Как пользователь определяет простоту сайта?

4 мин.
9682
Команда AskUsers
Команда AskUsers
06 мая 2016 • 4 мин.
Содержание

Пользователи каждый день сталкиваются с новыми интерфейсами. Прежде чем ознакомиться с сайтом и изучить предлагаемый продукт, человек решает, стоит ли тратить время на это знакомство. Важнейший критерий в этом вопросе — простота предлагаемого интерфейса.

Если потенциальному клиенту покажется, что оформление заказа или поиск ответа будут сопряжены с трудностями, он скорее всего не станет тратить своего времени, и вы его потеряете.

Три фактора оценки простоты

Чтобы сделать продукт простым в использовании и преподносить информацию на сайте легко, превратите абстрактные понятия о простоте в конкретные критерии.

  1. Время

    Все просто: если человеку приходится тратить на работу с сайтом больше времени, чем он хотел бы, он сочтет такой сайт сложным.

    Сравните:

    Посетитель современного сайта страховой компании скорее всего находится дома или в офисе. Разумно предположить, что у него есть время на заполнение форм. Но если речь идет о навигационном приложении, то пользователь скорее всего в пути, идет пешком или едет в машине, в таком случае нельзя пренебрежительно относиться к его времени и предлагать сложные действия.

    Если интерфейс требует значительного времени для работы с ним, подумайте, есть ли оно у пользователя и как его сэкономить? Рекомендуем использовать автозаполнение и геолокацию для помощи пользователю в заполнении форм.

    Например:

    Если на вашем сайте у пользователя есть личный кабинет с настройками, совсем необязательно заставлять его нажимать каждый раз кнопку “Сохранить” после внесения изменений, их можно применять моментально.

    beeline.png

    На сайте “Билайна” я могу просто выключить ненужную опцию и продолжить работу с кабинетом, не нажимая больше никаких кнопок.

  2. Мыслительные процессы

    Думать должен UX-дизайнер, а пользователь — пользоваться. Рассмотрим такой пример: в форме обратной связи есть графа «телефон». Если это простое текстовое поле, пользователь может задуматься, в каком формате его вводить. Чтобы лишний раз не заставлять его думать, снабдите поле подсказкой или сверстайте так, чтобы формат был очевиден.

    pole-telefon.png

    Когда ваш сайт предлагает услуги в нескольких городах и для жителей разных городов на сайте выводится разная информация, используйте геолокацию, чтобы помочь посетителю сделать выбор.

    region.png

  3. Привычные сценарии

    Допустим, человек по каким-то причинам расплачивается в интернет-магазинах исключительно Яндекс.Деньгами. Ваш сайт предлагает товар по цене ниже, чем у конкурентов, на 100 рублей, но принимает к оплате только кредитные карты. Большинство переплатит 100 рублей, но не пойдет вразрез со своей привычкой.

    Другой пример. Сайт знакомств. Профиль пользователя предполагает наличие фотографий, которые ему надо загрузить. У пользователя сайта знакомств скорее всего есть страничка в социальной сети, позвольте ему экспортировать опубликованные в ней фотографии, он будет вам благодарен.

    foto-upload.jpg

Изучайте привычки ваших пользователей, тогда вы сможете сделать сайт действительно простым.

Бойтесь отличаться

Разрабатывая сайт, многие думают «нам нужно не так, как у конкурентов». Будьте осторожны в своих желаниях. Не бойтесь создать интерфейс, похожий на интерфейс конкурента. Знакомая среда поможет человеку в использовании сайта.

Прежде чем внедрять инновационное решение на сайте, убедитесь, что оно действительно лучше того, что уже давно придумано конкурентами. Учитывайте, что у пользователя вашего сайта может быть определенный опыт взаимодействия со схожими ресурсами, не стоит этому опыту противоречить.

Не стоит заблуждаться, что пользователи научаться работать с вашим уникальным интерфейсом, большинство просто закроет вкладку вместо того, чтобы учиться с ним обращаться.

Проверьте сайт на простоту

Лучший способ проверить сайт на простоту работы с ним — смоделировать путь пользователя до целевого действия. Вы можете сделать это сами или попросить знакомых.

Просто проделайте неспеша все то, что делает посетитель сайта, и максимально критически отнеситесь к используемым элементам дизайна. Ваша предвзятость может помешать, поэтому лучше просить знакомых и узнать их мнение о каждой детали интерфейса.

Еще лучше, если вы подключите к исследованию фокус-группу, состоящую из людей, схожих с вашей целевой аудиторией. Провести эффективное исследование можно и с помощью нашего сервиса.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи