Сила сторителлинга простых дизайнерских решений

6 мин
2166
Команда AskUsers
Команда AskUsers
07 февраля 2023 • 6 мин
Содержание

Дизайнеры часто фокусируются на визуальных проблемах, которые можно решить с помощью творческого процесса быстрой генерации идей. И большинство из нас знает, что эти решения редко бывают простыми.

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

Креатив работает лучше всего, когда вы даете своему мозгу свободно выдавать идеи без анализа. Но как только у вас появляется возможность обдумать, какие из них чего-то стоят, а какие можно без сожаления выбросить, вы переходите на этап их детальной проработки. В этот момент вы хотите довести все «да» и «может быть» до наиболее эффективных решений прежде, чем отдавать их на реализацию.

Дизайнерам стоит всегда помнить о своей силе доносить до людей информацию через простые визуальные образы и не воспринимать этот процесс как должное. Как пример идеальной простоты и сторителлинга через образы можно взять постер Роджера Кастела для фильма «Челюсти» 1975 года.


На его плакат сильно повлияла оригинальная обложка книги, которая была разработана одним из лучших иллюстраторов обложек 20-го века Полом Бэконом — за год до этого, но которую в итоге заменили обновленным дизайном Кастела.

Большинство из вас, вероятно, могут представить себе эту картину: обнаженная женщина плавает в спокойной воде, а снизу к ней приближается большая белая акула с острыми, как бритва, зубами. Простой заголовок, написанный кроваво-красными печатными буквами, завершает сцену. Это композиция передает тематику, тональность и эмоции с помощью всего пяти визуальных элементов: женщина, акула, вода, небо и название.

Как и любой хороший кинопостер (или обложка книги), он точно рассказывает о сюжете и одновременно вызывает желание увидеть (или прочитать) больше.

«Совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить, а тогда, когда больше нечего отнять», — Антуан де Сент-Экзюпери

Простота требует постоянного пересмотра

Чтобы достичь простоты в любом дизайнерском решении, нужно следовать как дедуктивному процессу, так и постоянному сокращению. Устраняйте детали и сложности, пока не донесете эту идею самым простым способом, с достаточным для понимания количеством информации.

В визуальном дизайне это означает отказ от лишних деталей. При разработке продукта или услуги, которыми будут пользоваться люди, это означает отказ от лишних шагов или процессов. Если вам придется объяснять кому-либо, что означает готовое дизайнерское решение, оно, скорее всего, окажется неудачным.

История редизайна карты лондонского метро может научить нас тому, как важно снижать сложность в дизайне для достижения ясности и удобства использования.


Карта лондонского метро до (слева) и после (справа) редизайна.

Оригинальная карта, созданная в 1908 году, содержала множество реалистичных деталей. Реки, деревья, водоемы — все это загромождало карту, отвлекая от железнодорожных станций. Несмотря на то, что это было достоверное с географической точки зрения представление, пассажирам было неудобно ей пользоваться.

В начале 1930-х годов английский технический чертежник (и частый покровитель «метро») Генри Чарльз Бек попытался пересмотреть слишком подробную карту, основываясь на довольно простой теории: по его мнению, пассажирам поезда нужно было знать только, где сесть и где выйти. Им было все равно, что происходит над землей — они просто хотели попасть из пункта А в пункт Б.

Переработанная карта Бека фокусировалась только на станциях и маршрутах, упрощая естественные изгибы железных дорог до простых линий в трех аспектах: вертикальном, горизонтальном и диагональном. В результате она перестала быть точным географическим отображением области и маршрутов. Однако у нее было нечто большее: это была карта, которую люди действительно могли понять и использовать, поскольку из нее была удалена вся ненужная информация и детали. Ее продолжают использовать и сегодня — карта Бека практически не изменилась с момента ее выпуска в 1933 году.

«Простота — это вычитание очевидного и добавление значимого» — Джон Маеда.

