Какие вопросы задавать для выявления потребностей?
За первые 3 месяца работы «АскЮзерс» в системе было выполнено 82 клиентских задания (не считая наших исследований). В общей сложности задано 583 вопроса. Анализируя результаты клиентских и своих исследований, мы пришли к выводу, что большинство заказчиков не используют все возможности системы для составления хороших вопросов. А значит, расходуют бюджет менее эффективно, чем могли бы.
Основные причины |
Процент вопросов |
Использовались стандартные (общие) вопросы |
82% |
Не использовался блок «комментарии» |
91% |
Не моделировались ситуации |
96% |
Чтобы исправить ситуацию, мы решили рассказать основные секреты составления правильных вопросов и поделиться фишками, которые помогли нам провести несколько десятков качественных исследований и получить крутые результаты (при скромных бюджетах 3-5 тысяч рублей на одно задание).
3 универсальных совета по составлению анкет
-
Определите задачи, которые вам нужно решить, и под них сформулируйте (или выберите из стандартных) нужные вопросы. Задача: Снизить процент отказов посадочных страниц. Пример вопроса: Перечислите основные моменты (3-5 шт.) на сайте, которые вам не понравились. Способны ли они повлиять на ваше решение заказать на этом сайте услуги? Если да, то почему? Комментарии: Посмотрите основные разделы сайтов и страницы подбора туров.
-
При составлении вопросов необходимо ставить пользователям конкретные задачи и моделировать ситуации. Чтобы они во время исследования они были не просто случайными посетителями вашего сайта, а вживались в роль потенциальных покупателей. Задача: Найти слабые места в воронке продаж. Пример вопроса: Попробуйте найти на сайте красное платье и заказать его online. Все ли у вас получилось? Какие сложности возникли при оформлении заказа? Что удобно, а что нет, и почему? Комментарии: При оформлении заказа в поле "комментарий" укажите слово "ТЕСТ".
-
Для того чтобы сформулировать более четко, советуем использовать поле «комментарии». Каждый вопрос может быть не более 200 знаков. Если описание того, что вы хотите от асессора, и другие подробности вынести в комментарии, то у вас появляется возможность для составления одного пункта использовать 200+200=400 знаков. Задача: Найти скрытые триггеры конкурентов. Пример вопроса: Попробуйте найти в поиске Яндекса сайт, который вас устроил бы лучше, чем данный. Почему вы бы заказали на нем, а не на SiteKlienta.ru? Укажите несколько основных причин. Комментарии: Пожалуйста, укажите поисковой запрос, адрес и место (позицию в поисковой выдаче) найденного сайта в поиске. Например, ремонт iphone 4s Москва, sayt.ru 3 место.
Надеюсь, данная статья была полезной, и при подготовке новых исследований вы будете пользоваться нашими советами. Узнать о том, какие из них работают лучше других, вы можете из статьи: "Лучшие 5 вопросов для исследования в AskUsers".
Ждем ваших комментариев. Напоминаем: самым активным по итогам месяца читателям будем пополнять баланс в "АскЮзерс".
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.