UX интернет-магазинов

Женщина и ваш онлайн-калькулятор

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Сразу на берегу сделаем небольшое оправдание: в данном обзоре никто не собирается оспаривать женскую индивидуальность и чрезмерно обобщать таких разных и неповторимых представительниц прекрасного пола. Однако факты остаются фактами – чисто статистически женская аудитория дает гораздо меньшую конверсию на всевозможных онлайн-калькуляторах, нежели мужская. На собственном опыте покажем, что этому явлению способствуют сразу несколько причин:
zhenshchina-kalkulyator.png

Устойчивый опыт

Не будем скрывать – женщины ходят в магазины чаще мужчин и поэтому имеют куда более богатый опыт покупки различных товаров в реальной жизни. Уже задолго до изобретения интернета западными продавцами было подмечено, что женщины гораздо чаще путались в ценниках, когда там указывалась цена на развес: за 100 грамм или килограмм товара.

Именно поэтому американские маркетологи массу сил и времени до сир пор тратят на поиск решения по так называемой идеальной упаковке для каждого сорта товара. Методом проб и ошибок они выявляют именно тот объем товара, который покупательница в состоянии употребить сама или в составе стандартной семьи, для того, чтобы выставить в прайсе конечную цену за упаковку, за штуку и т.д., не вынуждая покупательниц производить в уме сложные математические подсчеты.

Реальный пример

Рассмотрим один из сайтов доставки еды, где цены указаны за килограмм продукта, а сама фасовка товара (обведена на картинке) - везде абсолютно разная, от 0,8 до 1,4 кг в одной упаковке. Все это сильно затрудняет восприятие любого пользователя, требует от него сложных расчетов в уме, и является дополнительным психологическим барьером - а значит, гарантированно снижает процент возможной конверсии.

tseny-fasovka-tovara.png
Окончательно же запутает любую женщину-покупательницу здесь тот факт, что на той же самой странице чуть ниже цены указаны уже не за килограмм, а за упаковку. Создав такую путаницу на сайте - о лояльности женской аудитории можно забыть навсегда.
tseny za upakovku.png
Более того, со слов реальных покупательниц, у данного сервиса проблема в неправильной оценке веса и стоимости заказа стала характерна и для самого поставщика, так как заказанных продуктов, цитирую “...привозят иногда неожиданно много или странно мало”.

Вот и получается, что разработчик сайта запутал в первую очередь сам себя, теряя прибыль одновременно и на доставленных заказах, и на их отсутствии.

Вот удачный пример, когда подобное указание готовых комплектов услуг оказывается куда более удачной идеей, нежели очередной сложный онлайн-калькулятор:
complect-uslug.png

Это слишком сложно

Приходится признать, что не так уж много было девочек, которые интересовались устройством двигателя в папиной машине, чинили с одноклассницами в гараже мопед или паяли свой первый радиоприемник.

Так уж издавна заведено в процессе воспитания, что девочек и девушек зачастую оберегают от любых технических сложностей в жизни – забивания гвоздей, закручивания шурупов и освоения сложных интерфейсов. Именно поэтому требование указать длину, ширину и высоту комнаты в очередном калькуляторе на очередном сайте «Шкафы-купе под заказ» с большой долей вероятности напугает и оттолкнет очередную потенциальную заказчицу.

Стоит запомнить, что любая необходимость брать рулетку, штангенциркуль, логарифмическую линейку и т.п. – вовсе не является фактором, повышающим симпатии к сайту у тех, кто ранее почти не пользовался данными инструментами в жизни. Исключения, конечно, бывают, но в своей массе существование такого вот калькулятора не вызовет у типичной девушки ничего, кроме стресса:
kalkulyator na sayte.png

Ногти

Увы и ах, но мода на длинные ногти стала самым настоящим бичом для многих экспертов по юзабилити. Длинные ноги затрудняют ввод данных не только со стандартной клавиатуры, но и куда в большей степени – с тачскрина женского мобильного телефона.

А какой же может быть интерактивный калькулятор без ввода данных, заполнения полей, выбора нескольких чекбоксов и т.д.? Поэтому, чтобы не терять до половины потенциально возможной конверсии, все чаще приходится избавлять сайты даже от очень красивых и продуманных, но неудобных на смартфоне калькуляторов:
калькулятор-на-сайте.png

Есть ли выход?

Что же остается в тех случаях, когда сайту и его прайс-листу явно не хватает наглядности и визуализации? Только калькуляторы с так называемыми «ползунками», (sliders), которые позволяют выбрать необходимые параметры без отображения экранной клавиатуры на смартфоне и в то же время очень приблизительно прикинуть стоимость очередной услуги или товара.

Возможность «зацепить и потянуть» покажется многим современным девушкам подходящим компромиссом, который незначительно усложняет интерфейс и в то же время добавляет сайту интерактивности:

iphone.png

Впрочем, в реальном мире не существует жестких и однозначно трактуемых законов юзабилити, и каждый случай может отклоняться от общей теории в ту или иную сторону.

Лучшее решение – это напрямую спросить у прекрасной половины асессоров сервиса AskUsers о том, как они оценивают ваш калькулятор, пользуются ли им, не считают ли слишком сложным как при работе на ПК, так и своем на мобильном устройстве. Закажите наше исследование прямо сейчас!
3043
Читать также