SEO

Как адаптировать сайты под голосовой поиск

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Смиритесь, в 2020-м году большая часть всех поисковых запросов будет голосовой. Среди драйверов роста аналитики Google отмечают распространение голосовых помощников, рост продаж «умных колонок» и бытовой техники с голосовым управлением.

Согласно данным PwC, 70% пользователей мобильных устройств предпочтут голосовых помощников обычным поисковикам, а эксперты Comscore прогнозируют, что к 2020-му году 50% всех запросов станут голосовыми. Несмотря на то, что в Россию мировые тренды приходят с небольшим опозданием, адаптировать свой сайт под голосовой поиск надо было еще вчера. Если вы этого не сделали – время исправляться.

Минутка убеждения

Согласно исследованию Пурны Вирджи, менеджера по обучению Microsoft, человек может произнести 110-150 слов в минуту, в то время, как средняя скорость набора – 38-40 слов в минуту. Значит, голосовой запрос в 3,7 раз быстрее, чем текстовый. А согласно данным аналитиков Google, около 41% взрослых людей и 55% проростков пользуются голосовым поиском каждый день. В свете подрастающих миллениалов эти аргументы выглядит еще более убедительными. Поэтому оптимизация сайта под голосовые запросы – это не просто тренд, а жизненная необходимость.

Блиц-блиц, скорость без границ

Действительно, пользователям все труднее набирать пальцами запросы в поисковой строке «где купить “ту штуку” в Питере и недорого». Все чаще они проговаривают запрос, а система распознавания речи преобразовывает звуковой сигнал в текст. Затем поисковик обрабатывает запрос и выдает результаты. Брайан Дин из Backlinko проанализировал 10 000 поисковых результатов Google Home и выяснил, что одним из главных факторов, которые влияют на продвижение в голосовом поиске, является скорость загрузки страницы. В среднем страница с результатами голосового поиска загружается за 4,6 секунды, что на 52% быстрее, чем обычная страница. Поэтому скорость загрузки сайта – важный критерий ранжирования в поисковых системах. Как правило, голосовые запросы делаются на ходу, так что поисковики предпочитают предлагать людям именно быстрые сайты. Проверить скорость загрузки своего сайта вы можете при помощи Google's PageSpeed Insights. И не просто проверить, а получить рекомендации по улучшению скорости.

Ниже приведены примеры поиска по голосовому и стандартному запросам. Обратите внимание, что на топовые позиции выходят разные сайты.

Результат выдачи по голосовому запросу «хочу купить Iphone в рассрочку в новосибе»

unnamed5.png

Результат выдачи по текстовому запросу "купить Iphone в рассрочку в новосибе»

unnamed6.png

Будьте проще

Чтобы попасть в топ по голосовому поиску, важно, чтобы ответ на сайте был максимально приближен к тем словам, которые произносит пользователь во время голосового запроса. Другими словами, если он говорит как 9-классник с жаргонизмами, косноязычием и другими "прелестями" разговорной речи, то и ответ должен быть максимально приближен к его речевому варианту. Это не значит, что вы должны полностью забить на традиционную SEO-оптимизацию. Это значит, что вы должны внимательно подойти к контенту, выводя на первое место самые емкие фразы. SEO-аналитики голосового поиска также заметили, что хорошо ранжируются в выдаче страницы из серии «часто задаваемые вопросы». Поэтому рубрикой FAQ рекомендуем обзавестись каждому. В примере вы увидите, что по голосовому запросу «как собрать стул икеа, если мне хватает деталей» в топ выходит как раз страница с вопросами и ответами.

Untitled-1.png

Размер имеет значение

Здесь речь о лонгридах и длинных статьях. Если по каким-то причинам у вас их нет, стоит задуматься. Дело в том, что на страницах, где больше текста, будет больше соответствий голосовому поисковому запросу. Но важно, чтобы контент был максимально свежим, так как поисковики автоматически понижают рейтинг устаревшего контента и выводят в топ актуальные материалы. Работайте с информацией постоянно: делайте апгрейд и актуализацию старой информации, добавляйте новую.

Внимание к сниппетам

Сниппеты – это информация, которую можно прочитать, не переходя по ссылке на сайт. Помните, что главное для пользователя – получить информацию, максимально приближенную к той, которую он озвучил в поисковом запросе. И краткий ответ идеально давать в сниппете. Чаще всего запросы начинаются со слов: что такое, где, как, лучший.

Результат выдачи по голосовому запросу «как звучит гипотеза Пуанкаре»

Untitled-2.png

Ближе к пользователю

Если на вашем сайте указаны адрес, телефон, время работы, метка в Яндекс Картах и Google Maps – молодцы, вопросов нет. Это позволит поисковикам добавлять вас в нулевой результат локальной выдачи. Локальный поиск – один из самых частотных. Задавая вопросы «где находится ближайший вьетнамский ресторан?» и «где вкусно перекусить в Новосибе?», пользователь в идеальной картине мира видит в топе ваш ресурс.

Результат выдачи по голосовому запросу «где пообедать рядом?»

Untitled-3.png

Мы рассмотрели основные шаги оптимизации сайта для голосового поиска. Включив их в свою стратегию, вы точно получите результат. Оптимизировав сайт под голосовой поиск, как минимум можете рассчитывать на рост трафика, как максимум – на эффективное взаимодействие пользователя с вашим сайтом.

Закрепляем:

  • Оптимизируйте скорость загрузки сайта.

  • Поработайте над контентом: пишите проще, пишите лонгриды.

  • Добавьте раздел FAQ.

  • Добавьте свою компанию в Google My Business и обновляйте контактные данные.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
1194
Читать также