Лайфхаки

Как пользоваться фильтром подбора асессоров AskUsers

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Важным шагом подготовки исследования является выбор респондентов (асессоров). Для более оперативного решения этой задачи в AskUsers на втором шаге подготовки заданий существует фильтр, с помощью которого можно быстро и просто найти нужных пользователей.

фильтр подбора асессоров AskUsers

О том, как пользоваться фильтром эффективнее мы и расскажем в этой статье.

Рейтинг

Большого внимания уделять рейтингу асессоров не стоит. Для заказчика рейтинг асессора – это показатель, того сколько заданий в системе выполнил асессор. Для асессора рейтинг - это «карьерный рост». Чем больше рейтинг у асессора, тем больше он получает за каждый ответ вопрос.

Параметр - рейтинг асессоров в фильтре AskUsers

Минусы асессоров с большим рейтингом

В большинстве случаев новые асессоры сильнее стараются и уделяют больше внимания исследуемому сайту. Поэтому выбирать асессоров в высоким рейтингом не всегда эффективнее. Рейтинг от -1 до 15 означает, что асессор только начал работать в системе и выполнил лишь несколько заданий.

Плюсы асессоров с большим рейтингом

По статистике асессоры с большим рейтингом реже отказываются от заданий. Значит задание в будет выполнено с минимальным количеством замен. Минусовой рейтинг говорит о том, что асессор уже не выполнил какие-то из предложенных заданий.

Уровень пользователя интернет

Пользователей, которые указывают свой уровень, как «Базовый» в системе не очень много. Асессоры тоже люди и хотят казаться более продвинутыми, поэтому среди тех, кто указал «Уверенный» фильтр покажет тех же обычных респондентов приблизительно с тем же уровнем.

Параметр фильтра подбора асессоров в AskUsers - уровень пользования интернет.

Если в исследовании вы хотите «взглянуть на сайт» более обывательским взглядом, то выбирайте «Базовый» + «Уверенный». Если нужна оценка более продвинутых пользователей, то ставьте в фильтре галочку возле «Профи».

Пол и возраст

Выбирать респондентов можно под социально демографический портрет посетителей сайтов, который можно посмотреть, например в Яндекс Метрике вашего сайта. Главное не забудьте, выбрать несколько асессоров под менее популярные портреты ЦА сайта, у них частенько появляются очень нестандартные и интересные гипотезы по улучшению UI сайтов. Семейное положение и дети Для многих тематик очень важно подобрать респондентов относящих к ЦА вашего продукта. Например, для сайтов свадебного салона или детских товаров – галочки «Не в браке» и «Есть дети» позволят это сделать в пару кликов.

Параметры выбора асессоров в фильтре AskUser - пол и возраст

Профессия асессора

В профессии асессоры указывают как свою текущую профессию, так и предыдущие. Текущая профессия в профиле выделена зеленым цветом. Фильтр выводит в результатах поиска ВСЕХ асессоров, кто когда-либо работал по этой профессии. Пользоваться этим вариантом сортировки стоит для сайтов специфических тематик или экспертной оценки, например интернет-маркетологов, дизайнеров или seoспециалистов.

профиль асессоравыбор профессии асессоров

Хобби

Как и с фильтрацией по профессии фильтр можно использовать для сайтов специфических тематик. Например, для исследования интернет магазина рыболовных снастей можно выбрать асессоров, которые указали в хобби рыбалку.

Параметр фильтра выбора асессоров AskUsers - хобби

Тематики в которых разбирается асессор

Выводиться в результатах поиска будут только те асессоры, которые указали хотя бы одну из тех тематик, которые отмеченные в фильтре галочками.

Параметр фильтра подбора асессоров AskUsers - тематики в которых разбирается асессор

Тематики в которых НЕ разбирается асессор

Все тематики выбранные в этом блоке фильтра будут отсеяны и в результатах поиска НЕ будут показываться асессоры, которые не разбираются в нужных вам тематиках.

Параметр отсева асессоров в фильтре AskUsers - тематики в которых не разбирается асессор/

Город

Указав в этом поле название определенного города будут выбраны только асессоры проживающие в этом городе. Пользоваться этим инструментом нужно не всегда, ведь в большинстве случаев место проживания респондента не имеет сильного значения. Если у вас, например интернет магазин сантехники в Казани, то абсолютно не важно кто будет искать слабые места в воронке продаж – асессор из Барнаула или Киева.

Так же с помощью фильтра вы можете быстро найти пользователей, которые отмечены у вас в «белом списке». Асессоры из черного списка показываться не будут при любых настройках фильтра.

Не забывайте, что фильтр подбора асессоров это лишь инструмент ускоряющий поиск нужных респондентов. А прежде чем кого-то искать, нужно понять кого, т.е. подготовить типичные портреты пользователей вашего сайта или хотя бы посмотреть социально демографическое распределение ЦА вашего сайта.

Другие секреты выбора асессоров вы можете прочитать в лайфхаке №1. Если у вас есть предложения, как улучшить работу фильтра или какие параметры фильтрации добавить, то пишите нам разделе «Поделиться идеей» или в комментариях к этой статье.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
3766
Читать также