Правила юзабилити

Улучшение поведенческих факторов сайта

Однако это не единственная причина, ради которой стоит улучшать статистику. ПФ – метрика, которая помогает найти неочевидные недостатки сайта, исправить их, доработать наполнение и повысить конверсию.

Сбор и анализ информации

Сервисы статистики поисковых систем записывают действия на сайте или же интернет-магазине. Они учитывают клики по внутренним ссылкам, замеряют время на страницах и смотрят, возвращаются ли пользователи к поисковой выдаче. Эти факторы легко измеряются и отображаются в отчётах. Проблема заключается в том, что поисковики не раскрывают информацию о внутренних алгоритмах ранжирования, поэтому эти параметры могут дать лишь ориентиры для работы над сайтом.

Собрать информацию легко: нужно установить коды счетчиков поисковых систем или сервисов аналитики. Главный этап – содержательный анализ. Получив цифры, стоит разобраться, что влияет на результат. Соотносите каждый показатель с отдельными характеристиками дизайна, юзабилити, контента. Аналитическую работу проводите в динамике, отслеживая изменения метрик в зависимости от доработок.

2052945__short.jpg

Как измерить поведенческие факторы

Для начала необходимо собрать данные о действиях посетителей. Для этого используются отчёты Google Analytics и Яндекс.Метрики. Для анализа нужно понимать, что относится к ПФ:

  • соотношение новых пользователей и возвратов;
  • прямые заходы;
  • просмотры;
  • отказы;
  • длительность сеанса;
  • клики и другие.

Для аналитики вам также потребуются технические данные, которые касаются скорости загрузки, и метрики, связанные с контентом: страницы входа/выхода, количество лайков, репостов, ссылок в социальных сетях. Google предлагает возможность посмотреть данные из поиска по сайту. Они помогут понять, какая информация наиболее актуальна для пользователя.

Чтобы точнее влиять на поведение посетителей, стоит также проанализировать, как они передвигаются по ресурсу: какие кнопки нажимают, куда наводят курсором, как перелистывают контент. Для этого можно воспользоваться сервисом Hotjar или инструментами Яндекс.Метрики. Они создают тепловые карты, по которым вы сможете выявить популярные разделы и кнопки.

Как уменьшить количество отказов

Высокий показатель отказов – негативный поведенческий параметр, который мешает продвижению. Он отражает посетителей, которые провели на ресурсе меньше 15-ти секунд. Google и Яндекс используют разные способы оценки, поэтому данные в метриках могут отличаться. Главная задача при работе с этим параметром – повысить вовлечение пользователей на сайте, мотивируя задержаться и изучить информацию.

Улучшать этот ПФ нужно с оценки его возможных причин. Почему пользователь может быстро уйти? Чаще всего это связано с тем, что:

  • загрузка происходит слишком медленно или в процессе появляется ошибка;
  • отдельные страницы не адаптированы под устройство;
  • тексты нечитабельны из-за цвета или размера шрифта;
  • содержание не соответствует поисковому запросу.

Если посетитель заходит по ссылке и не видит того, что ему нужно – он не останется, чтобы подробнее изучить информацию. Поэтому для снижения количества отказов вам нужно использовать цепляющие триггеры, яркие заголовки и релевантный контент. Размещайте привлекательные визуальные образы, видео, сообщения с решением проблемы пользователя. Проверьте навигацию и удобство поиска. Покажите, что страница скроллится с помощью стрелок. Все эти советы способствуют улучшению этого показателя.

1.1.jpg

Как найти страницы с длительной загрузкой

С проблемой отказов связан другой важный фактор – скорость загрузки. Ожидание пользователя всегда играет против вашего сайта. Это негативно влияет на все ПФ, поэтому требуется найти медленные страницы и исправить их.

Сделать это можно, используя бесплатный сервис Google PageSpeed Insights, где по каждому разделу вы получите статистическую сводку. Инструмент показывает, как быстро отображается первый контент, и анализирует, сколько времени нужно на загрузку. На основе этих данных выдаются рекомендации, позволяющие улучшать показатели.

Упрощённую информацию можно найти в стандартных отчётах Яндекс.Метрики, где наряду с количеством просмотров и посетителей отображается скорость загрузки. Негативное влияние на ПФ оказывают "тяжёлые" файлы, которые медленно загружаются.

Как улучшить показатели

Хотя технические характеристики влияют на факторы поведения, ранжирование сайтов становится всё умнее. Избавиться от ошибок и провести стандартную оптимизацию недостаточно. Эффективные методы улучшения статистики строятся вокруг работы над содержанием.

С помощью Яндекс.Метрики найдите страницы с самыми высокими отказами и минимальными просмотрами. Проанализируйте их на предмет:

  • удобства пользования;
  • дизайна;
  • простоты навигации;
  • контента.

Решаете ли вы проблему, с которой ЦА заходит на ваш сайт? Понятны ли посетителям тексты, предложения, призывы? Для привлечения аудитории контент должен быть полезным. Положительно на поведенческие показатели влияет размещение видео на первом экране.

Регулярно публикуйте новые материалы, рекламируйте их. Анонс в социальных сетях и e-mail-рассылки приводят заинтересованную аудиторию, которая проведёт больше времени на ваших страницах и улучшит показатели.

povedencheskie-factory-ranzirovania.png

5 ценных рекомендаций

Улучшение ПФ сайта стоит проводить комплексно. Работая с одними факторами, вы затрагиваете другие. У каждой ниши есть особенности, но большинство проблем можно решить, используя эти пять рекомендаций.

Опирайтесь на потребности вашей ЦА

Результативность сайта зависит от того, насколько он удовлетворяет интерес пользователя. Материал должен максимально закрыть его потребность, чтобы он не вернулся к поиску. Иначе это испортит вашу статистику. Проработайте семантическое ядро, создав на каждый запрос соответствующую страницу. Не делайте кликбейт в заголовке сниппета, если он не отражает суть контента. Хоть его CTR поднимется, вы разочаруете посетителя, снизив другие поведенческие показатели.

Работайте над юзабилити

ПФ зависят от удобства пользования. Да, пользователь многое может простить за ценную информацию, но не стоит этим злоупотреблять. Ваша задача – сделать страницы удобными. Если шрифты читабельные, картинки привлекательные, поиск удобный, контент структурирован, а вместо ошибки юзер увидит красиво оформленную страницу 404, то удержать его будет гораздо проще.

Расширяйте возможности взаимодействия

Позвольте своим посетителям совершать разные действия на ресурсе, а не только читать контент. Оставить отзыв, поделиться статьёй в социальных сетях, заполнить форму, скачать файлы – каждый внутренний клик увеличивает статистику. Также сделайте несколько каналов связи с вами: через мессенджер, форму обратной связи, звонок, электронную почту. Возможность задать вопрос повышает доверие к ресурсу, снижая шансы на отказ.

Интегрируйте социальные сети

Помимо увеличения трафика через ссылки, они помогают улучшать поведенческие показатели. Выкладывая публикации, делайте ссылки на релевантные страницы своего ресурса. Когда посетители попадают к вам таким образом, они разогреты и ведут себя активнее. Размещайте кнопки для подписки на ваши группы на своих страницах.

Не упускайте мобильный трафик

Большинство платёжеспособной аудитории разных возрастов использует смартфоны, поэтому адаптируйте платформу под мобильные устройства. Тестируйте, удобно ли читать информацию с телефона, нажимаются ли все кнопки, хорошо ли работают меню и поиск. Всё это положительно влияет на статистику.

Работайте одновременно над всеми факторами. Они не взаимозаменяемы, но зависят друг от друга. Не стоит концентрироваться только на технических показателях. Ваша задача – доставить полезный контент вашей ЦА для повышения конверсии. Если пользователи найдут ответы на свои вопросы и решат проблемы через ваш ресурс, то его метрики автоматически станут лучше.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
825
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать