SEO

Заголовки Last-Modified и If-Modified-Since

Мы уже писали о том, как составлять карты сайтов и почему они влияют на оптимизацию. В один ряд с этими инструментами можно поставить заголовок Last Modified. Это несколько строчек кода, которые увеличивают скорость индексации.

Как устроен Last-Modified

Вопрос «Last Modified, что это?» встречается довольно часто. Хотя ответ кроется в простом переводе на русский язык. Это заголовок последнего изменения страницы. Он сообщает браузеру или поисковым роботам время, когда ее содержание меняли в последний раз. Браузер или поисковые роботы проверяют эти данные. Они отправляют на сервер, где расположена страница, название If-Modified-Since. Ответ сервера зависит от того, совпадает ли дата последних изменений в Last Modified и If-Modified-Since. Если да, то это плохой звонок для роботов Яндекса и Google. Сервер возвращает код ответа 304 и не загружает сайт. Такое бывает, если неверно настроить или не прописать заголовок Last Modified. Если сервер возвращает код ответа 200 ОК, то заголовок работает, сервер загружает данные и начинается индексация страницы.

Для браузера ответ 304 является оптимальным. Он видит, что страница не менялась после последнего захода на ресурс. И тогда браузер следует указаниям из заглавия. Вместо загрузки с сервера он подгружает страницу из кэша. На сервер падает меньше нагрузки, а пользователь потратит меньше трафика.

Как настроенный Last-Modified влияет на скорость индексации

Ваш сайт состоит из 1000 страниц. Поисковой робот Яндекса или Google потратит время на то, чтобы проиндексировать их. Чем больше ресурс, тем дольше роботы будут с ним возиться. Заголовок сокращает время работы, потому что показывает, какие страницы не обновлялись. Робот Яндекса или Google проиндексирует сперва те из них, что изменялись.

Настройка заголовков полезна для больших ресурсов. Роботы потратят меньше времени на их индексацию.

Почему это важно для SEO?

Если правильно настраивать заглавия, поисковые роботы быстрее проиндексируют сайт. Пользователь быстрее увидит ее, и это отметят для себя поисковики. Подробнее про факторы ранжирования в Яндексе и Google мы писали в блоге.

Настраивать названия важно для продвинутых пользователей. Во время поиска они пользуются фильтрами по дате, чтобы получить, к примеру, результаты выдачи за последний месяц. Если исправлять название после внесения изменений, рядом с ней в выдаче появится дата этих изменений. И сразу будет видно, свежая эта страница или уже устарела.

Почему заголовок не подходит для страниц с частыми обновлениями?

Кэш браузера показывает их без изменений. Но разделы сайта быстро устаревают, если это не статический ресурс. Блоги, СМИ, новостные ленты, интернет-магазины часто обновляются за счет комментариев и отзывов. Если загрузить из кэша новостной ленты, не увидишь последних изменений. Робот Яндекса или Google тоже их не увидит, если не прописано корректное заглавие.

Настраиваем Last-Modified

Поисковые системы Яндекса и Google предупреждают о названии If-Modified-Since. Перед тем, как настраивать Last Modified, убедитесь, что ваш сервер поддерживает его. Яндекс еще просит указывать корректную дату в заглавии. Ведь в случае ошибки ресурс все равно будет проиндексирован. Но пользователи не увидят дату обновления и не смогут найти сайт с помощью фильтра по дате.

Посмотрите, настроен ли заголовок на сайте. Откройте сервисы Last-modified или Seo-auditor, укажите URL-адрес и проверьте наличие заглавия. Если его нет, прописываем настройки вручную.

Настраиваем синтаксис Last-Modified

Для статического ресурса достаточно указать простой код с указанием даты последнего изменения:

Такой код необходимо прописан для каждой страницы. А в случае обновления — менять вручную.

Для динамических сайтов с постоянными обновлениями нужно настраивать PHP. Пример кода, который правильно передает все заголовки и не конфликтует с большинством хостингов.

Если нужно настраивать заголовки для ресурса, где появляются комментарии, используйте переменную $last_modified_time. Она самостоятельно обновляет страницу после публикации комментариев. Для этого добавьте ее в эту строчку:

Вывод

Настраивать заголовок несложно, зато он дает несколько преимуществ:

  • Увеличит скорость загрузки.
  • Оставит в покое сервер, которому не придется лишний раз подгружать разделы сайт.
  • Пользователи увидят дату обновления ресурса в результатах выдаче.
  • Увеличится скорость индексации.

Крупные сайты без заглавий последних изменений будут долго индексироваться и долго загружаться. Пользователи могут не дождаться и закрыть вкладку, а роботы понизят позиции в поисковой выдаче. Наличие заголовков поможет получить дополнительный трафик. Пользователи оценят, что вы даете им актуальную информацию и честно сообщаете об этом в графе с датой публикации.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
Читать также