Изображения с фотостоков улучшают UX
Комментарий AskUsers: пользователи ищут полезный контент для решения своей задачи. Вот пример того, как они при этом игнорируют декоративные изображения:
Такие картинки не имеют отношения к теме сайта и не содержат смысловой нагрузки. Люди обычно не обращают на них внимания, а иногда даже раздражаются при виде стоковых изображений.
Комментарий AskUsers: пользователи просматривают страницы и моментально отфильтровывают бесполезные элементы. Идеально отфотошопленные стоковые изображения относятся именно к этой категории. Все настолько привыкли, что они выполняют роль бесполезных и неинформативных заглушек, что игнорируют их даже в том случае, если изображения на самом деле несут какой-то смысл и дополнительную ценность.
Исследования и статьи о юзабилити декоративной графики:
- Юзабилити-исследование, проведенное UIE, было направлено на изучение юзабилити разной веб-графики; результаты показали, что графика, использующаяся в содержании сайта или в навигации может быть полезной, но от декоративной графики больше проблем, чем толка. Из
Deciding When Graphics Will Help (and When They Won’t).
Комментарий AskUsers: когда графика используется для иллюстрации товарных категорий или пунктов в сложных меню — она помогает пользователям и упрощает взаимодействие с сайтом.
Здесь графика выступает в роли универсального триггера для определения содержания категории и быстрой ориентации на странице. Обратите внимание, даже в этом случае пользователи уделяют больше внимания не изображениям, а ссылкам под ними.
Декоративные изображения в нижних блоках при этом практически полностью игнорируются.
- Исследование движения глаз демонстрирует отсутствие фиксаций взгляда на декоративных элементах; люди смотрят на содержание и игнорируют не важный визуальный шум.
Комментарий AskUsers: стоковые изображения воспринимаются как бесполезные и игнорируются. Пользователям все равно, сколько времени вы потратили на их подбор и денег на покупку — они просто не обращают на картинки и фотографии внимания.
- Джошуа Брюэр (Joshua Brewer) говорит, что каждый акт визуальной коммуникации должен укреплять смысл общего сообщения, а стоковые изображения лишь все ухудшают. Из
A picture is worth a 1000 words, except when it isn’t .
Комментарий AskUsers: шаблонные и бессмысленные — они не несут никакой информации. И как следствие — игнорируются пользователями, которых интересует только решение конкретных задач.
- Декоративные картинки часто используются для выделения определенного элемента на веб-странице, но практика показывает, что этот прием делает элемент менее заметным. См. Миф №7.
Выводы AskUsers: пользователи хотят найти нужную информацию на странице с наименьшими усилиями. Они игнорируют декоративные элементы — стоковую графику и фотографии — которые в этом не помогают.
Посетители просматривают страницы в соответствии с определенными паттернами, быстро выделяют якорные элементы, которые могут быть полезны для решения задачи, и отфильтровывают все лишнее.
В категорию бесполезного и попадают декоративные элементы. Они не несут никакой ценности и полезных функций.
А вы используете графику и фотографии со стоков, чтобы иллюстрировать материалы на своем сайте?
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.