Устранение сложностей


Простой дизайн часто удобнее в использовании, особенно тот, который кажется знакомым. Это одна из основных причин, по которой Google запустил свою систему Material Design — библиотеку визуальных компонентов и руководство по ее использованию. Ее задача — помочь дизайнерам интерфейсов во всем мире разрабатывать продукты, которые люди могут понять, используя знакомые элементы. Системы дизайна — такие как Material Design или Apple’s Human Interface Guidelines — позволяют дизайнерам легко использовать общие элементы, шаблоны для проектирования и разработки продуктов и опыта, а не изобретать колесо каждый раз, когда нужно решить проблему. Кроме того, они постоянно пересматриваются, что помогает им расти и развиваться.

Но концепция стандартизации библиотек дизайна не нова. Работа немецкого промышленного дизайнера Дитера Рамса, работающего в компании Braun, производящей потребительские товары, оказала глубокое влияние на поколение дизайнеров, которые сегодня ценят простую эстетику. Рамс считал, что роль дизайна заключается в том, чтобы возвышать основные функции продукта, а не затмевать их. В Braun Рамс разработал лаконичный визуальный язык для всей промышленной продукции бренда, который отражал его мантру: «Простота — ключ к совершенству».

В частности, Рамса беспокоило разнообразие стилей и цветов в большинстве изделий, разработанных его современниками в 1970-х годах. В книге «Мир Дитера Рамса: Меньше — это больше» он вспоминает о простом решении окрасить кнопку «=» на своем знаменитом калькуляторе Braun ET66 в желтый цвет, а для остального дизайна использовать черные и коричневые приглушенные тона.


Оригинальный дизайн Apple — дань уважения калькулятору Braun.

«Дизайн не должен доминировать над вещами, не должен доминировать над людьми. Он должен помогать людям» — говорил он. С помощью этого простого, сдержанного выбора дизайна он сделал весь продукт более красочным, не делая этого на практике.

Также легко заметить влияние Рамса на Джони Айва — бывшего главного дизайнера компании Apple — в таких продуктах, как iPhone, MacBook и т.д. Без Дитера Рамса продукты, которыми мы пользуемся сегодня, скорее всего, выглядели бы совсем иначе — и были бы более сложными.

Индекс простоты

Каждый год компания Siegel+Gale публикует «Индекс простоты» — рейтинг брендов с наименее сложным пользовательским опытом, иначе известный как «Самые простые бренды мира». Согласно информации с их сайта: «С 2009 года портфель акций, состоящий из публично торгуемых самых простых брендов из нашего глобального ТОП-10, превзошел основные индексы на 679%».

Трудно игнорировать такие данные.

Индекс простоты призван продемонстрировать, что люди с большей вероятностью будут рекомендовать и платить больше за бренды с несложным опытом. И нет ничего удивительного в том, что людям больше нравится простой опыт.

Компании, которые чаще всего занимают верхние строчки рейтинга — Google, Amazon, Netflix и другие — показывают, как простые в использовании продукты и услуги для всех приводят к повышению вовлечения, уровня удовлетворенности пользователей и лояльности к бренду, а также к повышению производительности и окупаемости инвестиций для брендов. Но верно и обратное — плохое и сложное исполнение дизайна может убить бренд и оттолкнуть клиентов.

Наша цель, как дизайнеров — всегда создавать продукты так, чтобы можно мгновенно разобраться или легко в них ориентироваться, а не оставлять пользователя с еще большим количеством вопросов. Нужно стремиться к тому, чтобы люди, которые взаимодействуют с продуктами, экранами и UX-сценариями, которые мы разрабатываем, могли мгновенно сказать: «Я понял».

Так что будьте проще.

Резюме

Цель дизайнера — простота, главное оружие — визуальный сторителлинг, а реализовать идею можно с помощью простых техник. При проработке UX нужно помнить, что основная функция интерфейсов — коммуникация продукта с пользователем.

Опираясь на принципы из статьи, вы сможете правильно выстроить процесс поиска решений. Пересматривая приложение с точки зрения проблем аудитории, вы избавитесь от лишних деталей, которые отвлекают их от целевых действий. В итоге вы сократите путь к конверсии и улучшите коммерческие результаты продукта.

Это перевод статьи Jon Robinson (Джон Робинсон). Оригинал был опубликован 17 января 2023 года.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи