Лайфхаки

Лайфхак №2: Сколько вопросов задавать асессорам

Почитать позже
Наши продукты помогут вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Но если абстрагироваться от каких бы то ни было задач, то общий совет можно сформулировать так:

Вопросов не должно быть слишком много!

Много это больше 15 шт. По нашей практике для решения большинства стандартных задач:

  • нахождение новые триггеров;
  • снижение показателей отказов;
  • увеличение доверия к сайту;
  • нахождение дыр в воронке продаж;
  • проработка сценариев взаимодействия пользователя с интерфейсом;
  • повышение удобства пользователей

достаточно 3-5 вопросов, а иногда и одного-двух.

Задавать 25 вопросов 1 асессору, менее эффективно чем, 1 вопрос 25 асессорам (хотя по деньгам это одно, и тоже).

Почему первый вариант хуже второго?

  1. Высокие риски не правильного выбора асессора.

    В первом варианте вероятность выбрать «не того» асессора гораздо выше. Он может просто оказаться не ЦА, он может быть в плохом настроении, он может упустить из виду то, что другие не упустят. В то время, как во втором варианте подобные промахи с лихвой компенсируются ответами других асессоров.

  2. Меньше информации для анализа.

    Больше асессоров – больше разных мнений, больше свежих взглядов на сайт. И как результат больше найденных ошибок и замечаний. Это становится понятно, даже если просто сравнивать объемы текстов полученных анкет. 1 асессор отвечая на 25 вопросов пишет в среднем около 6500 знаков, 25 асессоров отвечая на 1 вопрос пишут вместе около 14000 знаков (цифры взяты с реальных исследований).

  3. К концу анкетирования качество ответов снижается.

    Большое количество вопросов предполагает проведение на сайте большого количества времени, а значит, к концу выполнения задания асессор просто устанет, и будет отвечать уже кое-как. Те тестировщики, которые готовы уделить больше времени описанию проблем вашего сайта и так сделают это, отвечая даже на один вопрос.

Мы специально расписали, чем первый вариант хуже второго, а не стали описывать преимущества второго, т.к. не хотим навязывать свое мнение. В AskUsers каждый может подготовить и провести любое исследование с любым количеством вопросов и любым количеством асессоров.

О том, как и какие вопросы лучше задавать читайте здесь.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать