Главная страница

Женщина и ваш онлайн-калькулятор

Сразу на берегу сделаем небольшое оправдание: в данном обзоре никто не собирается оспаривать женскую индивидуальность и чрезмерно обобщать таких разных и неповторимых представительниц прекрасного пола. Однако факты остаются фактами – чисто статистически женская аудитория дает гораздо меньшую конверсию на всевозможных онлайн-калькуляторах, нежели мужская. На собственном опыте покажем, что этому явлению способствуют сразу несколько причин:
zhenshchina-kalkulyator.png

Устойчивый опыт

Не будем скрывать – женщины ходят в магазины чаще мужчин и поэтому имеют куда более богатый опыт покупки различных товаров в реальной жизни. Уже задолго до изобретения интернета западными продавцами было подмечено, что женщины гораздо чаще путались в ценниках, когда там указывалась цена на развес: за 100 грамм или килограмм товара.

Именно поэтому американские маркетологи массу сил и времени до сир пор тратят на поиск решения по так называемой идеальной упаковке для каждого сорта товара. Методом проб и ошибок они выявляют именно тот объем товара, который покупательница в состоянии употребить сама или в составе стандартной семьи, для того, чтобы выставить в прайсе конечную цену за упаковку, за штуку и т.д., не вынуждая покупательниц производить в уме сложные математические подсчеты.

Реальный пример

Рассмотрим один из сайтов доставки еды, где цены указаны за килограмм продукта, а сама фасовка товара (обведена на картинке) - везде абсолютно разная, от 0,8 до 1,4 кг в одной упаковке. Все это сильно затрудняет восприятие любого пользователя, требует от него сложных расчетов в уме, и является дополнительным психологическим барьером - а значит, гарантированно снижает процент возможной конверсии.

tseny-fasovka-tovara.png
Окончательно же запутает любую женщину-покупательницу здесь тот факт, что на той же самой странице чуть ниже цены указаны уже не за килограмм, а за упаковку. Создав такую путаницу на сайте - о лояльности женской аудитории можно забыть навсегда.
tseny za upakovku.png
Более того, со слов реальных покупательниц, у данного сервиса проблема в неправильной оценке веса и стоимости заказа стала характерна и для самого поставщика, так как заказанных продуктов, цитирую “...привозят иногда неожиданно много или странно мало”.

Вот и получается, что разработчик сайта запутал в первую очередь сам себя, теряя прибыль одновременно и на доставленных заказах, и на их отсутствии.

Вот удачный пример, когда подобное указание готовых комплектов услуг оказывается куда более удачной идеей, нежели очередной сложный онлайн-калькулятор:
complect-uslug.png

Это слишком сложно

Приходится признать, что не так уж много было девочек, которые интересовались устройством двигателя в папиной машине, чинили с одноклассницами в гараже мопед или паяли свой первый радиоприемник.

Так уж издавна заведено в процессе воспитания, что девочек и девушек зачастую оберегают от любых технических сложностей в жизни – забивания гвоздей, закручивания шурупов и освоения сложных интерфейсов. Именно поэтому требование указать длину, ширину и высоту комнаты в очередном калькуляторе на очередном сайте «Шкафы-купе под заказ» с большой долей вероятности напугает и оттолкнет очередную потенциальную заказчицу.

Стоит запомнить, что любая необходимость брать рулетку, штангенциркуль, логарифмическую линейку и т.п. – вовсе не является фактором, повышающим симпатии к сайту у тех, кто ранее почти не пользовался данными инструментами в жизни. Исключения, конечно, бывают, но в своей массе существование такого вот калькулятора не вызовет у типичной девушки ничего, кроме стресса:
kalkulyator na sayte.png

Ногти

Увы и ах, но мода на длинные ногти стала самым настоящим бичом для многих экспертов по юзабилити. Длинные ноги затрудняют ввод данных не только со стандартной клавиатуры, но и куда в большей степени – с тачскрина женского мобильного телефона.

А какой же может быть интерактивный калькулятор без ввода данных, заполнения полей, выбора нескольких чекбоксов и т.д.? Поэтому, чтобы не терять до половины потенциально возможной конверсии, все чаще приходится избавлять сайты даже от очень красивых и продуманных, но неудобных на смартфоне калькуляторов:
калькулятор-на-сайте.png

Есть ли выход?

Что же остается в тех случаях, когда сайту и его прайс-листу явно не хватает наглядности и визуализации? Только калькуляторы с так называемыми «ползунками», (sliders), которые позволяют выбрать необходимые параметры без отображения экранной клавиатуры на смартфоне и в то же время очень приблизительно прикинуть стоимость очередной услуги или товара.

Возможность «зацепить и потянуть» покажется многим современным девушкам подходящим компромиссом, который незначительно усложняет интерфейс и в то же время добавляет сайту интерактивности:

iphone.png

Впрочем, в реальном мире не существует жестких и однозначно трактуемых законов юзабилити, и каждый случай может отклоняться от общей теории в ту или иную сторону.

Лучшее решение – это напрямую спросить у прекрасной половины асессоров сервиса AskUsers о том, как они оценивают ваш калькулятор, пользуются ли им, не считают ли слишком сложным как при работе на ПК, так и своем на мобильном устройстве. Закажите наше исследование прямо сейчас!

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 3 оценок, средняя: 3.4 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать