Как сфокусировать внимание на Call-to-Action
- Четыре примера удачного расположения CTA
- 1. Фиксированный заголовок
- 2. Форма захвата на боковой панели
- 3. Всплывающая форма
- 4. Релевантное материалу предложение в конце страницы
- Важное правило: одно целевое действие на блок
- Выводы
Даже если вы предоставляете действительно качественный сервис, ваше предложение куда выгоднее, чем у конкурентов. Ничего сложного для получения выгоды пользователю делать не надо.Он может пройти мимо, если не обратит внимания на ваш призыв к действию (СТА, call-to-action - маркетинговый термин).
Четыре примера удачного расположения CTA
Ключевым фактором в удачном призыве к действию является его расположение на странице. Призыв должен размещаться там, где его точно не пропустят.
1. Фиксированный заголовок
Преимущество фиксированного заголовка в том, что он остается на виду, даже если пользователь прокручивает страницу. Он ненавязчив, не мешает просмотру страницы и одновременно хорошо заметен.
Есть у такого призыва к действию и пара недостатков: мало места для большого предложения и ограниченные возможности в дизайне. Кроме того, глаз «замыливается», и посетитель перестает замечать форму.
Facebook, например, всегда держит в шапке страницы призывы к действию:
2. Форма захвата на боковой панели
Размещая форму захвата или кнопку на боковой панели, вы даете возможность пользователю оставить контактные данные сразу после того, как он ознакомится с материалами и будет готов к совершению целевого действия. Кто-то после прочтения заголовков, кто-то после ознакомления с ценами, сроками и другими условиями вашего предложения, кто-то после просмотра еще нескольких страниц. Форма располагается в области, которая отлично видна пользователю и не мешает просмотру страницы.
Есть и недостаток: некоторые люди склонны не обращать внимания на то, что расположено на боковых панелях сайта. Это называется эффектом "баннерной слепоты".
3. Всплывающая форма
Всплывающую форму захвата (pop-up любого вида) можно расположить на странице. Она не будет видна пользователю до тех пор, пока тот не опустится до определенного места. Это позволит сделать ее максимально интересной человеку и, за счет хорошего призыва к действию, предотвратить его уход с сайта.
Такие формы привлекают внимание за счет контраста движения и хорошо выглядят, если потрудиться над дизайном. Есть и минус: некоторых людей такие всплывающие блоки могут раздражать.
4. Релевантное материалу предложение в конце страницы
Если ваш пользователь прочитал статью и добрался до конца материала, он уже достаточно вовлечен. Здесь ему можно преподнести довольно объемное предложение. Если он прочитал статью, и ему интересна ее тематика, он не поленится прочитать и предложение, если оно хорошо составлено. Такой блок может быть практически любых размеров.
Очевидных минусов у такого размещения нет. Есть только вероятность, что текст на странице не привлечет достаточного внимания, чтобы посетитель дошел до конца.
Например, сайт компании "Билайн". Почти на каждой странице личного кабинета есть ненавязчивая и удобная форма пополнения баланса телефона.
Важное правило: одно целевое действие на блок
Если вы просите пользователей оставить адрес электронной почты, не просите их больше ни о чем.
Нет более серьезной помехи целевому действию, чем другое целевое действие, расположенное рядом.
В этом примере можно заполнить заявку и заказать обратный звонок. В результате клиенту позвонит один менеджер, а напишет другой. Ура, вы создали целых два «теплых лида»!
Пользователю предлагаются сразу два действия. Он стоит перед выбором, а может и не выбрать вовсе. Заказ обратного звонка и форму заявки необходимо разделять.
Выводы
Чтобы сфокусировать внимание пользователя на призыве к действию, нужно лишь показывать его вовремя и ненавязчиво. Если предложение релевантно материалу, с которым знакомится читатель, вероятность совершения им целевого действия становится высокой.
И не стоит использовать на странице сразу все представленные варианты. Вполне достаточно одного, в редких случаях – двух. Если сомневаетесь в выборе СТА, проверьте их на непредвзятых пользователях. Предложите тем, кто вообще не знает о ваших муках выбора, прочитать текст и прокрутить страницу до конца. Их реакция покажет вам наиболее выигрышный вариант.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.