Аудит коммерческих факторов
Всего 3 шага и 5 минут вашего времени на пути к росту.
- Проверка мобильной версии сайта.
- Оценка уникального торгового предложения.
- Оценка удобства интерфейса.
- Проверка удобства онлайн-заказа для посетителей.
- Сравнение вашего сайта с тремя сайтами конкурентов.
- Оценка доверия посетителей к вашему сайту.
- Аудит коммерческих факторов.
- Рост позиций в Яндексе. Коммерческие факторы имеют большую значимость в Яндексе для ранжирования по запросам с потребностью «купить, заказать, оформить» товар или услугу.
- Улучшение коммерческих факторов — положительно сказывается и на позициях в Яндексе и на конверсии. Оценивается 4 критерия качества: надежность, удобство использования (юзабилити), дизайн и качество сервиса..
Что исследуем?
- Информацию о компании. Находим на сайте страницы «О нас / О компании» и «Контакты». Оцениваем полноту представленной информации по шкале от 1 до 10.
- Информацию об услугах. Выбираем товар или услугу на сайте, которая более всего для интересна заказа. Оцениваем удобство сайта по шкале от 1 до 10.
- Оценку дизайна сайта. Изучаем, насколько дизайн помогает решать задачи, которые стоят перед пользователями при посещении сайта. Оцените дизайн сайта по шкале от 1 до 10.
- Удобство использования услуг. Определяем, на сколько было бы удобно посетителям воспользоваться услугам компании (например, для интернет-магазина — заказать товар домой или посетить точку самовывоза, для услуг — посетить точку оказания услуг и т.д.).
- Репутацию компании. Изучаем отзывы о компании в сети. Оцениваем репутацию компании по оценке от 1 до 10, где 10 — кристально чистая репутация.
юзабилити-аудита (pdf)
тестировщиков с сайтом
с ответами на вопросы
Тестирования используется SEO-специалистами для оценки и дальнейшего улучшения факторов, влияющих на место сайта в выдаче поисковых систем. Что мы делаем в рамках предоставления услуги:
- Проводим аудит коммерческих факторов.
- Подготавливаем рекомендации по исправлению ошибок, выявленных в ходе аудита.
Какие ещё есть UX-работы в помощь SEO-специалистам?
- Коммерческие факторы интернет-магазина (сравнение с конкурентами). Сравнение тестируемого сайта с конкурентами из Топ-3 органической выдачи. Оцениваются функциональные элементы сайта.
- Оценка E-A-T для улучшения позиций в Google. Сайт оценивается по 5 основным факторам (экспертность, репутация, надежность компании, выбор, контакты) E-A-T для их дальнейшего улучшения.
- Оценка интернет-магазина по критериям качества Яндекса. Предоставим оценку качества интернет-магазина руководствуясь 15 критериями для вебмастеров от Яндекса.
От чего зависят коммерческие показатели сайта?
На продажи интернет-магазина или онлайн-сервиса влияют десятки факторов. С одной стороны, это конкурентная среда, состояние рынка, сезонность. Компания не может изменить их, только учитывать в своей стратегии, поэтому они не входят в аудит. Однако есть параметры, от которых прямо зависит объем продаж:
- продуктовая линейка;
- юзабилити, дизайн;
- простота навигации и поиска товаров в каталоге;
- ценовая политика, акции, скидки;
- страницы компании в социальных сетях;
- соответствие рекламных креативов информации на сайте и т. д.
Все эти факторы необходимо учитывать в анализе. Точный перечень критериев зависит от типа проекта — аудит интернет-магазина принципиально отличается от проверки веб-приложений.
Как проходит аудит сайта?
Коммерческие факторы не сконцентрированы на отдельных страницах, поэтому проверять нужно все разделы сайта. Сначала фиксируются текущие показатели эффективности — объем трафика, конверсии, продажи. Второй этап — подробный анализ площадки. Проверка включает в себя:
- дизайн интерфейса;
- весь контент на страницах;
- юзабилити;
- ссылки;
- тексты.
Аудит выстраивается на основе пользовательских путей и воронки продаж. Задача — исследовать, на каких этапах посетители закрывают сайт, почему они не заказывают то, что планировали. При этом анализируются даже те страницы и ссылки, которые не имеют прямого отношения к продажам. Это связано с тем, что на коммерческие результаты влияют и содержательные разделы. Например, блог.
Когда нужен аудит?
Проверка характеристик сайта, влияющих на важные для бизнеса показатели, необходима:
- если коммерческие страницы плохо ранжируются в поисковой выдаче;
- несмотря на хорошие результаты в SEO, продажи не увеличиваются;
- когда посетителей много, но они не доводят заказы до конца — бросают корзину, не завершают регистрацию, уходят из каталога;
- если пользователи изучают только информационные разделы сайта, игнорируя коммерческие.
По итогам анализа вы получите чек-лист по недочетам, которые мешают в полной мере реализовать маркетинговую стратегию. В отчет добавляются скрины сайта с указанием на конкретные проблемы. Вместе с описанием результатов аудита мы отправим вам рекомендации, которые помогут повысить конверсию на каждом этапе воронки продаж.
FAQ
Как аудит коммерческих факторов влияет на восприятие бренда клиентами?
Оптимизация коммерческих факторов способствует укреплению доверия и лояльности клиентов к бренду, улучшает их впечатления и повышает вероятность повторных покупок, что в итоге положительно сказывается на восприятии бренда клиентами.
Может ли аудит коммерческих факторов помочь в повышении лояльности клиентов?
Да, аудит коммерческих факторов может значительно способствовать повышению лояльности клиентов. Выявление и устранение слабых мест позволяет повысить удовлетворённость клиентов, способствует формированию доверия и долгосрочных отношений, что, в свою очередь, повышает их лояльность к вашему бренду.
Какие изменения предлагаются по итогам аудита коммерческих факторов?
По итогам аудита коммерческих факторов могут быть предложены следующие изменения: повышение удобства использования сайта, внедрение новых методов привлечения и удержания клиентов, а также добавление важной информации для клиентов. Эти изменения направлены на улучшение конкурентоспособности и повышение общей прибыльности бизнеса.
Как аудит коммерческих факторов влияет на решения по маркетингу и рекламе?
В ходе аудита коммерческих факторов анализируются ассортимент, проводимые акции, отзывы и конкурентоспособность. Полученные данные помогают выявить сильные и слабые стороны текущих маркетинговых и рекламных стратегий. Это позволяет точнее нацеливать маркетинговые усилия и более эффективно распределять бюджет, что в итоге способствует увеличению продаж и улучшению позиций на рынке.
Обзор услуги: аудит коммерческих факторов
Полный список наших услуг
Дополнительные услуги
- Анализ целевой аудитории
- Сравнение технических характеристик товаров
- Аудит карточки товара
- Маркетинговый аудит