Главная страница

Люди читают в интернете

AskUsers
mify.png Люди вчитываются только в случае сильной заинтересованности в содержании. Обычно они просматривают страницы в поисках выделенных слов, осмысленных заголовков, коротких абзацев и легко сканируемых глазом списков. Поскольку каждый спешит найти самый важный для себя кусочек информации, он пропускает все, что кажется не относящимся к делу.

Комментарий AskUsers: при этом важная информация может ускользать от внимания пользователя, если она никак не выделяется на странице или расположена неудачно. Это справедливо как для информационных, так и для коммерческих сайтов. Если важная информация не попадает в зону внимания пользователя — он уходит.
Не ждите, что посетители будут читать контент, который трудно сканировать глазом и который не важен для них. Из этого следует, что длинные блоки текста, излишние инструкции, промо тексты и всякую «болтовню» стоит избегать в вебе.

Комментарий AskUsers: располагайте важную информацию таким образом, чтобы она вписывалась в поведенческие паттерны, характерные для ваших посетителей. Подробнее об этом мы рассказали в статье про диаграмму Гутенберга и F-принцип.

Насколько мало читают пользователи?

menshe chitaiut1 .png
Комментарий AskUsers: еще одно интересное исследование провели в 2013 году аналитики компании Chartbeat. Изучая поведение посетителей на сайте журнала Slate и анализируя другие проекты, они выяснили, что пользователи дочитывают статьи только до середины и дальше даже не скроллят страницу (в оригинале — scroll through about only 50-60% of an article page). При этом с готовностью делятся материалами в соцсетях.

Если сопоставить это исследование с выводами Якоба Нильсена о том, что менее 20% текстового контента прочитывается, то получается еще более интересная картина: пользователи более-менее внимательно читают только 10% текста (пятая часть от половины), и этого достаточно, чтобы принять решение и расшарить страницу в соцсетях.

Есть над чем задуматься.

Когда люди читают подробно:

  • Если посетитель находит нужный ему кусок информации, то, скорее всего, он подробно прочитает и окружающий контент.
Комментарий AskUsers: верно и обратное, если выделенная информация бесполезна, то пользователь переносит свое впечатление на всю страницу и уходит.
Комментарий AskUsers: чаще всего такая модель поведения характерна для тех, кто редко пользуется компьютером и не привык читать с экрана. К это категории относятся пожилые люди, неопытные и начинающие пользователи.
  • Хорошо структурированные страницы, пригодные для беглого чтения, чаще прочитываются.
Комментарий AskUsers: чем проще найти нужную информацию — тем выше вероятность, что пользователь ее внимательно прочтет. Заинтересованный пользователь с больше вероятностью изучит остальной контент на странице, даже если первоначально не собирался этого делать.

Выводы AskUsers

Пользователи действительно не читают всю страницу, а ограничиваются беглым просмотром. Если нужная информация находится быстро — пользователь остается и изучает контент более внимательно, если нет — уходит.

Показателен кейс с сайтом туристической компании, анализ которого мы проводили некоторое время назад. За счет изменения структуры и добавления интересных клиентам блоков контента удалось улучшить поведенческие показатели и, как следствие, позиции сайта в поисковых системах.


А вы все еще верите, что пользователи внимательно читают все то, что вы для них написали? Или пора пересмотреть свои взгляды на контент, дизайн и юзабилити?

Первоисточник (англ.): http://uxmyths.com/post/647473628/myth-people-read-on-the-web Русский перевод: http://ru.uxmyths.com/post/2555876447/myth-1

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 6 оценок, средняя: 3.77 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать