Правила юзабилити

UI/UX-дизайн тренды — что будет радовать пользователей весь 2020 год?

Команда AskUsers

Команда AskUsers

В прошлом году все говорили о важности адаптивного дизайна под мобильные устройства и только о нём, но в 2020 очевидно — по-настоящему важен контекст. Это тренд номер один. Больше никаких обобщений вроде «занимайтесь мобильными, десктоп в прошлом».

Всё связано, работает сообща и имеет значение. Чем быстрее развиваются технологии, браузеры и устройства, тем мы ближе к пониманию настоящих потребностей пользователей.

Давайте смотреть на универсальные фишки и тренды дизайна интерфейсов и применять их, исходя из контекста. Но для начала поймём, откуда они вообще появляются.

Мощь браузеров

Воспринимайте их как средство воздействия на своих пользователей. Именно их мощности, скорость и привлекательность дают нам современные возможности:

  1. Тесты производительности показывают положительную динамику для популярных браузеров, несмотря на то, что сайты требуют всё больше ресурсов.

  2. Это возможно благодаря развитию потоковой компиляции. Например, Mozilla обещает ускориться в 10-15 раз благодаря новому компилятору.

  3. Все современные браузеры поддерживают технологию WebGL 2. Она отвечает за отображение 3D-текстур и рендеринга объектов.

Благодаря мобильным и веб-браузерам разрыв между концепцией дизайна и реальностью её воплощения всё время уменьшается. Просто взгляните на график развития технологий. Здесь данные только до 2012 года, но взрыв возможностей налицо.

Эволюция веба

Проблема вот в чём — браузеры могут быть отличными, но сайты не очень. Но у нас есть советы — как раскрыть их потенциал, улучшить юзабилити и соответствовать времени.

Помните, пользователи знают о ваших сайтах больше вас и готовы поделиться мнением. Для этого мы проводим аудиты юзабилити. Вопросы вы задаёте сами.  

Целенаправленная анимация (purposeful animation)

Речь не просто о движущихся объектах, но о воздействии на пользователя на уровне физиологии и психологии. Движение может передать гораздо больше информации и приковывает внимание.

Анимация

Анимация помогает вовлечь пользователя на несколько более глубоком уровне, нежели прямой маркетинг с предложением что-то купить.

При этом анимация давно не стоит на месте и выходит за рамки простого заполнения пространства/переходов. Например, логотипы — это вроде наших статичных тотемов. Но что, если прибавить им движения?

Анимация для логотипа

Анимированный логотип — это уже способ рассказать историю. Кроме того, подобные фишки способствуют запоминанию.

История через анимацию

Но помните — то, что видит дизайнер и пользователь — разные вещи. Именно поэтому мы начали с контекста. Старайтесь быть нейтральными в выборе, идите на эксперименты, но не забывайте об общей концепции услуги или продукта.

3D в интерфейсах и deep flat

Раньше дизайнеры избегали громоздкого 3D-рендеринга из-за недостаточной производительности. Сегодня браузеры превратили эту роскошь в доступную вещь. Так что смелее! Сложные визуальные эффекты (VFX) становятся нормой в мире веб-сайтов.

Они дают интересный эффект — сочетание реальности и цифровой анимации. Особенно полезно для компаний со сложными и не очень наглядными процессами. Используя 3D, можно создать более глубокий уровень понимания ценности ваших услуг.

3d-value.jpg

Размер экранов мобильных устройств делает подобную визуализацию ещё более притягательной.

3D на мобильном

Посмотрите на реализацию меню и карточки товара. Это сочетание реальности и цифрового изображения вовлекает пользователей. Так и хочется свайпить туда-сюда:

Меню в 3D

Фишка здесь в том, что плоский дизайн меняется на почти осязаемые объекты, с которыми интуитивно хочется взаимодействовать.

Похожим образом работает deep flat — когда эффект объёма создаётся с помощью теней, света и отражений:

deep flat

Также есть простой способ придать жизнь объекту. Эффект, который эмулирует 3D. Делается с помощью Principle или After Effects.

Фэйковый 3D

Возможно, в 2020 вернётся даже скевоморфизм — эффект, который был на ранних моделях iPhone. Элемент виртуального дизайна в этом случае повторяет реальный объект. Например, иконка браузера выполнена в 3D. Слева скевоморфизм, справа — флэт.

скевоморфизм

Но разумеется, никто не станет намеренно возвращаться в прошлое, поэтому сегодня мы видим сочетание простоты и изобретательности.

Сюрреалистичный дизайн

Здесь уже про эмоциональное воздействие. И вовсе необязательно усложнять. Причина, по которой ренегаты всегда были спутниками трендов и тенденций — естественная привлекательность. Но чтобы уравновесить здравый смысл, полезно добавить немного безумия.

Сюр в дизайне

Мультяшный стиль иллюстраций помогает сохранить свежесть образов. Такого авангарда и безобразия будет достаточно в 2020. Живём в век пост-иронии и можно не стесняться выглядеть комичными.

Градиенты 2.0, сверкающие цвета и темный фон

Благодаря новым экранам цветопередача становится фантастической. Градиенты способны привнести почти ощутимую глубину в интерфейс.

gradient.png

Яркие цвета тоже никуда не денутся, разве что будем наблюдать больше новых вызывающих сочетаний.

Яркие цвета

Но самый крутой тренд — это сочетание тёмного фона и ярких градиентов. Уже не так позитивно, но вызывает доверие. Есть исследование, почему нам так симпатичны темные цветовые схемы интерфейсов. А яркие цвета только раскроются и подчеркнут самое важное.

Темные цветовые решения

Минусы тоже имеются:

  • пока не у всех есть мониторы с технологией OLED, благодаря которой каждый пиксель излучает свет
  • темные интерфейсы не дружат с солнечным светом
  • слишком большая контрастность плохо сказывается на внимании пользователей

Вариативные шрифты

Традиционно шрифты не любят кардинальных изменений. Всё довольно строго, и в заботе об удобочитаемости мы, как правило, используем стандартные решения.

Но вариативные шрифты начинают менять типографику к лучшему. В чём смысл? В настраиваемости и малом размере одного единственного файла, отвечающего за целое шрифтовое семейство. А вот настроек много — есть несколько осей интерполяции, которые позволяют варьировать насыщенность, пропорции и вообще всё что угодно, меняя исходник до неузнаваемости.

Вариативные шрифты

Процветают такие шрифты благодаря адаптивному дизайну и локализации. Раньше дизайнерам приходилось ломать голову, как разместить текст на маленьком экране без потери изюминки или при переводе фраз на другой язык, с меньшим количеством символов. Вариативные шрифты хотя и появились совсем недавно, но уже облегчили массу задач.

Настройка вариативного шрифта

Что-нибудь ещё?

Конечно, например, дизайнеры массово переходят на Figma (облачный инструмент для разработки пользовательского интерфейса), а Sketch и Adobe XD остаются в прошлом. Можете проверить свежесть навыков вашего дизайнера, спросив его, в чём он работает :)

Также есть тренд на интерфейсы, заточенные под голосовое управление. Хотя голосовые команды в свою очередь пытаются заменить нам интерфейсы вообще, дизайнеры одержимы способами их визуализировать.

Интересный тренд — тексты как элемент интерфейсов. Некий UI-копирайтинг, то есть подача вашего материала также влияет на юзабилити. В конце концов, от количества воды в тексте не только падает ценность, но и растёт объём.

Следите за трендами, но не забывайте о возможности проводить пользовательские тестирования. Чаще всего это вдохновляет похлеще любых модных фишек. Всем вовлеченности и взаимодействия!

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
4453
Читать также