Какие вопросы задавать для выявления потребностей?

3 мин.
17335
Команда AskUsers
Команда AskUsers
20 февраля 2024 • 3 мин.
Содержание

Заказать юзабилити-аудит сайта CTA-баннер.png

За первые 3 месяца работы «АскЮзерс» в системе было выполнено 82 клиентских задания (не считая наших исследований). В общей сложности задано 583 вопроса. Анализируя результаты клиентских и своих исследований, мы пришли к выводу, что большинство заказчиков не используют все возможности системы для составления хороших вопросов. А значит, расходуют бюджет менее эффективно, чем могли бы.

Основные причины

Процент вопросов

Использовались стандартные (общие) вопросы

82%

Не использовался блок «комментарии»

91%

Не моделировались ситуации

96%

Чтобы исправить ситуацию, мы решили рассказать основные секреты составления правильных вопросов и поделиться фишками, которые помогли нам провести несколько десятков качественных исследований и получить крутые результаты (при скромных бюджетах 3-5 тысяч рублей на одно задание).

3 универсальных совета по составлению анкет

  1. Определите задачи, которые вам нужно решить, и под них сформулируйте (или выберите из стандартных) нужные вопросы. Задача: Снизить процент отказов посадочных страниц. Пример вопроса: Перечислите основные моменты (3-5 шт.) на сайте, которые вам не понравились. Способны ли они повлиять на ваше решение заказать на этом сайте услуги? Если да, то почему? Комментарии: Посмотрите основные разделы сайтов и страницы подбора туров.

  2. При составлении вопросов необходимо ставить пользователям конкретные задачи и моделировать ситуации. Чтобы они во время исследования они были не просто случайными посетителями вашего сайта, а вживались в роль потенциальных покупателей. Задача: Найти слабые места в воронке продаж. Пример вопроса: Попробуйте найти на сайте красное платье и заказать его online. Все ли у вас получилось? Какие сложности возникли при оформлении заказа? Что удобно, а что нет, и почему? Комментарии: При оформлении заказа в поле "комментарий" укажите слово "ТЕСТ".

  3. Для того чтобы сформулировать более четко, советуем использовать поле «комментарии». Каждый вопрос может быть не более 200 знаков. Если описание того, что вы хотите от асессора, и другие подробности вынести в комментарии, то у вас появляется возможность для составления одного пункта использовать 200+200=400 знаков. Задача: Найти скрытые триггеры конкурентов. Пример вопроса: Попробуйте найти в поиске Яндекса сайт, который вас устроил бы лучше, чем данный. Почему вы бы заказали на нем, а не на SiteKlienta.ru? Укажите несколько основных причин. Комментарии: Пожалуйста, укажите поисковой запрос, адрес и место (позицию в поисковой выдаче) найденного сайта в поиске. Например, ремонт iphone 4s Москва, sayt.ru 3 место.

Надеюсь, данная статья была полезной, и при подготовке новых исследований вы будете пользоваться нашими советами. Узнать о том, какие из них работают лучше других, вы можете из статьи: "Лучшие 5 вопросов для исследования в AskUsers".

Ждем ваших комментариев. Напоминаем: самым активным по итогам месяца читателям будем пополнять баланс в "АскЮзерс".

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи