Главная страница

Как пользователь определяет простоту сайта?

В этой статье мы расскажем, как не нагромоздить препятствий на пути пользователя к целевому действию на сайте.

Пользователи каждый день сталкиваются с новыми интерфейсами. Прежде, чем ознакомиться с сайтом и изучить предлагаемый продукт, человек решает, стоит ли тратить время на это знакомство. Важнейший критерий в этом вопросе — простота предлагаемого интерфейса.

Если потенциальному клиенту покажется, что оформление заказа или поиск ответа будут сопряжены с трудностями, он скорее всего не станет тратить своего времени, и вы его потеряете.

Три фактора оценки простоты

Чтобы сделать продукт простым в использовании и преподносить информацию на сайте легко, превратите абстрактные понятия о простоте в конкретные критерии.
  1. Время

    Все просто: если человеку приходится тратить на работу с сайтом больше времени, чем он хотел бы, он сочтет такой сайт сложным.

    Сравните: Посетитель сайта страховой компании скорее всего находится дома или в офисе. Разумно предположить, что у него есть время на заполнение форм. Но если речь идет о навигационном приложении, то пользователь скорее всего в пути, идет пешком или едет в машине, в таком случае нельзя пренебрежительно относиться к его времени и предлагать сложные действия.

    Если интерфейс требует значительного времени для работы с ним, подумайте, есть ли оно у пользователя — и как его сэкономить? Рекомендуем использовать автозаполнение и геолокацию для помощи пользователю в заполнении форм.

    Например: Если на вашем сайте у пользователя есть личный кабинет с настройками, совсем необязательно заставлять его нажимать каждый раз кнопку “Сохранить” после внесения изменений, их можно применять моментально.
  2. beeline.png
    На сайте “Билайна” я могу просто выключить ненужную опцию и продолжить работу с кабинетом, не нажимая больше никаких кнопок.

  3. Мыслительные процессы

    Думать должен UX дизайнер, пользователь — пользоваться. Рассмотрим такой пример: в форме обратной связи есть графа «телефон». Если это простое текстовое поле, пользователь может задуматься, в каком формате его вводить. Чтобы лишний раз не заставлять его думать, снабдите поле подсказкой или сверстайте так, чтобы формат был очевиден.
  4. pole-telefon.png
    Когда ваш сайт предлагает услуги в нескольких городах, и для жителей разных городов на сайте выводится разная информация, используйте геолокацию, чтобы помочь посетителю сделать выбор.
    region.png
  5. Привычные сценарии

    Допустим, человек по каким-то причинам расплачивается в интернет-магазинах исключительно Яндекс.Деньгами. Ваш сайт предлагает товар по цене ниже, чем у конкурентов, на 100 рублей, но принимает к оплате только кредитные карты. Большинство переплатит 100 рублей, но не пойдет вразрез со своей привычкой.

    Другой пример. Сайт знакомств. Профиль пользователя предполагает наличие фотографий, которые ему надо загрузить. У пользователя сайта знакомств скорее всего есть страничка в социальной сети, позвольте ему экспортировать опубликованные в ней фотографии, он будет вам благодарен.
  6. foto-upload.jpg
Изучайте привычки ваших пользователей, тогда вы сможете сделать сайт действительно простым.

Бойтесь отличаться

Разрабатывая сайт, многие думают «Нам нужно не так, как у конкурентов». Будьте осторожны в своих желаниях. Не бойтесь создать интерфейс, похожий на интерфейс конкурента, знакомая среда поможет человеку в его использовании.

Прежде чем внедрять инновационное решение на сайте, убедитесь, что оно действительно лучше того, что уже давно придумано конкурентами. Учитывайте, что у пользователя вашего сайта может быть определенный опыт взаимодействия со схожими ресурсами, не стоит этому опыту противоречить.

Не стоит заблуждаться, что пользователи научаться работать с вашим уникальным интерфейсом, большинство просто закроет вкладку вместо того, чтобы учиться с ним обращаться.

Проверьте сайт на простоту

Лучший способ проверить сайт на простоту работы с ним — смоделировать путь пользователя до целевого действия. Вы можете сделать это сами или попросить знакомых.

Просто проделайте не спеша все то, что делает посетитель сайта, и максимально критически отнеситесь к используемым элементам дизайна. Ваша предвзятость может помешать, поэтому лучше просить знакомых и узнать их мнение о каждой детали интерфейса.

Еще лучше, если вы подключите к исследованию фокус-группу, состоящую из людей, схожих с вашей целевой аудиторией. Провести эффективное исследование можно и с помощью нашего сервиса.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 5 оценок, средняя: 3.75 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать