Главная страница

Что важнее: главная страница или карточка товара?

Переход на карточку товара

Падение трафика на главную – это хорошо?

Еще совсем недавно главная страница любого сайта являлась лицом компании, так сказать, виртуальным фасадом, на котором презентовалось сразу все самое лучше и важное, что только можно было придумать. Но времена менялись, пользователи лучше осваивали интернет, а поисковые системы все сильнее оптимизировали свои алгоритмы. И поэтому сейчас на многих сайтах трафик на главную страницу сайта составляет 10-20% от общего числа посетителей. Все те, кто хоть немного конкретизировал запрос, ищут не просто название компании, но информацию по ценам, ассортименту услуг или даже контактную информацию сервисного отдела. Итак, проблема очевидна: большая часть ваших потенциальных клиентов сразу попадает на внутренние страницы, минуя главную и переходя сразу к сути своего запроса. И людям очень нравится, что количество переходов до нужной им информации значительно снизилось.

Благодаря использованию таргетированной рекламы, почтовых рассылок и агрегаторов типа Яндекс.Маркет, все большее количество людей забывает, как выглядят главные страницы даже у самых раскрученных и популярных сайтов.

Например, у всех на слуху известные онлайн-магазины «М.Видео» или «Эльдорадо», но сможете ли вы сами без подсказки определить, какая главная страница кому из них принадлежит?
Сравнение магазинов
Так что же сегодня является определяющим фактором, способным склонить выбор покупателя в пользу того или иного сайта? Безусловно, это проработка карточки вашего товара (или услуги). Именно usability данной страницы и формирует в конечном итоге эффективность любого интернет-магазина. Поэтому все чаще проектирование новых сайтов (или улучшение прежних) начинается именно с карточки товара, а не с какой-либо иной страницы.

Товар – лицом

И здесь, попав сразу к конкретному товару, пользователь хочет узнать сразу про все – и про доставку, и про акции, и про общий ассортимент магазина. Важно разместить все это на той же самой странице, не вынуждая почти готового к покупке человека уходить на другие страницы и разделы сайта. Посмотрите на лучших примерах, как лаконично и аккуратно сегодня можно показать на одном экране всю нужную для клиента информацию:
Преимущества
А здесь четко расписано все, что нужно знать про доставку и кредитование, максимально наглядно и коротко:
Доставка
А помимо этого еще не стоит забывать о характеристиках товара, отзывах, подходящих аксессуарах – и все это на одной и той же странице. Именно от качества и полноты предоставленной здесь информации и будет зависеть решение пользователя о покупке.

Именно поэтому сейчас некоторые UX-эксперты в шутку называют карточку товара «главной страницей» любого сайта, как определяющей будущую конверсию и прибыль компании. Сюда идут ваши самые «горячие» клиенты с конкретно сформулированными запросами. Главная же страница сайта сегодня остается для более «холодных» покупателей, которые еще только определяются со своей потребностью.

Как же быть, если товаров/услуг совсем немного?

Конечно, иногда для небольших сайтов бывает разумно совмещать на одной общей странице как краткую информацию о компании, так и весь имеющийся небольшой перечень всех предлагаемых товаров или услуг. Это минималистичное решение абсолютно нормально, нужно лишь держать в голове, что даже на таком одностраничнике блок, отвечающий за ваше уникальное торговое предложение, должен был точно также идеально проработан специалистом по юзабилити.

К примеру, если подробности товара не вмещаются на единую общую страницу – стоит сделать для каждой категории открывающееся по клику свое всплывающее окно, как здесь:
Характеристики товара
 Еще один вариант – небольшое оглавление вверху страницы с «якорями» для быстрого перехода к нужному блоку.

Также имеет смысл использовать элемент интерфейса под названием “аккордеон” - блок с раздвижными секциями.
Интерфейс
Он эффективен в тех случаях, когда сами товары\услуги довольно похожи, их не более 5 разновидностей; а характеристик к каждому из них совсем немного, чтобы добавлять лишнее всплывающее окно поверх страницы.

Выводы

Итак, главная страница по-прежнему остается сегодня «лицом» сайта, однако время покупателя приобретает всю большую ценность. А это значит, что все большее число людей хочет как можно скорее перейти сразу к делу: узнать ассортимент и стоимость, условия оформления заказа или наличие нужного товара.

Если проводить аналогии с обычным магазином, то сегодня общий уровень качества вебсайта определяется не только вывеской перед входом, но каждой витриной и полкой, расположением и оформлением буквально каждого товара.

А вы уделили достаточно внимания страницам своей электронной витрины?
Проанализируйте поток покупателей на ваш сайт: куда они сразу заходят? Если основной трафик идет на главную страницу, стоит заняться ее анализом и оптимизацией. Если же ваши покупатели ищут сразу товары, то фокус вашего внимания нужно сосредоточить в товарном каталоге и бороться за повышенное внимание и интерес покупателя именно в карточке товара.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 6 оценок, средняя: 3.83 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать