UX-мифы

Общедоступность — это дорого и трудно

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Комментарий AskUsers: под общедоступностью здесь понимается удобство проекта для людей с ограниченными возможностями. В оригинале статьи используется понятие accessibility.

Чтобы сделать ваш сайт доступным, не обязательно добавлять дополнительные функции или дублировать содержание. Суть — в оценке нужд людей с разными навыками и техническими возможностями при проектировании дизайна, интерфейса и контента.

Комментарий AskUsers: с такой же задачей разработчики сталкиваются и при проектировании сайтов и интерфейсов, нацеленных на широкую или неоднородную аудиторию.

Создание хорошо доступного сайта с нуля обойдется не дороже такого же — менее доступного для людей ограниченными возможностями. Но в этом случае внесение корректировок в существующий сайт потребует дополнительных вложений.

В конечном итоге это выигрышный ход, так как доступные сайты удобнее и дешевле поддерживать.

Комментарий AskUsers: стоит отметить, что внесение изменений на этапе проектирования архитектуры и ранних стадиях разработки практически не ведет к увеличению итоговой стоимости проекта. Но если сайт или интерфейс первоначально не был приспособлен для людей с ограниченными возможностями, то его переделка по стоимости может быть сопоставима с разработкой нового проекта с нуля.

Утверждение о том, что общедоступный сайт проще и дешевле поддерживать выглядит достаточно спорным, так как расходы на обслуживание, контент и обновление — величина, не зависящая от того, удобен сайт для людей с ограниченными возможностями или нет.

Но по уровню конверсии и поведенческим показателями среди аудитории людей с ограниченными возможностями общедоступный сайт будет отличаться в лучшую сторону от конкурирующих проектов, не адаптированных под эту категорию пользователей. Что потенциально может положительно сказаться на прибыльности проекта и эффективности отдачи от инвестиций в маркетинг и продвижение.

Почему выгодно делать сайт доступным:

2.png

Комментарий AskUsers: по данным Омнибуса GfK аудитория интернета в конце 2015 года в России составила более 84 миллионов человек. Соответственно, около 12 миллионов из этой аудитории — люди с ограниченными возможностями.

3.png

Комментарий AskUsers: упрощение навигации и информационной архитектуры, укрупнение и улучшение элементов интерфейса может положительно сказываться на удобстве проекта как для людей с ограниченными возможностями, так и для обычных пользователей.

Комментарий AskUsers: вероятно, авторы имеют в виду, что структура и особенности представления контента на общедоступных сайтах в большей степени соответствуют требованиям поисковых систем к качеству сайтов.

  • Общедоступность веб-сайтов дает и другие преимущества: скорость загрузки, кросс-браузерность и более простую систему управления контентом.

    Комментарий AskUsers: общедоступность как понятие стоит достаточно близко к адаптивности — разработке проекта, доступного и удобного для просмотра и работы с любого устройства (смартфона, компьютера, ноутбука), в любом браузере и любым человеком, вне зависимости от пола, возраста, уровня дохода, наличия или отсутствия физических ограничений.

    Вы можете проверить, удобен ли ваш сайт или интерфейс для людей с ограниченными возможностями, используя стандартный функционал AskUsers. Выделите свою целевую аудиторию, с помощью простого опросника найдите людей с ограниченными возможностями и задайте им вопросы об удобстве вашего сайта или интерфейса. Или напишите запрос в поддержку, и мы поможем провести исследование.

    Или продолжите и дальше терять аудиторию, о которой раньше не задумывались?

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
2112
Читать также