Главная страница

Какие вопросы задавать для выявления потребностей?

Составление вопросов – можно смело назвать фундаментом будущего исследования. И чем правильнее это фундамент будет заложен, тем лучше будет результат.

За первые 3 месяца работы АскЮзерс в системе было выполнено 82 клиентских задания (не считая наших исследований). В общей сложности задано 583 вопроса. Анализируя результаты клиентских и своих исследований, мы пришли к выводу, что большинство заказчиков не используют все возможности системы для составления хороших вопросов, а значит, расходуют бюджет менее эффективно, чем могли бы.

 

Основные причины

Процент вопросов

Использовались стандартные (общие) вопросы

82%

Не использовался блок «комментарии»

91%

Не моделировались ситуации

96%


Чтобы исправить ситуацию мы решили рассказать основные секреты составления правильных вопросов и поделиться фишками, которые помогли нам провести несколько десятков качественных исследований и получить крутые результаты (при скромных бюджетах 3-5 тысяч рублей на одно задание).

3 универсальных совета по составлению вопросов

1. Определите задачи, которые вам нужно решить, и под них формулируйте (или выбирайте из стандартных) нужные вопросы.

Задача:
Снизить процент отказов посадочных страниц.
Пример вопроса: 
Перечислите основные моменты (3-5 шт.) на сайте которые вам не понравились. Способны ли они повлиять на ваше решение заказать на этом сайте услуги? Если да, то почему?
Комментарии:
Посмотрите основные разделы сайтов и страницы подбора туров.

2. При составлении вопросов необходимо ставить пользователям конкретные  задачи и моделировать ситуации. Чтобы они во время исследования были не просто случайными посетителями вашего сайта, а «вживались в роль» потенциальных покупателей.

Задача:
Найти слабые места в воронке продаж.
Пример вопроса:
Попробуйте найти на сайте красное платье и заказать его online. Все ли у вас получилось? Какие сложности возникли при оформлении заказа? Что удобно, а что нет, и почему?
Комментарии:
При оформлении заказа в поле комментарий укажите слово ТЕСТ.

3. Для того, чтобы сформулировать вопросы более четко советуем использовать поле «комментарии». Каждый вопрос может быть не более 200 знаков. Если описание того, что вы хотите от асессора и другие подробности вынести в «комментарии», то у вас появляется возможность для составления одного вопроса использовать 200+200=400 знаков.

Задача:
Найти скрытые триггеры конкурентов.
Пример вопроса:
Попробуйте найти в поиске Яндекса сайт, который вас устроил бы лучше, чем данный. Почему вы бы заказали на нем, а не на SiteKlienta.ru? Укажите несколько основных причин.
Комментарии:
Пожалуйста, укажите поисковой запрос, адрес и место (позицию в поисковой выдаче) найденного сайта в поиске. Например: ремонт iphone 4s москва, www.sayt.ru, 3 место.
Надеюсь, данная статья была полезной, и при подготовке новых исследований вы будете пользоваться нашими советами. Узнать о том, какие из вопросов работают лучше других, вы можете из статьи: Лучшие 5 вопросов для исследования в AskUsers.

Ждем ваших комментариев. Напоминаем: самым активным по итогам месяца читателям будем пополнять баланс в АскЮзерс.


Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 8 оценок, средняя: 3.68 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать