Стратегия UX: Что это такое и как ее создать

347
Команда AskUsers
Команда AskUsers
05 апреля 2024
Содержание

UX-специалисты часто фокусируются на освоении практических навыков, таких как дизайн пользовательского интерфейса, пользовательские исследования и тестирование юзабилити. Хотя эти навыки очень важны, для того чтобы UX мог оказывать влияние на более высоком уровне, UX-специалисты должны также развивать свои стратегические навыки. Именно поэтому UX-стратегия — важнейший навык, которым должен овладеть любой опытный UX-специалист.

Что такое UX-стратегия

UX-стратегия — это план действий, который позволяет организации достичь более высокого уровня пользовательского опыта в течение определенного периода времени. Она находится на пересечении дизайна продукта и бизнес-стратегии и служит руководством для определения приоритетов и выполнения UX-работы в течение определенного времени. Сильная UX-стратегия обеспечивает интеграцию принципов и идей, ориентированных на пользователя, с бизнес-стратегией.

Компоненты UX-стратегии

UX-стратегия состоит из трех основных компонентов:

  1. Заявление о намерениях. Чтобы создать план действий по достижению цели, сначала нужно знать, куда и зачем вы идете. Подумайте о своем видении как о кратком описании опыта использования продукта в его идеальной форме и о ценности, которую продукт предоставляет.
  2. Цели и меры. Как только вы узнаете, куда и зачем вы идете, вам нужно будет поставить конкретные цели и найти способ измерить свой прогресс. Цели, метрики и ключевые показатели эффективности должны связывать улучшения UX с бизнес-целями.
  3. План действий. Наконец, необходимо разработать план, в котором каждая цель будет разбита на несколько задач. Задачи описывают действия или шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели с течением времени.

Черновик UX-стратегии

Чертеж UX-стратегии, созданный Джимом Калбахом, — это простой инструмент, который поможет вам определить UX-стратегию.

С чего начать работу над стратегией UX

Чтобы начать работу с UX-стратегией, задайте себе следующие вопросы:

  • Зачем нам вообще нужна UX-стратегия?
  • Кто наши пользователи? Какие у них есть потребности/желания?
  • Кто наши конкуренты? Каковы их сильные/слабые стороны?
  • Каковы наши бизнес-цели? Какие действия принесут наибольшую пользу бизнесу?
  • Кто должен участвовать в разработке UX-стратегии?
  • Как мы узнаем, когда добьемся успеха? Как мы будем измерять успех?


Книги о стратегии UX

UX Strategy: Product Strategy Techniques for Devising Innovative Digital Solutions Джейми Леви

В этом практическом руководстве представлены легкие инструменты и методы продуктовой стратегии, которые помогут вам и вашей команде разрабатывать инновационные цифровые решения, нужные людям.

Building Design Strategy: Using Design to Achieve Key Business Objectives, Томас Локвуд и Томас Уолтон

В этой книге рассматривается весь спектр основных аспектов, включая разработку осязаемых стратегий дизайна, использование дизайна для передачи идей, выбор стоящих проектов, способствующих росту бизнеса, и использование дизайна для создания яростных лояльных клиентов.

Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers, Александр Остервальдер

Книга объясняет наиболее распространенные модели бизнес-моделей, основанные на концепциях ведущих бизнес-мыслителей, и помогает вам переосмыслить их для вашего собственного контекста. Книга отличается красивым, наглядным, 4-цветным дизайном, который позволяет взять мощные стратегические идеи и инструменты и легко реализовать их в вашей организации.

This is Service Design Thinking: Basics, Tools, Cases Марка Стикдорна.

Эта книга описывает сервисное дизайн-мышление в соответствии с пятью основными принципами. В ней также описываются различные инструменты и методы, используемые в сервисном дизайн-мышлении, и предлагаются яркие примеры, подтверждающие представленные основы, на примере реальных примеров из жизни 5 компаний, которые реализовали вдохновляющие проекты в области сервисного дизайна. В конце книги прилагается одностраничная "Канва путешествия клиента", с помощью которой можно быстро набросать любую услугу на одном листе бумаги.

The Connected Company Дэйва Грея

Чтобы идти в ногу с современными подключенными клиентами, ваша компания должна стать подключенной компанией. Это означает глубокое взаимодействие с сотрудниками, партнерами и клиентами, изменение методов работы, способов оценки успеха и вознаграждения за результаты. Это требует нового взгляда на компанию: меньше похоже на машину, которой можно управлять, и больше на сложную динамичную систему, которая может учиться и адаптироваться с течением времени.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers