UX интернет-магазинов

Какую конверсию сайта можно считать хорошей

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Для начала познакомимся с понятием конверсии, во многом схожим с определением воронки продаж. И там, и здесь оценивается то количество людей, которое успешно дошло через все этапы вашего сценария продажи до итогового целевого действия. Разница лишь в том, что конверсионная цель не обязательно должна соответствовать совершению заказа на вашем сайте.

Понятие воронки продаж

Определение из Википедии:

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей, выраженное в процентах.

В зависимости от ваших задач, целью конверсии может являться любое полезное для продвижения бизнеса совершенное пользователем действие на сайте. Именно поэтому у хороших сайтов зачастую бывает выставлено несколько различных целей, у которых высчитывается процент (значение) конверсии. Так удобнее выявлять узкие места в вашей воронке продаж и прикладывать дополнительные усилия именно по тем целевым действиям, которые пока проседают.

1tcel konversii.png

Использование Яндекс.Метрики

Удобнее всего для выставления целей и оценки текущей конверсии вашего сайта использовать отечественный инструмент Метрики от Яндекс. Здесь очень удобно мониторить все действия, совершаемые пользователями на вашем сайте, а также оценивать конверсию для различных сегментов целевой аудитории.

2instrument metriki.png

Однако некоторым из вас такой инструмент покажется слишком сложным и чрезмерно навороченным для вашего малого бизнеса. Не беда, любую конверсию можно рассчитать и вручную.

Ручная табличка

При небольших объемах информации вполне можно обойтись и ручной табличной, причем оценивать конверсию можно для любых используемых вами маркетинговых каналов, не ограничиваясь только посетителями вебсайта.

Допустим, вы можете оценивать количество людей, позвонивших по телефону, указанному на бумажном буклете или флаере после недельной раздачи вашей печатной продукции у метро. Так, 50 полученных вами звонков на 1000 розданных листовок будут конверсией в 5%. Или один совершенный заказ после совершения 30 холодных звонков по скрипту вашим менеджером означает 3,33% конверсии.

3ruchnaia tablichka.png

В случае с оценкой эффективности среднего или крупного сайта удобнее всего использовать сервисы автоматического подсчета посетителей, отказов, переходов, кликов и т.д.

Сейчас мы разобрались с основными терминами и методикой оценки эффективности с помощью конверсии. Осталось ответить на главный вопрос статьи: какую же конверсию на сайте можно считать хорошей?

Принято считать, что хорошая конверсия сайта — это 2-3%. Показатели в 10-15% считаются уже сверхуспешными и очень эффективными. Но эти очень приблизительные цифры не совсем точно отражают реальное положение вещей.

4Sredniaia konversiia v Rossi.png

5Super konversiia v onlain prodazhakh.png

6neskolko konversii.png

  • Прежде всего, как было показано выше, значений конверсии на хорошем сайте должно быть несколько. Именно потому, что они должны охватывать все интересы и потребности пользователей, то есть отвечать всем типовым моделям поведения на сайте.
  • Так, помимо непосредственного добавления товара в корзину нужно считать шеринг страницы в соцсетях, подписку на новости о скидках, учитывать каждый заданный вопрос онлайн-консультанту или предложение поучаствовать в закрытой распродаже. Другими словами, современный сайт должен работать не только с самыми «горячими» лидами, уже созревшими для покупки, но и с более пассивным большинством, которое только присматривается и оценивает свои шансы на будущее.
  • Многие успешные ритейлеры даже утверждают, что работа на перспективу с отложенными на далекое будущее продажами дает в итоге куда большие прибыли и роста заказов, чем желание зацепить только сиюминутный минимальный процент тех, кто уже самостоятельно принял решение. Можно говорить о том, что в электронном бизнесе 21 века уже существует следующее негласное правило:

Каждого пришедшего человека необходимо аргументированно поуговаривать, продемонстрировать особенный сервис. Нужно создавать уникальное впечатление неравнодушия сайта буквально к каждому, даже случайно зашедшему посетителю.

Логика здесь простая — человек уже пришел на сайт. Сам. Не вы со своим назойливым холодным звонком навязываете ему свою услугу со скидкой, не вы отрываете его от еды или работы, не вы преграждаете ему дорогу по пути в метро. Пользователь добровольно кликнул на ваш баннер или ссылку, а то и вообще выделил собственное время на то, чтобы через поисковик найти вашу услугу.

Значит, он уже однозначно изъявил интерес к вашему предложению, просто этот интерес в 80-90% всех случаев еще не созрел, не оформился, не перешел в покупательное действие. И вот именно здесь хороший сайт обязан показать себя во всей красе. Именно сейчас ваши отношения максимально хрупки, как при первом знакомстве с девушкой. Ваш клиент хочет усиленного внимания к себе, отличного сервиса, иногда даже откровенно хочет «покапризничать». Все это абсолютно нормально. В конце концов, он проголосует рублем именно на том ресурсе, который по максимуму отработал с его интересом, вежливо взяв за руку и, улыбаясь и подбадривая, довел до итоговой продажи.

Подведем итог

Поэтому ответом на вопрос: «сколько должна быть средняя конверсия у современного сайта?» в данной статье будет: «такая, чтобы в сумме всех целевых действий давать 100% от всего числа посетителей, ведь никто не должен уйти обиженным», как завещали нам Стругацкие.

После прочтения данной статьи у вас наверняка возникает следующий вопрос: ну а как понять, что именно не устроило покинувших сайт посетителей, чего они хотели, в чем разочаровались и когда их ждать снова?

Ответ на него вы можете получить, лишь поняв, что думают ваши посетители. Подготовив предметные вопросы и получив на них ответы, вы сможете не только найти слабые места вашего сайта, но и повысить минимальную (среднюю) конверсию, исправив найденные ошибки. Проводите регулярные исследования удобства вашего проекта, улучшайте его и радуйтесь фиксированному росту конверсии!

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
44920
Читать также