Главная страница

Люди не прокручивают страницы

AskUsers

В середине 90-х не часто пользовались прокруткой мышью, хотя сейчас использование линейки прокрутки браузера считается абсолютно нормальным действием. Для больших объемов информации, таких как статья или урок, прокрутка даже повышает юзабилити в сравнении с делением на страницы.

Комментарий AskUsers: это еще один миф родом из седой старины, когда компьютеры выглядели так (Культовый Macintosh Classic):
А мобильные телефоны так (Не менее кульновый Siemens S10. Даже с цветным дисплеем!) : 2-phone.png С того времени паттерны поведения и модели потребления контента в интернете сильно поменялись. Сегодня скролл — естественная часть веб-серфинга и не воспринимается как фактор, усложняющий юзабилити сайтов.

Это не значит, что все надо запихивать в верхнюю часть сайта или до линии прокрутки мышью. Чтобы люди прокручивали страницу, надо следовать определенным принципам дизайна и представлять интересный для посетителей контент. В любом случае информация, находящаяся до линии прокрутки, всегда получает максимальное внимание и влияет на решение посетителя о дальнейшем изучении страницы.


Комментарий AskUsers: мы уже писали о важности правильного проектирование первого экрана сайта и принципах управления вниманием пользователя. Если вы заинтересовали пользователя и он продолжает чтение, скролл — куда более органичное и простое действие, чем переход на другую страницу. Но для страниц с простым целевым действием скролл может быть фактором снижения конверсии. Например, страницы захвата для сбора адресов электронной почты проектируются таким образом, чтобы вся информация была на одном экране.
3-site.png11111111 Сайты, спроектированные в соответствии с мифом, выглядят устаревшими и неактуальными. (Сайт сети оптик Fielman на обычном 22-дюймовом мониторе.)

Многие исследования подтверждают факт использования прокрутки:

  • Поставщики карт кликов из ClickTale проанализировали 100 000 показов страниц. Результат следующий: люди использовали линейку прокрутки в 76% просмотров, а в 22% из них — прокручивали до самого конца вне зависимости от длины страницы. Это из Unfolding the Fold и ClickTale Scrolling Report и Part2.

  • Комментарий AskUsers: уже в 2007, когда проводилось это исследование, миф был не актуален. А ведь тогда еще фактически не существовало мобильного интернета.
  • Результаты исследований отслеживания движений глаз эксперта по юзабилити Якоба Нильсена показывают, что, несмотря на повышенное внимание к верхней части страницы, люди пользуются прокруткой в случае, если страница спроектирована подходящим для прокрутки образом. Это из Scrolling and Attention.

  • Комментарий AskUsers: исследование хорошо дополняет другие тесты Нильсена и подтверждает, что первый экран имеет важное значение для захвата внимания пользователя и скролл при этом — всего лишь органичное продолжение процесса потребления информации.
  • Изучая статистику сайта TMZ.com, Мелисса Таркуини (Milissa Tarquini) выяснила, что самые популярные ссылки находятся внизу сайта. Она также обратила внимание на высокую популярность опросов и галерей, которые расположены в самом низу страницы «Деньги и финансы AOL». Это из Blasting the Myth of the Fold.

  • Комментарий AskUsers: также по теме “Навигация как способ управления вниманием пользователя”.
  • В поддержку прокрутки выступают и результаты исследования отслеживания движений глаз, проведенное CX Parnters. Посетители пользуются прокруткой, если сайт спроектирован по определенным принципам. Это из The Myth of the page fold: evidence from user testing.

  • Комментарий AskUsers: исследование проводилось в 2009 — больше 7 лет назад. С того времени поменялось многое. И сегодня прокрутка страницы — часть естественного паттерна поведения пользователей.
  • Юзабилити-тесты, проведенные Software Usability Research Laboratory (SURL), подтверждают, что люди могут читать долго, если можно быстро прокручивать информацию, а не переходить на новые страницы. Это из The Impact of Paging vs Scrolling on Reading Online Text Passages.

  • Джаред Спул (Jared Spool) проводил тесты в 1998, которые показывали реальное желание людей пользоваться прокруткой, вопреки тому, что сами они говорили о нелюбви к прокрутке. Это из As the Page Scrolls.

  • Комментарий AskUsers: лучшая иллюстрация — бесконечная прокрутка в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте.
  • SURL проводили другое юзабилити-исследование и подтвердили, что люди относятся одинаково как прокрутке, так и постраничному просмотру, если дело касается страницы результатов поиска. Это из Paging vs. Scrolling: Looking for the Best Way to Present Search Results.

  • Комментарий AskUsers: тот факт, что Гугл до сих пор использует постраничную разбивку результатов поиска, подтверждает актуальность исследования. Но стоит упомянуть, что на многих устройствах страницу поисковой выдачи все равно нужно скроллить, так как десятка результатов далеко не всегда помещается на одном экране.

Для дальнейшего чтения про прокрутку:

Комментарий AskUsers: подводя итоги — скролл уже давно стал типовым действием. Пользователи даже не обращают внимания на необходимость прокрутки страницы. Более того, часто пользователи скроллят страницу до конца, просто чтобы определить при беглом просмотре, содержит ли она нужную информацию.

Постраничная навигация используется и актуальна только для некоторых специфических типов контента: поисковой выдачи, страниц каталога, архивов рубрик, записей. Хотя и здесь постаничная навигация постепенно заменяется динамической подгрузкой данных.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 3 оценок, средняя: 3.4 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать