Главная страница

Гайдлайн: оптимизация структуры и контента лендинга с помощью AskUsers

Чем удобнее сайт для пользователя — тем выше вероятность, что он сделает заказ. При условии, что предложение конкурентоспособно.
С этой прописной истины начинают разговор с клиентом все разработчики. Ей же оправдывают, почему нужно сделать так, а не иначе. Проблема в одном — мнения реальных пользователей обычно никто не спрашивает, подменяя его личным опытом дизайнера, видением заказчика и книжными принципами юзабилити и продающего копирайтинга.

Удобен ли лендинг для покупателя? На какие вопросы ищет ответы реальный клиент перед тем, как принять решение о заказе или покупке? Легко ни найти на них ответы? Как быстро он находит важные для себя характеристики? Не встречает ли трудностей при оформлении заказа? Все ли работает корректно?

Десятки реальных вопросов остаются без ответов, а проблем — без решений. В результате невозможно ответить и на самые важные вопросы: эффективно или неэффективно работает лендинг и что можно улучшить, чтобы поднять конверсию?

И сейчас мы поговорим о том, как находить рабочие идеи и решения для оптимизации структуры и контента лендингов с помощью AskUsers.


Кого и о чем спрашивать?


Перед тем как задавать вопросы, нужно определиться с самым важным: у кого спрашивать. Если этого не сделать — любое тестирование превратится в стрельбу из пушки по воробьям. С непредсказуемым и нерепрезентативным результатом.

Мы уже рассказывали, как составлять портрет покупателя. Именно на основании этих характеристик и нужно отбирать респондентов для проведения исследования.

Важно при этом учитывать еще одну закономерность: чем больше асессоров — тем больше данных вы получите — тем сложнее будет их обрабатывать — тем больше замечаний и правок будет к внедрению. Естественно, стоимость исследования тоже будет выше. Поэтому мы рекомендуем для начала ограничить количество респондентов 10-15 людьми из числа ваших потенциальных клиентов. Это оптимальное количество, так как меньшее число асессоров найдут не все ошибки, а при увеличении их количества многие будут указывать на одни и те же недочеты.

О том, какие вопросы задавать асессорам, мы подготовили отдельную статью. В базовом функционале AskUsers заложены шаблоны 20 вопросов, которые вы можете адаптировать под свое исследование.

выбор вопросов.png
Или создайте свой вопрос — это тоже легко сделать.
добавить вопрос.png
Подробнее о функционале выбора вопросов мы рассказали здесь. Хотя даже без дополнительных инструкций разобраться с этим не займет больше минуты.
Если первоначальная задача сформулирована размыто, как в нашем случае — найти пути для оптимизации структуры и контента лендинга, можно в первую очередь отработать стандартный пользовательский сценарий и задать асессорам следующие вопросы:

Попробуйте оформить заказ на сайте. Все ли получилось? Какие сложности возникли, что вам было неудобно? Какой информации для вас, как покупателя, не хватает на сайте?
После обработки и анализа полученных ответов — подробнее на этом мы остановимся немного позже — вы получите как готовые рекомендации по оптимизации и улучшению лендинга, так и возможные направления для дальнейших более глубоких тестов и исследований отдельных моментов: начиная с качества и содержательности текстов и заканчивая наиболее предпочтительным цветом кнопок.


Когда и как проводить тестирование?


Ответу на этот вопрос мы посвятили отдельную статью, где рассказали о 15 разных исследованиях, которые помогут лучше понять потребности ваших клиентов. Каждый из них даст обратную связь, которая поможет оптимизировать и улучшить структуру, дизайн и контент вашего лендинга, сайта или проекта.

Если коротко: проводить тесты можно и нужно, начиная с прототипа и заканчивая готовым продуктом. Чем раньше вы начнете проверять идеи и теории — тем дешевле будет обходиться внедрение улучшений.

Обработка результатов исследования


Функционал AskUsers предполагает 2 варианта обработки результатов исследования

анкета2.png

  • Обработка данных специалистами AskUsers: при выборе этой опции всю работу по обработке данных берут на себя маркетологи и UX специалисты сервиса. Вы получаете не только файл с анкетами ответов респондентов и видеозаписей их экранов, но и сводный отчет, со сгруппированными ошибками, наглядными диаграммами и рекомендациями по внедрению. Сводный отчет с рекомендациями выглядит так:

отчет маркетолога.png
отчет маркетолога1.png
отчет маркетолога2.png
В зависимости от задач исследования и формулировки вопросов результаты могут быть представлены в отчете текстовыми ответами, таблицами, диаграммами, графиками.


отчет маркетолога3.png
Вне зависимости от того, будете вы обрабатывать результаты сами или доверите эту работу штатным специалистам AskUsers — на выходе вы получите список того, что нужно изменить или улучшить на лендинге по мнению ваших клиентов. Теперь дело за малым — внедрить все это и измерить эффективность.

Внедрение правок и измерение эффективности

В первую очередь нужно обратить внимание на рекомендации, отмеченные плашкой
рекомендуем к исправлению.png

В зависимости от замечания задача может ставиться программисту, дизайнеру или копирайтеру.

Если дорабатывается уже готовый и размещенный сайт, который уже когда-либо рекламировался, то результаты оптимизации структуры и внесения других правок и их влияние на конверсию мы можем отследить штатными средствами систем аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Если изменения вносятся в прототип, можно показать первоначальную и доработанную версию респондентам AskUsers и спросить их мнение в формате “Опросника” (стоимость в 3 раза дешевле “Открытых вопросов): “Какой из вариантов вам больше нравится и почему?” После получения обратной связи от асессоров AskUsers автоматически сгенерирует бесплатный отчет со сводной диаграммой и ответами каждого респондента.


Подводя итоги


  • Чтобы оптимизировать структуру и контент лендинга для улучшения конверсии, нужна объективная информация о недостатках от реальных пользователей из числа целевой аудитории.
  • При помощи AskUsers можно найти и отобрать респондентов, а также провести все необходимые тесты и исследования.

  • Вы можете проводить исследования и обрабатывать результаты самостоятельно или передавать эти задачи штатным специалистам AskUsers.

  • Внедрение правок в соответствии с рекомендациями асессоров позволяет оптимизировать структуру, контент и функционал лендинга, что положительно сказывается на конверсии.

Тестирование — это постоянный и непрерывный процесс. Сегодня вы можете получить обратную связь, внедрить правки и получить рост конверсии, но ограничиваться этим не стоит. Потому что завтра появятся новые вопросы и новые возможности для того, чтобы сделать ваш лендинг еще более удобным для пользователей.



Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 2 оценок, средняя: 3.44 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать