Главная страница

Графика делает элемент дизайна более заметным

AskUsers
Комментарий AskUsers: В оригинале статья называется Graphics will make a page element more visible —в русском переводе “элемент страницы” почему-то превратился в “элемент дизайна”, что немного усложнила изначальный смысл.

Распространенная ошибка заключается в намерении придать элементу больше значения на странице, украсив его большим количеством графики или флешем. Такой подход обычно только ухудшает заметность элемента

Комментарий AskUsers: обратите также внимание, что графика может некорректно отображаться на странице при просмотре с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. А флеш посетители могут попросту не увидеть благодаря блокировщикам рекламы.
Читайте также: Юзабилити для ПК и смартфонов: как убедиться, что клиенту удобно на сайте

В поисках чего-то определенного человек ожидает увидеть искомое среди текстов и ссылок. Часто люди воспринимают цветастые графические элементы в качестве рекламы и игнорируют их.
Комментарий AskUsers: пользователи просматривают страницу в поисках нужной информации, и если не находят с первого взгляда того, что им нужно, чаще всего просто уходят. При этом посетители обращают внимание только на ограниченное количество значимых элементов, которые вписываются в привычные паттерны и шаблоны.
picture.png
Это не значит, что не надо выделять элементы на страницах. Контраст является базовым инструментом для выделения и отлично справляется со своей задачей, создавая эффективный дизайн.
Комментарий AskUsers: любой элемент дизайна или контентный блок на странице также может быть выделен средствами CSS. Это также положительно сказывается на доступности сайта и качестве отображения информации при просмотре сайта с любого устройства. Читайте также: Как применять контрасты в графическом дизайне
 

Исследования и статьи об использовании графики и ошибках в этом процессе


  • Исследование движения глаз Якоба Нильсена подтверждает тот факт, что люди почти всегда игнорируют элементы, похожие на рекламу. Из Banner Blindness: Old and New Findings. Для более полной информации читайте его книгу Prioritizing web usability.
Комментарий AskUsers: исследование проводилось в 1997 году, когда рекламы в интернете было в разы меньше, чем сейчас, и уже тогда было актуальным. Согласно исследованию компании TNS Gallup Media, сегодня человек каждый день видит около 3000 рекламных сообщений, из которых обращает внимание лишь на несколько десятков.
  • «Баннерная слепота действительно существует. Имеются в виду не только рекламные баннеры, но и все, что на них похоже», — говорит Якоб Нильсен, директор компании Nielsen Norman Group, расположенной в американском городе Фремонт в штате Калифорния; компания изучает пользователей интернета. Например, на одном некоммерческом сайте, посвященном здоровью, использовался квадратный элемент нерекламного характера, который информировал людей о действиях при сердечном приступе. Исследование показало, что люди не обращали внимание на этот блок из-за места его расположения на странице. Из Marketers Seek a Banner-Blindness Cure.
Комментарий AskUsers: Результаты исследований Нильсена хорошо иллюстрируют, как пользователи игнорируют не только баннеры, но также информационные блоки и даже иллюстрации к текстам.
picture1.png
  • Негативный результат баннерная слепота спровоцировала во время выборов 2006 года в США. Неверное размещение в бюллетенях элементов для голосования заставило 13% избирателей не заметить часть бюллетеня вообще. Из Banner Blindness in Ballot Design.
Комментарий AskUsers: это исследование также подтверждает результаты тестов Якоба Нильсена. Пользователи привыкли игнорировать все, что выглядит как реклама, даже если элемент или сообщение не имеют в ней никакого отношения.
  • Дон Норман (Don Norman) говорит, что люди умеют сильно фокусироваться и не замечать вещей вне фокуса. Так они пропускают содержание, которое напоминает рекламу в виде ссылок или текста. Из Commentary: Banner Blindness, Human Cognition and Web Design.
Комментарий AskUsers: именно по этой причине элементы, которые напоминают рекламу, не могут использоваться в качестве якорей для управления вниманием пользователя.
 Читайте также: Как сфокусировать внимание на Call-to-Action
 Навигация как способ управления вниманием пользователя
  • Известный рекламный писатель Говард Люк Госсаге (Howard Luck Gossage) говорит про избегание рекламы: «Суть в том, что никто не читает рекламу. Люди читают то, что им нужно. Иногда им нужна реклама».

Выводы AskUsers: пользователи смотрят на сайты совсем не так, как разработчики, дизайнеры и владельцы. Поэтому многие графические решения, которые идеально вписываются в концепцию и дизайн, с точки зрения разработчика, реальные клиенты могут просто не замечать. Чтобы этого избежать — нужно проводить исследования с подключением реальных пользователей на всех этапах разработки и продвижения.

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 4 оценок, средняя: 3.66 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать