Разница между кастомизацией и персонализацией

204
Команда AskUsers
Команда AskUsers
17 апреля 2024
Содержание

Кастомизация и персонализация уже давно остаются двумя самыми популярными словами в современном мире разработки. Люди часто используют эти слова как синонимы. Но между ними есть разница. Хотя и персонализация, и кастомизация преследуют одну и ту же цель — опыт, адаптированный к интересам пользователя, — пути достижения этой цели разные. Проверить, достигает ли ваш сайт этой цели, можно заказав usability аудит сайта.

Чтобы помочь вам лучше понять, вот некоторые полезные сведения о кастомизации и персонализации:

Кастомизация

Настройка осуществляется пользователем. Приложение/сервис может позволить пользователям настраивать или вносить изменения в интерфейс в соответствии со своими конкретными потребностями путем настройки макета, контента или функций.

Настройка профиля пользователя Facebook.

Зачем нужна кастомизация?

Кастомизация улучшает пользовательский опыт, поскольку позволяет пользователям контролировать свое взаимодействие: каждый пользователь может получить именно то, что он хочет, потому что все находится под контролем. Кастомизация хорошо работает при условии, что пользователи сами знают, каковы их цели и потребности. Таким образом, она основана на естественном интеллекте (пользователей), а не на искусственном (системы).

Примеры

Настройка интерфейса. Кастомизация позволяет пользователям самостоятельно выбирать, что они хотят видеть, или устанавливать предпочтения в отношении организации или отображения информации.

Пользовательская лента новостей в приложении BBC News для Android.

Еще один пример настройки интерфейса можно найти в Facebook. Facebook позволяет своим пользователям выбирать контент, который им больше всего нравится. Также Facebook позволяет включать уведомления для отдельных людей, страниц или публикаций.

Facebook позволяет курировать пользователей.

Персонализация

Персонализация осуществляется используемым приложением. Приложение пытается предоставить пользователю контент, опыт или функциональность, соответствующую его потребностям. Например, Amazon многое знает о своих клиентах из их истории покупок, поэтому может персонализировать и предлагать своим клиентам специальные предложения. Подобная персонализация не только приносит пользу клиентам, но и повышает их лояльность.

Рекомендации Amazon.com, основанные на прошлой истории посещений и покупок.

Зачем нужна персонализация?

Персонализация стала неотъемлемой частью проектирования цифровой системы во многом потому, что она устанавливает связь с пользователем. Основная цель персонализации — предоставить контент и функциональность, соответствующие конкретным потребностям или интересам пользователей, без каких-либо усилий со стороны пользователей. Приложение составляет профиль пользователя и настраивает интерфейс в соответствии с этим профилем.

Примеры

Push-уведомления. Ключевым шагом в создании персонализированного опыта является предоставление пользователям очень актуального контента. Например, Netflix тщательно использует данные просмотра, чтобы предоставлять рекомендации, которые будут индивидуальными.

По данным Netflix, 75 процентов их просмотров приходится на персональные рекомендации.

Netflix отлично справляется с персонализацией своих push-уведомлений. Он использует push-уведомления, чтобы сообщать пользователям, когда доступны их любимые шоу.

Персонализация на основе местоположения. Такие приложения, как Foursquare, используют местоположение пользователя для персонализации взаимодействия.

Foursquare определяет ваше местоположение и ищет места рядом с вами.

Персонализированные функции. Для бегунов Spotify предлагает персонализированные функции. Приложение использует передовые технологии, чтобы сначала обнаружить ритм, а затем предложить список воспроизведения песен, соответствующих темпу.

Spotify Running предоставляет полезный сервис без участия пользователя или с минимальным участием пользователя.

Переход от кастомизации к персонализации

Кастомизация уже давно стала золотым стандартом, которого пользователи ожидают при взаимодействии. Но ситуация изменилась и сегодня направление смещено в сторону персонализации. Этот сдвиг обусловлен тем фактом, что кастомизация требует более высоких затрат на взаимодействие. Когда вы предоставляете пользователю возможность индивидуальной настройки, вся нагрузка ложится на пользователя, а большинство пользователей не любят изменять настройки (помните, что менее 5% пользователей меняют настройки по умолчанию). Кроме того, на мобильных устройствах стало сложнее настраивать интерфейс, в основном из-за размера экрана. Не существует большой гибкости в создании индивидуально разработанных интерфейсов для каждого пользователя на маленьком экране мобильного телефона.

Заключение

Каждый пользователь индивидуален, и для кастомизации/персонализации, как и для всех других аспектов дизайна, важно знать своего пользователя. Учтите, что кастомизация и персонализация требуют работы и обслуживания с течением времени. Персонализация требует регулярных проверок, чтобы убедиться, что правильный контент попадает в нужные профили, а кастомизация должна позволять пользователям вносить изменения по мере изменения интересов или предпочтений.

Автор: Ник Бабич — дизайнер продуктов и главный редактор UX Planet.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers