UX-мифы

Люди читают в интернете

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Люди вчитываются только в случае сильной заинтересованности в содержании. Обычно они просматривают страницы в поисках выделенных слов, осмысленных заголовков, коротких абзацев и легко сканируемых глазом списков. Поскольку каждый спешит найти самый важный для себя кусочек информации, он пропускает все, что кажется не относящимся к делу.

mify.png

Комментарий AskUsers: при этом важная информация может ускользать от внимания пользователя, если она никак не выделяется на странице или расположена неудачно. Это справедливо как для информационных, так и для коммерческих сайтов. Если важная информация не попадает в зону внимания пользователя — он уходит.

Не ждите, что посетители будут читать контент, который трудно сканировать глазом и который не важен для них. Из этого следует, что длинные блоки текста, излишние инструкции, промо тексты и всякую «болтовню» стоит избегать в вебе.

Комментарий AskUsers: располагайте важную информацию таким образом, чтобы она вписывалась в поведенческие паттерны, характерные для ваших посетителей. Подробнее об этом мы рассказали в статье про диаграмму Гутенберга и F-принцип.

Насколько мало читают пользователи?

menshe chitaiut1 .png

Комментарий AskUsers: еще одно интересное исследование провели в 2013 году аналитики компании Chartbeat. Изучая поведение посетителей на сайте журнала Slate и анализируя другие проекты, они выяснили, что пользователи дочитывают статьи только до середины и дальше даже не скроллят страницу (в оригинале — scroll through about only 50-60% of an article page). При этом с готовностью делятся материалами в соцсетях.

Если сопоставить это исследование с выводами Якоба Нильсена о том, что менее 20% текстового контента прочитывается, то получается еще более интересная картина: пользователи более-менее внимательно читают только 10% текста (пятая часть от половины), и этого достаточно, чтобы принять решение и расшарить страницу в соцсетях.

Есть над чем задуматься.

Когда люди читают подробно:

  • Если посетитель находит нужный ему кусок информации, то, скорее всего, он подробно прочитает и окружающий контент.

Комментарий AskUsers: верно и обратное, если выделенная информация бесполезна, то пользователь переносит свое впечатление на всю страницу и уходит.

Комментарий AskUsers: чаще всего такая модель поведения характерна для тех, кто редко пользуется компьютером и не привык читать с экрана. К это категории относятся пожилые люди, неопытные и начинающие пользователи.

  • Хорошо структурированные страницы, пригодные для беглого чтения, чаще прочитываются.

Комментарий AskUsers: чем проще найти нужную информацию — тем выше вероятность, что пользователь ее внимательно прочтет. Заинтересованный пользователь с больше вероятностью изучит остальной контент на странице, даже если первоначально не собирался этого делать.

Выводы AskUsers

Пользователи действительно не читают всю страницу, а ограничиваются беглым просмотром. Если нужная информация находится быстро — пользователь остается и изучает контент более внимательно, если нет — уходит.

Показателен кейс с сайтом туристической компании, анализ которого мы проводили некоторое время назад. За счет изменения структуры и добавления интересных клиентам блоков контента удалось улучшить поведенческие показатели и, как следствие, позиции сайта в поисковых системах.

А вы все еще верите, что пользователи внимательно читают все то, что вы для них написали? Или пора пересмотреть свои взгляды на контент, дизайн и юзабилити?

Первоисточник (англ.): http://uxmyths.com/post/647473628/myth-people-read-on-the-web

Русский перевод: http://ru.uxmyths.com/post/2555876447/myth-1

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
5516
Читать также