SEO

Критерии хорошего сайта

Как E-A-T факторы влияют на позиции YMYL сайтов?

Понятие YMYL (Your Money or Your Life – кошелек или жизнь) появилось в 2018 году. Оно относится к тематикам, которые могут повлиять на жизнь, здоровье и финансы. Такой контент интернет-ресурсов должен быть экспертным и профессиональным. Например, статьи о болезнях ЖКТ должен писать врач-гастроэнтеролог. Тексты об инвестициях — финансовый аналитик.

Оценка качества контента основана не только на авторстве. EAT факторы Google — это комплекс текстовых и репутационных параметров. Например, в статье о здоровье должны быть использованы медицинские термины. Объем текста должен быть достаточным, чтобы дать подробный ответ на вопрос пользователя. Проект должен иметь надежную репутацию: статья на сайте университета заслуживает большего доверия в глазах поисковой системы, чем текст на анонимной площадке.

Поисковый алгоритм Bert Google отдает топовые места в поиске документам с высоким уровнем EAT. Улучшение контента с учетом требований Google приводит к росту позиций.

Какие тематики относятся к YMYL?

Поисковая система Google относит к YMYL тематики, которые влияют на безопасность, благополучие, счастье, финансовую стабильность. Их много, например, к YMYL можно условно отнести даже обзоры товаров. Но существуют тематики, к которым это относится в максимальной степени:

  • новости, которые влияют на жизнь людей (бизнес, законы, политические события);
  • органы власти;
  • медицина, здоровье, питание;
  • юриспруденция, законы, консультации;
  • финансы, банки, кредиты, пенсии, инвестиции;
  • покупки и другие финансовые транзакции, интернет-магазины.

Это основной, но не полный список. Факторы EAT Google в меньшей степени, но все-таки влияют на ранжирование в тематиках строительства, ветеринарии, психологии, красоты, образования, туризма, быта и других.

Полный список EAT факторов в поисковой системе Google

Качество интернет-ресурсов, с точки зрения Google, определяется качеством технической оптимизации, хорошей ссылочной массой, информативными текстами. Основные критерии хорошего сайта и правильного контента — это экспертность, авторитетность, надежность.

На этих факторах основана как оценка страницы, так и сайта в целом:

  1. Проект посвящен определенной теме и содержит цикл статей по ней.

  2. Используется протокол HTTPS.

  3. Грамотная структура всего проекта и отдельных страниц. Должны быть рубрики, система заголовков, изображения, инфографика и т.д.

  4. Нет бесполезных или малополезных страниц.

  5. Входящие ссылки с тематических авторитетных проектов, СМИ.

  6. Ссылки и упоминания в соцсетях.

  7. Количество контента на странице достаточное, чтобы полностью раскрыть тему.

  8. Контент достоверный, проверенный, информация полезная, решает проблему пользователя.

  9. Есть брендовый трафик из поиска. Это значит, что пользователи целенаправленно ищут сайт.

  10. Комментарии, репосты свидетельствуют об интересе со стороны пользователей.

  11. Известность экспертов: упоминания о них в авторитетных источниках, личные страницы на качественных сторонних ресурсах.

  12. Страница контактов: почта, телефон, оффлайн адрес и так далее.

  13. Пользовательское соглашение и политика конфиденциальности.

  14. Если сайт что-то продает или оказывает услуги, то описаны условия возврата денег.

Такое большое количество факторов может поставить в тупик. Но следовать этим рекомендациям не так сложно, как кажется. Они связаны между собой. Например, если текст пишет авторитетный автор-эксперт, то статья будет достоверной и полезной. А значит, есть вероятность, что ее будут комментировать, ссылаться на нее в соцсетях и на тематических проектах. Пользователи запомнят сайт, на него пойдет брендовый трафик.

Как улучшить оценку сайта по EAT факторам?

Основные рекомендации Google по оптимизации сайта — создавать экспертный контент с глубоким погружением в тему. Чем больше времени, усилий, знаний вложено в создание статьи, чем она профессиональнее, тем больше шансов, что она выйдет в топ. Алгоритм Bert отдаст предпочтение материалу от авторов-экспертов и совсем не любит анонимность.

Полезно создавать страницы авторов с подтверждением их экспертности (например, с дипломом о квалификации). А также раздел «О нас», который расскажет о достижениях компании, о профессионализме сотрудников.

Алгоритмы Google оценивают тексты на лексическое разнообразие, богатство словаря. Поэтому в SEO эффективно работает не только использование ключей, но и тематических LSI-слов, например, профессиональных терминов.

Важны и технические критерии оптимизации сайта: скорость загрузки, правильный код, верстка, которая корректно отображается в разных браузерах на десктопе и на смартфоне.

Оптимизировать и улучшать контент, делать его экспертным, работать над технической составляющей — основные рекомендации для продвижения в Google.

Или заказать оценку E-A-T-факторов на AskUsers и получить подробные рекомендации по улучшению позиций в Google. Сайт будет оцениваться по 5 основным факторам (экспертность, репутация, надёжность компании, выбор, контакты) для их дальнейшего улучшения.

Читайте на AskUsers

Ссылочный профиль – один из главных факторов ранжирования в Google и в Яндекс. Но это не значит, что правила эффективного линкбилдинга остались такими же, что и пять лет назад. Рассказываем, как грамотно работать со ссылочной массой в 2021 году.

Чтобы занять топ выдачи в Google, нужно понять, что в приоритете у поисковой системы, каким должен быть идеальный сайт в ее глазах. Все о факторах ранжирования в Google в 2021 году.

 

 

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
108
Читать также

Готовы узнать, что думают пользователи?

Тогда переходите на новый уровень и улучшайте ваш
продукт вместе с нами

Узнать