SEO

Что такое редирект?

Поисковая система не понимает, почему ей нужно проиндексировать две одинаковые страницы. Поэтому определяет дубли как спам-ссылки и понижает позиции сайта в выдаче. О том, как настроить умную перелинковку, мы уже писали. Теперь расскажем, как избежать появления дублей с помощью редиректов.

Схема работы редиректа

Чтобы пользователь добрался до нужной страницы, нужно настроить перенаправление с неактуальных страниц с некорректной информацией. Это одна из функций редиректа. Его работа состоит из цепочки четырех действий:

  • Пользователь открывает ссылку или прописывает в браузерной строке адрес сайта.
  • Браузер передает эту информацию серверу, чтобы тот отобразил нужную страницу.
  • Сервер находит ее и видит, что в настройках прописано правило переадресации. Вместо найденной им страницы сервер должен открыть ту, адрес которой указан в правиле.
  • Сервер передает ее браузеру, а тот доводит до пользователя.

Если сервер увидит две одинаковые страницы, он не поймет, какую нужно отдавать браузеру. Для этого и нужна проверка индексирования сайта. Поисковые системы заботятся, чтобы пользователь получал релевантный ответ от сервера, а не случайный дубль нужной страницы.

Виды редиректов

Перенаправления бывают постоянными и временными. В каком-то случае они закрывают доступ к старой странице после подключенных настроек, а в каком-то — нет. Расскажем про самые популярные переадресации.

301

Ее чаще всего делают, чтобы избавиться от дублей. Перенаправление происходит раз и навсегда. 301 редирект сообщает поисковой системе, что индексирование старого адреса не потребуется. Его нужно убрать из индекса и поставить новый URL. Потом можно проверить, пропал ли дубль. Но поисковые системы не ошибаются и выполняют указания, прописанные в переадресации. Если неверно настроить перенаправление 301, браузер покажет ошибку 404. Она означает, что сервер не нашел страницу по запросу.

302

Это временное перенаправление. Поисковая система проверяет параметры старой страницы — они привязаны к ней и не переносятся на новую, куда ведет перенаправление. Яндекс смотрит сперва страницу, куда ведет переадресация. А затем проверяет и сравнивает размер URL. Для индексирования берет тот, что покороче. 302-й редирект отличается от 301-го тем, что старые адреса из индекса не выбрасываются. Когда указанный в перенаправлении срок истекает, старый URL снова становится основным. Так делают в маркетплейсах, чтобы перебросить клиента со страницы, где товар уже закончился, на другой адрес с похожим предложением. Во время переезда ресурса переадресацию 302 лучше не использовать. Есть риск, что две версии одного URL попадут под индексирование. Поисковая система понизит позиции в выдаче и оставит в индексе только новый адрес, а старый исключит.

303

Еще одна временная переадресация. Она сохраняет параметры старой страницы и уводит на новую. Но работает только по методу GET. Это тип запросов браузера к серверу, когда все данные указаны в строке запроса. Перенаправление 302 работает по методу POST (более популярный, но менее безопасный). Некоторые браузеры его не принимают. Для таких случаев и нужен 303. Это более безопасная переадресация. Она подойдет для страниц с формами для заполнения, чтобы повысить защищенность данных. Или когда маркетологи проводят А/В тесты.

307

Повторяет перенаправление 302 для спецификации HTTP 1.1. 307 редирект работает с GET и POST, хотя во втором случае может потребовать подтверждение пользователя. Это нужно для того, чтобы защитить его данные.

Перенаправления 302, 303 и 307 встречаются редко. SEO-специалисты решают проблемы с дублями с помощью самой простой постоянной переадресации — 301.

Когда стоит сделать редирект

Один из популярных кейсов — переход с HTTP на HTTPS. Защищенный сертификат требует индексирования страниц, поэтому для них нужно делать редирект 301. Если ресурс большой, переезд на HTTPS приведет к просадке в трафике. Но позиции восстановятся, когда старые адреса будут исключены из индекса. Такая же история происходит и при смене домена сайта.

Редиректы нужны, чтобы исключить дубли главной страницы. В этом случае настраивается переадресация с www на адрес без www. То же самое делают и с слэшами, дефисами и дополнениями типа index.php для URL.

При появлении мобильной версии сайта потребуется перенаправление. Чтобы на смартфоне открывался не основной сайт, а поддомен мобильной версии.

Когда переадресация опасна для SEO

Редиректы не испортят структуру сайта. Но если их неправильно сделать, индексирование будет провалено, и сайт потеряет позиции. Поисковые роботы проверяют переадресации и хуже ранжируют сайты, где перенаправление сделано для несуществующих адресов, дорвеев или других спам-ссылок. То же самое происходит и с файлом robots.txt. При переезде на другой домен нужно сохранить старый файл. Без него старая и новая версии сайта будут долго связываться. Мы писали о том, какие директивы важны для Robots.txt и как их проверять.

Настройка и типы редиректов

Поделив переадресации на виды, мы показали, что они умеют делать. Расскажем про четыре варианта настройки редиректов.

Htaccess

С помощью этого файла подключают самое быстрое перенаправление. Открываем Htaccess в панели управления хостинга. Для этого заходим в раздел с файловым менеджером, открываем подпапку public_html и проверяем .htaccess. Для настройки редиректа добавляем HTML-код. Если не знаете, какой HTML-код нужен для переадресации, откройте сервис BeamUsUp. Он поможет сгенерировать код для любого перенаправления.

РНР

Такой же файл, как Htaccess, но лежит на сервере. Для настройки ищем файл index.php в корневой подпапке public_html. Открываем и прописываем HTML-код переадресации. РНР работает не так быстро, как Htaccess. Но он подходит для точечных переадресаций — так лучше для индексирования страниц. Под массовые редиректы берите Htaccess.

JavaScript-редирект

Перенаправление происходит в браузере, а не на сервере. Поэтому пользователю приходится ждать, пока подгрузится JavaScript и выполнит редирект. А если этот скрипт отключили в браузере, переадресация не сработает. Но у этого метода есть свое преимущество — задержка. В некоторых случаях она необходима. Например, можно предупредить клиента, зашедшего на старый URL сайта, что через несколько секунд откроется новая версия. Пока грузится JavaScript, пользователь успеет прочитать сообщение на экране.

Для настройки переадресации открываем исходный HTML-код и прописываем редирект после тега <head>.

HTML-редирект

Устроен также, как и JavaScript — перенаправляет медленнее, чем Htaccess и РНР. Но работает, когда JS отключен в браузере. Чтобы настроить переадресацию HTML, открывайте исходный код и пропишите тег <refresh> в <head>. В значении тега укажите единицу. Это значит, что переход на новый адрес произойдет через одну секунду. Если указать ноль, роботы Яндекса понизят позиции в поисковой выдаче.

Проверяем переадресацию страницы

Оценить работу редиректа можно в браузере. Пропишите в строке поиска старый адрес и посмотрите, будет ли совершен автоматический переход на новый URL. Перед этим стоит почистить кэш и открыть сайт в защищенном режиме инкогнито, чтобы проверка показала полноценный результат.

Более простой способ — предоставить оценку переадресаций сервисам. Например, сервис для проверки ответа сервера. Указываем адрес, выбираем браузер или устройство (десктоп/смартфон) и смотрим ответ сервера и браузера. Перенаправление работает, если получен код ответа 200 ОК.

Вывод

Настройка перенаправлений — техническая операция, но она не требует знания HTML. Подключить переход с одного URL на другой можно с помощью генератора HTML-кода. Нужно лишь вставить строчку кода в нужное место. После запуска перенаправлений нужно проверить индексацию. Если сделали 301-ю переадресацию, проверьте, чтобы старый адрес пропал из индекса. От корректного индексирования зависит позиция сайта в поисковой выдаче.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
121
Читать также