Правила юзабилити

Как развивать сайт самостоятельно

Почитать позже
Поможем вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг и увеличить прибыль!

На первых этапах запуска проектам не всегда хватает бюджета на специалистов по развитию сайтов. Несмотря на сложности, сделать это можно самостоятельно. Обычно новичкам требуется больше времени, поскольку необходимо самому учиться способам эффективного взаимодействия с аудиторией, разбираться в основах SEO продвижения, факторах ранжирования, инструментах аналитики и тестирования.

Сбор семантического ядра и работа с запросами

Семантическое ядро — это база для содержательного наполнения сайта. Обычно оно создается в виде таблицы с запросами пользователей из поисковых систем. В список включаются фразы, тематически связанные с проектом.

Рекомендации по сбору семантики:

  • Используйте разные источники: даже если ориентируетесь только на аудиторию Яндекса, включайте словосочетания не только из Wordstat, но и из планировщика ключевых слов Google.
  • Добавляйте только целевые запросы, связанные с интересами или потребностями аудитории, которые закрывают продукты компании.
  • Расширять ядро можно с помощью синонимов и смежных тематик.
  • Включайте в список типичные опечатки, орфографические ошибки, сокращения и жаргонизмы.
  • Время от времени необходимо обновлять данные, потому что язык динамичен — одни и те же смыслы могут лексически адаптироваться под тренды.
  • Сгруппируйте фразы на коммерческие и информационные: полученные результаты распределите по страницам.

Получившая таблица — ваш помощник в создании контент-плана и проведении поисковой оптимизации.

Техническая оптимизация сайта

5995339.jpg

Помимо содержания поисковые системы анализируют технические характеристики сайтов. При индексации страниц роботы проверяют:

  • Скорость загрузки.
  • Отображение на разных устройствах и в браузерах.
  • Верстку: разметки, адаптивность.
  • Ссылки и редиректы.
  • URL.
  • Код на наличие вирусов или вредоносных скриптов.

Всё это необходимо самостоятельно проверить перед публикацией, поскольку каждый элемент может негативно влиять на результаты продвижения. Если сайт грузится медленно, нужна оптимизация файлов. Проверьте, чтобы размер изображений и других документов не превышал 10 МБ.

Еще одна задача на этом этапе — через панель веб-мастера добавить в Яндекс и Google карту сайта в формате sitemap.xml и файл robots.txt. Они помогают поисковым системам быстрее проанализировать нужные страницы. Это влияет на их ранжирование.

Внутренние факторы ранжирования

Поисковые системы учитывают два вида факторов ранжирования: внешние и внутренние. Первая группа меньше зависит от владельца сайта — это внешние ссылки. Их вес в SEO меньше, поскольку они не позволяют объективно оценить ресурс. Из одобряемых поисковиками способов воздействия на эти факторы — активность в социальных сетях и партнерские программы с другими компаниями.

6428197.jpg

Внутренние факторы, наоборот, полностью контролируются веб-мастером. Это структура сайта, заголовки и теги, юзабилити или удобство страниц для пользователей. Еще один фактор — безопасность соединения и передачи данных, которая обеспечивается HTTPS-протоколом. Для повышения эффективности продвижения сайта нужна оптимизация этих параметров. На этом этапе рекомендуется:

  • Привести в порядок теги title и description — они должны быть короткими, но отображать смысл страницы и включать главный запрос пользователей.
  • Сформировать быстрые ссылки в Яндекс Вебмастере.
  • Проверить и исправить атрибуты изображений title и alt.
  • Удалить скрытый текст со страниц.
  • Настроить правильную внутреннюю перелинковку, с распределением ссылочного веса в пользу коммерчески важных разделов.

Анализ usability сайта

На ранжирование влияет поведение пользователей, поэтому поисковая оптимизация должна включать проработку юзабилити. Если посетитель не может найти нужные разделы, теряется в содержании страниц, не понимает, как выполнить целевые действия, то продвижение сайта не имеет смысла.

Второй аргумент в пользу UX аудита — поисковые системы учитывают поведенческие факторы. Чем дольше пользователи не закрывают вкладку, чем глубже они вовлекаются в контент, тем выше ваши позиции в выдаче. Без этого невозможно вывести страницы в топ.

1.jpg

Какие элементы нужно проанализировать?

  1. Общий дизайн: визуальное оформление должно помогать человеку ориентироваться и не отвлекать от основного контента.

  2. Изображения: с их помощью можно влиять на восприятие, формируя нужные образы и связи с брендом.

  3. Текст: главная задача оптимизации — читабельность, поэтому большие отрывки необходимо дробить на абзацы, а в оформлении использовать комфортные для зрения шрифты (размер, цвет, тип).

  4. Навигация: меню, корзина, кнопки переходов между страницами, строка поиска, категоризация разделов — всё это нужно, чтобы помочь пользователю найти нужную информацию или офферы.

  5. Кнопки: они должны быть заметными и с точными призывами к действию, чтобы посетитель понимал, зачем нажимать и что произойдет после клика.

Анализ и оптимизация юзабилити — это самый сложный этап. Даже если продвижением сайта вы занимаетесь самостоятельно, вам потребуются тестирования или экспертная оценка. Для этого можно использовать инструменты сервиса AskUsers, которые помогут найти критические для SEO недостатки в интерфейсе.

Работа с контентом

Технические настройки — важный компонент продвижения, но они не приведут к результатам без хорошего контента. Оптимизация сайта не будет эффективной без проверки и доработки текстов.

3.jpg

Работа распределяется на несколько направлений:

  • включение запросов в содержание;
  • добавление подзаголовков и изображений для улучшения восприятия;
  • работа над читабельностью в рамках юзабилити;
  • размещение коммерческих блоков и CTA-кнопок для стимулирования целевых действий.

Составить список конкретных действий по доработке помогут сервисы веб-аналитики, где можно найти информацию о популярности ваших страниц и о ключевых словах, по которым вас находят в поисковых системах. Эти данные помогут в создании и корректировке стратегии продвижения сайта.


Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать услугу
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать