Что за кнопкой?

4 мин.
11810
Команда AskUsers
Команда AskUsers
11 января 2024 • 4 мин.
Содержание

В этом материале мы разберем один из главных элементов дизайна интерфейса — кнопки. От ее оформления и содержания зависят конверсии: если посетители не выполняют целевые действия, бизнес не будет эффективным.

Из чего состоит дизайн кнопки?

Чтобы проработать этот элемент, нужно учитывать разные факторы, влияющие на ее эффективность и взаимодействие с пользователями:

  • Размер: она должна быть достаточно большой, чтобы на нее можно было легко нажать или коснуться, но не настолько огромной, чтобы перекрывать другие элементы страницы.
  • Цвет: кнопка должна выделяться, но при этом вписываться в общий дизайн. Используйте контрастные цвета для привлечения внимания, но следите за тем, чтобы они соответствовали палитре вашего бренда.
  • Форма: скругленные углы обычно воспринимаются как дружелюбные и располагающие к себе, в то время как острые углы говорят о точности и эффективности. Она должна отражать настроение, тон вашего бренда.
  • Текст: он должен быть четким, ориентированным на действие, и указывать на то, что произойдет при нажатии.
  • Типографика: выберите шрифт, который легко читается и соответствует общему стилю. Размер шрифта должен быть сбалансирован, чтобы обеспечить читаемость, но не перегружать элемент.
  • Отступы. Достаточный интервал вокруг и внутри необходим для удобства восприятия, особенно на мобильных устройствах.
  • Позиционирование: расположение CTA должно быть доступным и логичным. Обычно их размещают после убедительных текстов или рядом с описаниями товаров.

Как сделать хорошую кнопку на сайте: принципы оформления

Дизайн кнопок должен соответствовать нескольким ключевым принципам, обеспечивающим вовлеченность аудитории.

  1. Видимость, узнаваемость

Задача при дизайне — сделать так, чтобы пользователь не просто заметил элемент, но и понял, что он кликабельный. Этого можно достичь за счет размера, формы, цвета, расположения, анимации. Используйте цвета, выделяющиеся на общем фоне. Высокая контрастность между кнопкой и ее окружением или текстом улучшает видимость.

  1. Последовательность

Поддерживайте единый дизайн кнопок во всем интерфейсе. Это включает в себя использование одинаковых форм, цветов и типографики, чтобы пользователи могли быстро идентифицировать элементы, требующие действий.

  1. Стимулирующие надписи

Текст на кнопке должен быть четким и лаконичным, точно передающим, что произойдет, когда пользователь нажмет на нее. Избегайте двусмысленных фраз. Используйте слова, ориентированные на действие, например, вместо «заказ» напишите «заказать сейчас».

  1. Достаточный размер и отступы

Кнопки должны быть крупными, чтобы на них можно было легко нажать. Однако не стоит делать их слишком большими и навязчивыми во избежание случайных кликов.

  1. Отзывчивость, интерактивность

Кнопки должны обеспечивать немедленную обратную связь при взаимодействии с ними, например, менять оттенок или отбрасывать едва заметную тень при наведении. Это подсказывает пользователю, что на элемент можно нажать.

  1. Доступность

Проектируйте кнопки с учетом их доступности. Например, при проработке версии сайта для смартфонов, расположите ее в нижней части, чтобы можно было легко дотянуться большим пальцем. Также учитывайте потребности аудитории с ограниченными возможностями.

  1. Минимализм

Избегайте излишней графики и текста в дизайне. Простое понятной оформление обычно более эффективно: оно не отвлекает внимание посетителей. Используйте либо иконку, либо надпись: если визуальный элемент непонятный, значит, он не так нужен.

  1. Иерархия

На одной странице может быть несколько разных кнопок, например, регистрация/вход, добавление в корзину, оформление заказа. Нужно выстроить иерархию действий по важности. Так, в интернет-магазине важнее, чтобы посетитель добавил товар в корзину, а не зарегистрировался. Более важные CTA должны выделяться сильнее, чем второстепенные целевые действия. Этого можно добиться с помощью цветов, обводок или других визуальных эффектов.

  1. Оптимизация с помощью тестов

Постоянно тестируйте дизайн на реальных пользователях, чтобы получить обратную связь. Это можно сделать с помощью A/B тестов или проверки юзабилити от AskUsers.

Выводы

Резюмируя статью, подчеркнем, что кнопки нужны не столько для того, чтобы сделать сайт красивым, сколько для улучшения пользовательского опыта и повышения коэффициента конверсии. Хорошо продуманное оформление CTA побуждает посетителей совершить целевое действие, будь то покупка, подписка на рассылку или загрузка приложения.

Используя упомянутые принципы, например, контрастность для повышения заметности или внедрение обратной связи для обеспечения интерактивности, дизайнеры могут эффективно управлять поведением аудитории. Применяя рекомендации из статьи, вы по цепочке увеличите не только вовлеченность, но также продажи и другие коммерческие показатели.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи