Когнитивная нагрузка

428
Команда AskUsers
Команда AskUsers
19 февраля 2024
Содержание

Юзабилити связано с людьми и их пониманием вещей, а не с технологиями.

— Стив Круг, автор «Не заставляйте меня думать»

Дизайнерам может быть легко настолько увлечься нюансами процесса, что вы забудете, что разрабатываете опыт для людей. Но чем больше вы знаете о человеческом мозге, тем лучше будут ваши проекты.

Введите когнитивную нагрузку.


Понимание когнитивной нагрузки и способов управления ею — верный способ улучшить удобство использования ваших проектов. В этой статье мы разберем когнитивную нагрузку и ее важность, а также то, как ее можно уменьшить, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем.

Что такое когнитивная нагрузка?

Когнитивная нагрузка — это совокупность умственных усилий, необходимых для обработки информации, связанной с рассуждениями и принятием решений; те же части мозга, которые вы используете для просмотра веб-сайта или использования приложения. Эта информация хранится в вашей рабочей памяти, которая является частью кратковременной памяти.

Ваша рабочая память имеет небольшой объем для хранения информации, необходимой мозгу для обработки происходящего. Поскольку ее объем ограничен, перегружать ее не стоит. Короче говоря, каждый раз, когда пользователю приходится останавливаться и думать во время работы с вашим сайтом или приложением, это нагружает его рабочую память и когнитивную нагрузку.

Откуда взялось понятие когнитивной нагрузки?

Идея когнитивной нагрузки была впервые объяснена психологом-педагогом Джоном Свеллером в его публикации «Теория когнитивной нагрузки, трудности обучения и педагогический дизайн».

Psychologue World описывает теорию когнитивной нагрузки как «теорию, цель которой понять, как когнитивная нагрузка, создаваемая учебными задачами, может препятствовать способности учащихся обрабатывать новую информацию и создавать долговременные воспоминания».

Знаменитый специалист по пользовательскому опыту и писатель Стив Круг применил теорию когнитивной нагрузки к веб-дизайну в своей влиятельной книге « Не заставляйте меня думать». Оказывается, стратегии, используемые для обогащения опыта обучения, — это те же самые стратегии, которые приводят к улучшению пользовательского опыта.


Почему когнитивная нагрузка важна в дизайне

Допустим, вы зашли в новый продуктовый магазин, чтобы купить несколько продуктов. У вас одна цель: купить все, что указано в вашем списке, за минимальное время. По мере того, как вы просматриваете магазин, ваш мозг постоянно изучает что-то новое: планировку магазина, как ориентироваться в нем, чтобы найти товары в вашем списке и т. д.

Чем больше времени вы проводите в продуктовом магазине, не находя нужных продуктов, тем больше вы расстраиваетесь. Почему? Потому что ваш мозг поглощает больше информации, чем может обработать, и это мешает вам достичь цели.

То же самое касается использования веб-сайта или приложения. Когда для их использования требуется чрезмерная когнитивная нагрузка, мозг начинает замедляться, заставляя пользователя чувствовать себя расстроенным (читай: когнитивная перегрузка). Поскольку ваш дизайн перегружает их мозг информацией, единственный способ спастись — это покинуть ваш сайт или приложение.

Люди не собираются использовать веб-сайт (не говоря уже о покупке продукта на веб-сайте), который вызывает у них раздражение и замешательство. Каждый веб-сайт требует некоторой когнитивной нагрузки, но чем больше вы сможете ее минимизировать, тем лучше будет ваш пользовательский опыт.

Как снизить когнитивную нагрузку


Все, что мешает вашему пользователю добраться из точки А в точку Б, увеличивает его когнитивную нагрузку. Если ваш дизайн неясен, требует слишком много размышлений для выполнения действия или дает пользователю слишком много вариантов выбора, это приведет к перенапряжению его когнитивной нагрузки. К счастью, есть несколько простых способов уменьшить ее.

Остерегайтесь чрезмерной стимуляции

Подумайте об обстановке, которая помогает вам сосредоточиться. Скорее всего, вам трудно обращать внимание на что-либо, когда вы находитесь в комнате, где люди кричат ​​друг на друга. То же самое касается вашего пользователя.

Экран, загроможденный иконками, изображениями, рекламой и тому подобным, — это хаос для пользователей. Это отвлекает их от того, что они пытаются сделать, и истощает их умственные ресурсы. Вот почему важно свести дизайн к самому необходимому: минимальному количеству информации, которая нужна пользователю для выполнения определенной задачи.

Избавьтесь от ненужных действий

Больше действий = больше усилий для пользователя. Чем меньше шагов пользователю необходимо запомнить, тем меньше информации необходимо хранить в его рабочей памяти, что снижает его когнитивную нагрузку. (Само собой разумеется, что жертвовать ясностью и пониманием ради простоты не рекомендуется.)

Используйте знакомые визуальные подсказки

Существует устоявшийся визуальный лексикон общих возможностей и обозначений, с которыми пользователи уже знакомы, например, значок шестеренки для обозначения настроек или X для закрытия всплывающего окна. Поскольку пользователи интуитивно понимают эти визуальные элементы, их использование на вашем веб-сайте или в приложении не увеличивает их когнитивную нагрузку. Фактически, им легче использовать его в первый раз, потому что нет необходимости в обучении.

Организуйте информацию так, чтобы она имела смысл

Макет и навигация играют важную роль в том, сколько умственных усилий потребуется для использования вашего сайта или приложения. Разработка макетов и навигации, которые определяют приоритеты нужной информации в доступной и понятной форме, поможет вашим пользователям достичь своих целей.

Создайте единый рабочий процесс проектирования


Способность вашей команды постоянно всесторонне продумывать пользовательский опыт еще до создания продукта полностью зависит от вашего рабочего процесса проектирования. InVision предоставляет вам инструменты и платформы, необходимые для улучшения пользовательского опыта.

Создавайте каркасы, которые позволят вашей команде рано и часто сотрудничать с Freehand. Используйте адаптивный дизайн экрана и интерактивные прототипы, чтобы выявлять и устранять разногласия с помощью Studio и Prototype. Синхронизируйте каждую итерацию и отслеживайте ресурсы проекта с помощью Design System Manager, который позволяет легко извлечь уроки из ошибок когнитивной нагрузки предыдущих проектов.

Снимите нагрузку

В заключение следует отметить, что осознание когнитивной нагрузки и способов ее снижения позволит свести к минимуму количество усилий, необходимых для использования вашего дизайна. В результате вы получите более целостный пользовательский опыт, который побудит людей использовать ваш сайт или приложение снова и снова.

Автор: Стив Круг

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers