Правила юзабилити

Полезные советы для хорошего юзабилити

Команда AskUsers

Команда AskUsers

При продвижении сайта важно, чтобы он был удобен для пользователей. Если с юзабилити есть проблемы, посетители не задерживаются на ресурсе, а бюджет на маркетинг расходуется впустую. Найти проблему можно с помощью регулярного мониторинга статистики и результативности страниц.

Какие индикаторы говорят о том, что нужно улучшать юзабилити?

  • Недостаток/отсутствие конверсий: пользователь заходит на сайт, но не оставляет заявку, не регистрируется, не подписывается на ваши рассылки.
  • Высокий показатель отказов: посетитель не задерживается на ресурсе и быстро закрывает вкладку в браузере.
  • Низкая глубина просмотра: пользователь посещает только страницу входа, не переходя в другие разделы.

При наличии хотя бы одного параметра из списка, проведите аудит своего сайта, чтобы найти недочёты.

sovety-po-usability-sajta_1

Какие параметры улучшают юзабилити?

Удобство пользователя складывается из факторов. Бывает так, что дизайн красивый, контент качественный, но посетители всё равно не оставляют заявки. В каждом случае нужна своя стратегия улучшения юзабилити. Она включает работу над следующими параметрами:

1. Технические характеристики

Часто причина высокого показателя отказов – медленная загрузка сайта. Посетители просто не хотят ждать, поэтому закрывают вкладку. Такой же эффект вызывают многочисленные ошибки при взаимодействии с ресурсом. Если потенциальный клиент не может добавить заказ в корзину, некоторые кнопки оказываются некликабельными, а форма контакта не отправляется, то он уйдёт к конкурентам. Исправив подобные недостатки, вы в разы улучшите показатели.

2. Дизайн

Каким бы полезным ни был контент, если его неудобно читать, он не приведёт к запланированным результатам. Размер, цвет, читабельность шрифта – всё это влияет на восприятие. Продуманный дизайн – это не столько об эстетике, сколько об удобстве. Никому не нужны красивые визуальные эффекты, если они затрудняют взаимодействие с сайтом.

Проверьте:

  • Не много ли шрифтов используется на странице?
  • Качественные ли картинки вы используете?
  • Соответствуют ли иконки смыслу кнопок?
  • Все ли разделы выполнены в одном стиле?
  • Достаточно ли свободного пространства на экране?
  • Не перенасыщена ли страница блоками с информацией или рекламой?

Проработав ресурс по этим вопросам, вы сможете увеличить количество конверсий.

3. Тексты

Юзабилити текстов не менее важно. Люди читают тексты по диагонали или сканируют их, чтобы быстрее найти информацию. Никто не будет всматриваться в бесконечные статьи без картинок и логичной структуры. Необходимо оформить контент таким образом, чтобы пользователь легко сориентировался и мог найти любую информацию.

Разделите материал на блоки с подзаголовками, добавьте списки, выделите важную информацию – это повысит вовлечение, а значит и эффективность контента.

4. Функционал

Базовые элементы (например, формы, навигация, поиск, фильтры) влияют на удобство взаимодействия с сайтом. Если пользователь не может найти товар в каталоге или для заказа нужно заполнить заявку с десятью полями ввода, с высокой вероятностью он не будет решать эту проблему и просто уйдёт в другой интернет-магазин. Простой функционал помогает пользователям ориентироваться между разделами, улучшит юзабилити и повысит конверсию.

sovety-po-usability-sajta_2

7 советов, которые помогут сделать сайт удобнее

Несмотря на то, что каждому бизнесу требуется индивидуальный подход, есть ряд универсальных рекомендаций:

  1. Улучшайте шапку сайта.

    Элементы, расположенные в шапке сайта, бросаются в глаза в первую очередь. Она должна быть одновременно функциональной и привлекательной. Чтобы сделать её эффективной, добавьте короткое описание главного оффера.

    У вас есть несколько секунд, чтобы показать посетителю, что вы продаёте. В первую очередь пользователь смотрит на левый верхний угол, поэтому здесь можно сразу показать предложение. Это особенно важно сделать, если вы привлекаете трафик с помощью контент-маркетинга. В шапку стоит добавить также контакты и CTA, например, одну из кнопок: «заказать звонок», «зарегистрироваться», «оставить заявку».

  2. Выберите формат меню.

    Классический способ оформления – кнопки в шапке. Однако, когда количество разделов увеличивается, этот формат становится неудобным. Если у вас больше 5-7 категорий, выберите вертикальное меню вдоль левого края страницы. Это поможет быстрее сориентироваться в структуре платформы, чтобы найти нужную кнопку. Протестируйте, какой вариант расположения окажется удобнее для вашей аудитории и подойдет под структуру сайта.

  3. Упростите навигацию и поиск по сайту.

    Строка поиска и кнопки «назад»/«наверх» – простые элементы, которые могут моментально увеличить конверсию. Вместо того, чтобы искать товар по категориям, он в два клика сможет оформить заказ. Пользователю должно быть легко: зачем заставлять его скроллить всю страницу, если можно добавить небольшую кнопку, которая вернёт его в начало? Внедрив эти функции, вы сэкономите время покупателя и сделайте его лояльным.

  4. Проработайте функционал заказа и форм связи.

    Никто не любит заполнять огромные анкеты для заказа, поэтому старайтесь делать количество полей минимальным. Если вам достаточно одного контакта, не нужно заставлять пользователя оставить телефон, email и почтовый адрес – это пустая трата времени, которая отпугивает клиентов.

    Ещё один обязательный элемент формы – исключение ошибок. Помечайте обязательные поля, накладывайте маски для номеров телефона, продумайте «дружелюбные» сообщения с подсказками, если что-то заполнено неправильно. После отправки заявки или оплаты заказа не забудьте перенаправить его на страницу «спасибо», показав, что процесс прошёл успешно.

  5. Сделайте удобную мобильную версию.

    Всё больше компаний в последнее время переходят на формат mobile first, то есть начинают с создания мобильной версии сайта, поскольку доля посетителей со смартфонов увеличивается. Если страницу приходится растягивать по экрану, шрифт текстов слишком мелкий для комфортного чтения, а графика мешает восприятию, полезность контента и цены не спасут ситуацию. При разработке ориентируйтесь на дизайн приложений – так вы сможете лаконично оформить страницы адаптивной версии.

  6. Предоставьте пользователям больше контроля.

    Пользовательские сценарии – это эффективная практика для управления действиями посетителей. Необходимо продумать варианты взаимодействия, при которых потенциальные клиенты заинтересуются товаром. Однако они не должны чувствовать тотальный контроль. Позволяйте им принимать решения самостоятельно. Например, в карусели с акциями или популярными товарами на главной странице добавьте кнопки контроля, с помощью которых можно пролистать ненужные слайды и вернуться к выгодным предложениям. Интерфейс должен помогать, а не ограничивать пользователей.

  7. Избавьтесь от всего лишнего.

    Главная страница должна быть лаконичной. Рекламные блоки, картинки, анимация, слишком много текста – всё это отвлекает пользователя от выполнения целевого действия. На перенасыщенных страницах невозможно сконцентрироваться: в итоге пользователь уходит.

Как избавиться от ненужного контента?

  • Проанализируйте тепловые карты Яндекс, чтобы найти непривлекательные для пользователя места.
  • Изучите своих клиентов: какие вопросы они задают, с какими сложностями сталкиваются, какую информацию ищут – оставьте только главное.
  • Уберите всё, что вызывает раздражение у вас, когда вы заходите на чей-то сайт: самовоспроизводящиеся видео, мигающие баннеры, push-уведомления, всплывающие окна и т.д.

Найти лишние элементы можно с помощью тестирования юзабилити от AskUsers. Команда специалистов организует исследование и составит задания для проверки на реальных пользователях. Они протестируют функции, проверят интерфейс и отметят недочёты. В результате вы получите список рекомендаций и разработаете стратегию по улучшению платформы.


Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
932
Читать также