ТОП-5 ошибок, которые «убьют» конверсию мобильной версии вашего сайта

6 мин.
4077
Команда AskUsers
Команда AskUsers
19 июня 2019 • 6 мин.
Содержание

Проведя небольшую аналитику среди своих же заказчиков, мы обнаружили, что за последнее время значительно увеличилась доля клиентов, заказывающих аудит юзабилити именно мобильных версий. Это и неудивительно, учитывая, что даже среди пользователей интернета преклонного возраста наблюдается неуклонное смещение акцентов в сторону мобильного интернета.

Заказать анализ конверсии сайта CTA-баннер.png

В численном выражении специалисты всемирно известной Cisco указывают на 18-кратный рост использования мобильного трафика с сохранением и дальнейшей динамикой на увеличение. 

Не вдаваясь глубоко в подробности того, что собой представляют отличия мобильной, адаптированной и RESS-версии для вашего ресурса, рассмотрим основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются посетители при использовании смартфонов и планшетов для просмотра вашего сайта.

Итак, что мешает посетителям комфортно просматривать ваш сайт в мобильной версии?

Некачественный малоинформативный первый экран

Минимум текстовых описаний и рекламных предложений. Посетитель с первой секунды должен понять, куда он попал и насколько страница релевантна его запросу. Постарайтесь максимально лаконично сформулировать в первом экране миссию сайта, направление деятельности и УТП.

Рассмотрим пример из практики: 

По результатам тестирования большинство асессоров указали, что такой вариант оформления первого экрана неудобен. Основными причинами были названы сложность идентификации деятельности, отсутствие УТП, акцент на рекламных «плюшках», а не на самом товаре.

«Тяжелая» графика и долгая скорость загрузки

Если за домашним ноутом люди могут сидеть часами, то сессии использования мобильного интернета часто бывают ограничены определенным временным интервалом – ожидание в кафе, поездкой в общественном транспорте, временем, проведенным в очереди и т.д. Поэтому пользователь зачастую не будет ждать длительную загрузку сайта, а скорее закроет его. 

Статистика исследований kissmetrics.com указывает на то, что около 47% посетителей сайтов через мобильный трафик ожидают загрузку страниц 1-2 секунды и при этом около 40% посетителей покинут сайт, если он загружается более 3х секунд. На поведенческие показатели и лояльность посетителей данные показатели сказываются таким образом, что каждая дополнительная секунда загрузки или более 3 секунд ожидания реакции сокращают удовлетворенность респондента на 16%.

Периодически проверяйте показатели времени ожидания загрузки, веса страниц и другие, благо инструментария для этого предостаточно (PageSpeed Insights, GTmetrix, Web Page Performance Test)

Непривычная навигация

Сейчас уже выработались определенные стандарты структуры страниц мобильной версии сайта. Если посетителю для поиска нужной информации или формы заказа обратного звонка нужно блуждать по сайту 20 минут, то скорее всего это не приведет к повышению конверсии. 

Тот же рассматриваемый пример из исследования показал, что пользователи испытывали значительные неудобства из-за отсутствия привычного меню-«гамбургера» и вообще какого-либо намека на предполагаемую структуру сайта и наличие внутренних страниц. Кроме того в рамках исследования данного ресурса были отмечены трудности с поиском формы заказа.

Текстовые описания в конце страницы

Вполне понятно стремление разработчиков и дизайнеров сместить SEO-тексты подальше от глаз. И это правильно. Однако если в десктоп версии страница товара без привычного уже описания выглядит для многих некомфортно и пустовато, то в мобильной версии такие тексты сильно удлиняют страницу, вызывая необходимость длительного скролла. 

Обратите внимание на то, что текст занимает весь экран мобильного устройства. И это описание только одной разновидности продукции! Всего же их на странице 11 штук (!!!) Отдельный обзор мы посвящали вопросу о том, что посетитель читает на сайте лишь 20% всего текста.

Громоздкие и излишние поля форм заказа

Все формы должны заполняться легко и содержать минимум полей! Несмотря на то, что эта аксиома всем известна, в мобильной версии данный фактор может стать критическим при принятии решения о совершении действий. Кнопки форм заказа должны быть заметны, с хорошо визуализированным текстом призыва. Сами поля должны быть достаточного размера для ввода данных и при этом не перекрывать всю страницу контента. Однако из каждого правила бывают исключения, и здесь в первую очередь следует руководствоваться здравым смыслом и спецификой деятельности. 

При более-менее стандартных условиях функционирования сайта лучше адаптировать состав полей формы заказа с учетом фактора ограниченности времени сессии, т.е. оставить только самые необходимые, и по возможности отказаться от заполнения е-мейл, страны, почтового индекса, полного ФИО, различных полей комментариев и пр.

Выводы: несмотря на очевидность всех перечисленных замечаний, некоторые разработчики в погоне за какой-либо новинкой дизайна легко пренебрегают этими элементарными правилами. Поэтому еще раз рекомендуем проверить соблюдение этих основных и базовых правил разработки адаптивных и мобильных версий.

Кроме того, напоминаем, что при помощи AskUsers вы можете провести собственное исследование юзабилити отдельных страниц или сайта в целом. Это поможет выявить специфические уязвимые места именно вашего сайта.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи