Правила юзабилити

Виды маркетинговых опросов

Команда AskUsers

Команда AskUsers

В основе любого эффективного и прибыльного бизнеса находится глубокая маркетинговая работа. Специалисты проводят исследования рынка, собирают данные, анализируют их, строят гипотезы и делают соответствующие выводы. Эти многочисленные мероприятия помогают компаниям выстроить четкую стратегию продвижения бизнеса. Делается это уже с учетом новых тенденций и процессов развития рынка.

Анализ.jpg

Одним из важных методов исследований является маркетинговый опрос. Полученная в его процессе первичная информация служит одной из основ для построения бизнеса.

Что такое маркетинговый опрос

Компаниям очень важно иметь обратную связь от целевой аудитории, потребляющей их товары или услуги. В условиях жесткой конкуренции они должны быть в курсе того, что думают по поводу их продукта потребители. Метод опроса помогает узнать мнение и получить массу другой полезной информации. Фактически, он напоминает социологическое исследование, только его данные используются не в социологии, а в маркетинге.

Главная задача каждого конкретного опроса — задать вопросы реальным или потенциальным потребителям продукта. Если маркетолог компании будет проводить исследование среди нецелевой аудитории, такое исследование будет неэффективным.

Например, нет никакого смысла проводить маркетинговый опрос по детским товарам среди аудитории, не имеющей детей. Так же не стоит задавать вопросы по компьютерным играм тем, кто в них не играет, или спрашивать об автомобилях у тех, кто не является автолюбителем. Поэтому прежде чем приступать к исследованию, нужно понять, где может быть сосредоточена нужная аудитория. В интернете ее можно найти в тематических группах социальных сетей, на специализированных форумах или в обсуждениях на сайтах.

Есть большой ряд товаров и услуг, которыми пользуется абсолютное большинство людей, независимо от возраста и профессии. Например, задавать вопрос о том, какая зубная паста предпочтительнее и почему, можно прямо на улице.

Виды опросов в маркетинге

Основные способы опроса бывают устными (интервью) или письменными (анкетирование). Два этих направления подразделяются еще на несколько видов.

  • Метод интервью

    Интервью.jpg

    При устном общении интервьюер задает вопросы и записывает ответы. Все респонденты при этом отвечают на одни и те же вопросы. При стандартном интервью беседа ведется в соответствии со строгим планом и последовательными вопросами. Например, так проводятся телефонные опросы респондентов.

    Существуют также типы интервью, больше похожие на обычную беседу. Обычно они ведутся по примерному плану. К этому виду относится метод глубинное интервью – беседа в неформальной обстановке сразу с несколькими респондентами. Есть мнение, что такие формы исследований не совсем эффективны с точки зрения получения данных для статистического анализа.

    К групповым интервью относится метод фокус-группы. В нем участвует небольшая группа людей, подобранная маркетологом по определенным критериям. Интервьюер предлагает им вопросы для обсуждения, и в ходе разговора выясняет нужную информацию.

  • Методы анкетирования

    Анкетирование.jpg

    Проведение опроса методом анкетирования можно осуществить несколькими способами. Это может быть раздаточный способ, когда респондентам раздаются анкеты для заполнения. Затем эти документы собираются, и данные из них поступают в обработку.

    Анкетирование респондентов можно проводить в электронном виде. В этом случае пользователям предлагают заполнить анкетные формы на сайтах, в соцсетях, в гуглдоках, в почтовой рассылке.

Основные цели

Построение успешного бизнеса основано на грамотном маркетинге. При этом сам маркетинг базируется на информации, полученной от настоящих или потенциальных потребителей.

К основным целям опросов относятся:

  • Сбор первичной информации.
  • Получение данных о перспективах развития рынка, о соотношении спроса и предложения.
  • Выдвижение и проверка различных гипотез относительно продукта или потребителя.
  • Выяснение причин популярности одних продуктов и непопулярности других.
  • Определение степени лояльности потребителей к определенным брендам, товарам и услугам.
  • Подкрепление или опровержение уже имеющихся стратегий развития и продвижения.
  • Выявление сильных и слабых сторон конкурентов, анализ их способов продвижения.

Важность опросов

Она заключается в том, что в ходе устных или анкетных опросов происходит получение данных из первых рук. Это единственно верный способ напрямую выяснить мнения и предпочтения людей, их отношение к разным производителям, товарам, услугам.

Получение данных.jpg

На основании полученных данных маркетологи могут:

  • составить портрет целевой аудитории и провести ее сегментирование;
  • определить социально-демографические характеристики;
  • выявить потребности и боли реальных и потенциальных потребителей;
  • определить триггеры, с помощью которых на них можно воздействовать;
  • узнать о потребительских установках в отношении товара или услуги;
  • продумать и осуществить отстройку продукции своей компании от конкурентов;
  • уменьшить риски от ведения бизнеса.

Сбор информации методом опроса считается наиболее достоверным. В дальнейшем на основе анализа полученной информации в компаниях могут происходить существенные изменения. Они проявляются в плане пересмотра стратегий развития, изменения формы управленческих моделей, повышения качества товаров и услуг, расширения ассортиментных линеек и так далее.

Методы опроса в маркетинге задействуют как по отдельности, так и вместе. Анкетные опросы иногда комбинируются с интервью. Иногда вместе с ними применяются и другие разновидности маркетинговых исследований. Современный бизнес во многом зависит от качества проводимых маркетинговых исследований. Поэтому доверять эту работу можно только надежным профессионалам, имеющим положительный опыт в сфере маркетинга. Они знают, как собрать достоверную информацию о потребителях, конкурентах и состоянии рынка в целом. Выводы, сделанные на основе аналитической работы маркетологов, помогут компании выстроить грамотное позиционирование, приобрести лояльность клиентов, отстроиться от конкурентов и построить эффективную модель развития бизнеса.

1022
Читать также