оценке от 1 до 10, где 10 — кристально чистая репутация.
Как заказать аудит коммерческих факторов?
- В баннере, в верхней части страницы заполните поле «Введите ваш домен» и нажмите на кнопку «Начать». Вас перенаправит на страницу Расчёта стоимости.
- На странице Расчёта стоимости выберите: «Тип сайта» (по умолчанию выбран «Интернет-магазин»); список работ, количество тестировщиков. После чего нажмите на кнопку «Оформить заказ».
- Авторизуйтесь/Зарегистрируйтесь на сайте, во всплывающей форме, отображаемой при нажатии на кнопку «Оформить заказ». После авторизации/регистрации, вас перенаправит на страницу Оплаты заказа.
- На странице Оплаты заказа выберите способ оплаты и нажмите на кнопку «Оплатить заказ». Вас перенаправит на страницу выбранной вами платёжной системы для завершения процесса оплаты. Для тех, кто оплачивает по Безналичному расчёту достаточно ввести свои данные (ИНН и Юридический адрес) и наш сервис сформирует счёт для оплаты.
- После того, как деньги поступят на наш счёт, мы приступаем к выполнению вашего заказа.
Какие ещё есть UX-работы в помощь SEO-специалистам?
- Коммерческие факторы интернет-магазина (сравнение с конкурентами). Сравнение тестируемого сайта с конкурентами из Топ-3 органической выдачи. Оцениваются функциональные элементы сайта.
- Оценка E-A-T для улучшения позиций в Google. Сайт оценивается по 5 основным факторам (экспертность, репутация, надежность компании, выбор, контакты) E-A-T для их дальнейшего улучшения.
- Оценка интернет-магазина по критериям качества Яндекса. Предоставим оценку качества интернет-магазина руководствуясь 15 критериями для вебмастеров от Яндекса.
От чего зависят коммерческие показатели сайта?
На продажи интернет-магазина или онлайн-сервиса влияют десятки факторов. С одной стороны, это конкурентная среда, состояние рынка, сезонность. Компания не может изменить их, только учитывать в своей стратегии, поэтому они не входят в аудит. Однако есть параметры, от которых прямо зависит объем продаж:
- продуктовая линейка;
- юзабилити, дизайн;
- простота навигации и поиска товаров в каталоге;
- ценовая политика, акции, скидки;
- страницы компании в социальных сетях;
- соответствие рекламных креативов информации на сайте и т. д.
Все эти факторы необходимо учитывать в анализе. Точный перечень критериев зависит от типа проекта — аудит интернет-магазина принципиально отличается от проверки веб-приложений.
Как проходит аудит сайта?
Коммерческие факторы не сконцентрированы на отдельных страницах, поэтому проверять нужно все разделы сайта. Сначала фиксируются текущие показатели эффективности — объем трафика, конверсии, продажи. Второй этап — подробный анализ площадки. Проверка включает в себя:
- дизайн интерфейса;
- весь контент на страницах;
- юзабилити;
- ссылки;
- тексты.
Аудит выстраивается на основе пользовательских путей и воронки продаж. Задача — исследовать, на каких этапах посетители закрывают сайт, почему они не заказывают то, что планировали. При этом анализируются даже те страницы и ссылки, которые не имеют прямого отношения к продажам. Это связано с тем, что на коммерческие результаты влияют и содержательные разделы. Например, блог.
Когда нужен аудит?
Проверка характеристик сайта, влияющих на важные для бизнеса показатели, необходима:
- если коммерческие страницы плохо ранжируются в поисковой выдаче;
- несмотря на хорошие результаты в SEO, продажи не увеличиваются;
- когда посетителей много, но они не доводят заказы до конца — бросают корзину, не завершают регистрацию, уходят из каталога;
- если пользователи изучают только информационные разделы сайта, игнорируя коммерческие.
По итогам анализа вы получите чек-лист по недочетам, которые мешают в полной мере реализовать маркетинговую стратегию. В отчет добавляются скрины сайта с указанием на конкретные проблемы. Вместе с описанием результатов аудита мы отправим вам рекомендации, которые помогут повысить конверсию на каждом этапе воронки продаж.
Варианты тестирований
Выявляйте содержательные проблемы с интерфейсом. Получайте руководство по устранению ошибок юзабилити.
Аудит сайтов позволяет узнать, корректно ли они работают, и какие трудности испытывают посетители, которые заходят с телефонов.
Оптимизация с учетом результатов тестирования сделает проект удобнее. Повышается лояльность аудитории, растет конверсия и прибыль.
Схема работы
и оплата
составляет вопросы,
выбирает респондентов
сайт, отвечают
на вопросы
обрабатывают
полученные данные
отчет, анкеты
Что получаете по итогам работ?
Итогом исследования являются анкеты исполнителей, запись видео
с экрана и сводный отчет маркетолога с рекомендациями.
Внедрение рекомендаций приводит к улучшению поведенческих факторов: уменьшается показатель отказов, увеличивается время и глубина просмотров. Иногда минимальных правок, сделанных по результатам анализа пользовательского интерфейса, бывает достаточно, чтобы увеличить конверсию и прибыль в несколько раз.
Преимущества работы с AskUsers
Выявляйте проблемы интерфейса сайта до запуска маркетинговой кампании. Проверяйте показатели юзабилити.