Лицо вашего сайта
Первое, что начинают узнавать младенцы, только начинающие изучать новый мир – это лицо своей мамы. И затем на продолжении всей своей дальнейшей жизни именно добрые улыбающиеся лица людей всегда подсознательно выделяются каждому из нас, фокусируют внимание и формируют общее отношение к окружению, в том числе к рекламе, сервису или веб-сайту.
Но почему же люди подспудно ищут и хотят общения именно с себе подобными? Попробуем разобраться.
Так уж вышло, что эволюция изначально совсем не готовила человека к взаимодействию с плоскими экранами, кнопками и слайдерами, подчеркнутыми ссылками и онлайн-калькуляторами. Человек должен был общаться и взаимодействовать с себе подобными, совместно охотясь и строя укрытия, распределяя добычу или разведывая более удобные места для поселения.
Собственно, именно поэтому сегодня специалистам по юзабилити приходится тратить усилия, чтобы адаптировать изначально противоестественный нашему восприятию электронный интерфейс к биологическим особенностям человеческой натуры. И адаптация эта далеко не всегда получается удачной. Отчеты наших асессоров зачастую говорят о необходимости значительно дорабатывать тот или иной дизайн интерфейса.
Но оказывается, есть и более простой путь – познакомить вашего будущего клиента не с бездушным набором страниц и кода, но с прообразом живого человека, то есть создать вашему сайту уникальное лицо, придать живые черты характера, проработать манеру общения с посетителями, фишки и даже добавить немного юмора. Юмор особенно оживляет, снимает напряжение в общении, сближает – ведь ни одна машина до сих пор по-настоящему не умеет шутить.
Но не спешите сразу добавлять на свой сайт очередное приложение для онлайн-консультанта (которого вечно не бывает на месте). В первую очередь оживить любой сайт можно как раз размещением приятного и улыбающегося лица, подсознательно подталкивающего к началу диалога. Красивое и открытое лицо само по себе – это идеальный призыв к началу общения и проявлению симпатии к незнакомому сервису:
Ну и никуда не деться от сексуальной составляющей – интереса всех людей к лицам противоположного пола. Именно к таким вот лицам, демонстрирующим живые и естественные эмоции, вовлекающим в процесс исследования нового сервиса или начала пользовательского сценария регистрации:
Главное, чтобы ваша модель для баннера была не вульгарной, ненавязчивой, непошлой. Легкость, душевное тепло и лучащийся оптимизм – вот лучшая рекомендация по олицетворению вашего сайта для потенциального клиента, особенно если вы не просто продаете товар, но оказываете некий спектр услуг силами ваших менеджеров и специалистов. Например, размещение приятных лиц (причем, реально существующих ваших же сотрудников) на сайте риэлтерской конторы работает просто идеально, так как пользователь имеет возможность заранее познакомиться с теми людьми, к которым он затем придет в офис для подписания договора. Заменить стресс от посещения нового места приятным эффектом узнавания лиц, только что увиденных на сайте – это зачастую лучшее юзабилити-решение из всех возможных:
Причем у этого правила есть еще несколько интересных следствий:
-
Например, любой человек всегда направит свое внимание по направлению взгляда лица на фото или на баннере. Эта особенность раньше помогала людям выживать, когда заметивший хищника охотник только своей эмоцией уже направлял взгляды всех своих товарищей в сторону возникшей опасности (или наоборот, найденного источника пищи). Теперь точно так же яркая эмоция и направленный взгляд помогают гораздо лучше считывать и воспринимать ваши слоганы и заголовки:
-
А вот пронзительный взгляд прямо в глаза пользователю все еще может быть воспринят некоторыми мнительными клиентами как акт скрытой агрессии, вызвать стресс или дискомфорт от общения с сайтом. Постарайтесь избегать таких «игр в гляделки» при оформлении баннера на вашей главной странице.
-
Также зачастую обратный эффект дает использование стоковых фото с типично американскими лицами, которые не могут вызвать ни доверия, ни симпатии у сугубо российской аудитории вашего сайта. Натянутые улыбки и неестественные лица скорее сообщат потенциальному клиенту о несоответствии написанного на сайте с реально существующим качеством товара\услуги. И именно такого отношения у клиентов стоит избегать любыми способами:
Итог
Впрочем, идеального рецепта сразу для всех без исключения сайтов на свете просто не существует. Просто необходимо проверять и перепроверять каждое предложенное дизайн-решение на основании реального фидбека от посетителей сайта.
Лучше всего провести проверку «лица вашего сайта» и особенностей его восприятия с помощью представителей вашей целевой аудитории, не откладывая это в долгий ящик!
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.