Главная страница

Страница должна быть доступна за 3 клика

AskUsers
mify2.png
Юзабилити-тесты давно оспаривают так называемое «правило трех кликов». Вопреки расхожему мнению, люди не уходят с вашего сайта, не найдя какой-то информации за три клика. На самом деле, количество требуемых кликов не влияет ни на удовлетворение посетителей, ни на успешность их действий. Меньше кликов не делает людей более счастливыми и не создает ощущения быстрого достижения цели.
Комментарий AskUsers: считается, что правило 3-х кликов ввел Джеффри Зельдман в 2001 году в книге «Возьми свой талант в интернет» («Taking Your Talent to the Web»). Но в первоисточнике оно не упоминается в качестве непреложной истины. Это только рекомендация, которая, по словам Зельдмана, «основана на особенностях использования людьми сайтов» и «помогает создавать интуитивно понятную и логичную иерархическую структуру».

Обратите внимание, это было в 2001 году. С того времени интернет сильно изменился, как и паттерны поведения пользователей.
posle-clikov-liudi-ne-uhodiat.png На что действительно надо обращать внимание — на простоту навигации. Только она помогает человеческому «информационному обонянию» во время путешествий по сайтам. Если не заставлять людей думать о сделанных кликах, то они не будут против еще нескольких.
Комментарий AskUsers: мы уже писали о том, как пользователь определяет простоту сайта. Количество кликов — незначительный фактор, если конверсионный сценарий сайта совпадает с привычной для пользователя моделью поведения.

Исследования, которые ставят под сомнение правило трех кликов:
  • Исследование, проведенное компанией UIE показывает, что после трех кликов люди не уходят и не чувствуют раздражения при последующих кликах.
  • 2veroiatnost-obnaruzheniia.png
    Комментарий AskUsers: стоит отметить, что исследование проводилось в 2003 году. Уже тогда было понятно, что правило 3-х кликов работает не всегда и далеко не везде. Пользователи не задумываются о кликах, когда ходят по сайту. Это не отменяет того факта, что запутанная и непонятная структура и иерархия отпугивает посетителей.

  • Юзабилити-тесты Якоба Нильсена показали, что вероятность обнаружения продукта посетителями интернет-магазина возросла на 600% после изменения дизайна, причем страница продукта переместилась от главной на «расстояние» от трех кликов до четырех. Это из книги Prioritizing Usability, которая была упомянута в Highlights from Prioritizing Web Usability.
  • Комментарий AskUsers: наши исследования интернет-магазинов (например, здесь и здесь) показывают, что удобство использования и простота заказа — главные факторы для совершения покупки (при условии, что предложение конкурентоспособно). При этом респонденты не отмечают, что количество кликов, необходимое для совершения целевого действия, как-то влияет на решение. Люди не думают о кликах как об отдельном процессе и не воспринимают их как значимые действия. Скорее, количество кликов — одна из составляющих общего впечатления об удобстве сайта. Но далеко не главная.
  • Последующие тесты от компании UIE продемонстрировали важность роли текста ссылок (а не количества кликов), которые в конечном итоге влияли на юзабилити.
  • tekst-ssylki.png
    Комментарий AskUsers: текст ссылки — например, название пункта меню — действительно имеет решающее значение для понимания того, что ждет посетителя после клика. И для принятия решения о совершении действия, соответственно.

    По теме: Навигация, как способ управления вниманием пользователя.
  • Стоит заменить правило трех кликов на правило одного: «Каждый клик или акт взаимодействия должен приблизить человека к его цели и в то же время снизить вероятность попадания не туда». Это выдержка из Breaking the Law: The 3 Click Rule.
  • Kazhdy-clik-dolzhen-priblizit`.png
    Комментарий AskUsers: Стоит помнить, что путь посетителя по сайту далеко не всегда начинается с главной. Простота и понятность навигации важны везде, вне зависимости от того, с какой страницы стартует пользователь и сколько кликов ему нужно пройти до целевого действия.

Для дальнейшего чтения:
  • Мысли Давида Хамиля (David Hamill) о нонсенсе правила трех кликов — Stop Counting Clicks.
  • Статья компании CX Partners о правиле трех кликов — 3 isn’t the magic number.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 6 оценок, средняя: 3.77 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать