Главная страница

Изображения с фотостоков улучшают UX

AskUsers
Комментарий AskUsers: это как раз тот случай, когда картинки добавляются просто потому что… «текст должен быть разбавлен изображениями — не менее 1 шт. на 1000-1500 знаков». Считается, что картинки делают страницу проще для восприятия. Это так, когда речь идет о фотографиях и иллюстрациях, которые дополняют текст. Но не работает на бессмысленных стоковых фотографиях с рассветами, пейзажами и рукопожатиями.

Юзабилити-тесты и отслеживания движения глаз показывают, что изображения из банков и другие декоративные элементы в редком случае добавляют сайту ценности, а чаще наоборот: от них больше вреда, чем пользы.
Комментарий AskUsers: пользователи ищут полезный контент для решения своей задачи. Вот пример того, как они при этом игнорируют декоративные изображения:
Issledovanie dvizhenija glaz na sajte.png
Такие картинки не имеют отношения к теме сайта и не содержат смысловой нагрузки. Люди обычно не обращают на них внимания, а иногда даже раздражаются при виде стоковых изображений.
Комментарий AskUsers: пользователи просматривают страницы и моментально отфильтровывают бесполезные элементы. Идеально отфотошопленные стоковые изображения относятся именно к этой категории. Все настолько привыкли, что они выполняют роль бесполезных и неинформативных заглушек, что игнорируют их даже в том случае, если изображения на самом деле несут какой-то смысл и дополнительную ценность.

Исследования и статьи о юзабилити декоративной графики:

  • Юзабилити-исследование, проведенное UIE, было направлено на изучение юзабилити разной веб-графики; результаты показали, что графика, использующаяся в содержании сайта или в навигации может быть полезной, но от декоративной графики больше проблем, чем толка. Из Deciding When Graphics Will Help (and When They Won’t).


Комментарий AskUsers: когда графика используется для иллюстрации товарных категорий или пунктов в сложных меню — она помогает пользователям и упрощает взаимодействие с сайтом.
Issledovanie dvizhenija glaz.png
Здесь графика выступает в роли универсального триггера для определения содержания категории и быстрой ориентации на странице. Обратите внимание, даже в этом случае пользователи уделяют больше внимания не изображениям, а ссылкам под ними.

Декоративные изображения в нижних блоках при этом практически полностью игнорируются.

  • Исследование движения глаз демонстрирует отсутствие фиксаций взгляда на декоративных элементах; люди смотрят на содержание и игнорируют не важный визуальный шум.

Комментарий AskUsers: стоковые изображения воспринимаются как бесполезные и игнорируются. Пользователям все равно, сколько времени вы потратили на их подбор и денег на покупку — они просто не обращают на картинки и фотографии внимания.

  • Джошуа Брюэр (Joshua Brewer) говорит, что каждый акт визуальной коммуникации должен укреплять смысл общего сообщения, а стоковые изображения лишь все ухудшают.
    Из A picture is worth a 1000 words, except when it isn’t.


Комментарий AskUsers: шаблонные и бессмысленные — они не несут никакой информации. И как следствие — игнорируются пользователями, которых интересует только решение конкретных задач.

  • Декоративные картинки часто используются для выделения определенного элемента на веб-странице, но практика показывает, что этот прием делает элемент менее заметным.
    См. Миф №7.

mif7.png
Выводы AskUsers: пользователи хотят найти нужную информацию на странице с наименьшими усилиями. Они игнорируют декоративные элементы — стоковую графику и фотографии — которые в этом не помогают.

Посетители просматривают страницы в соответствии с определенными паттернами, быстро выделяют якорные элементы, которые могут быть полезны для решения задачи, и отфильтровывают все лишнее.

В категорию бесполезного и попадают декоративные элементы. Они не несут никакой ценности и полезных функций.

А вы используете графику и фотографии со стоков, чтобы иллюстрировать материалы на своем сайте?

Подпишитесь на обновления, чтобы быть в курсе!

Оцените статью:

( 9 оценок, средняя: 4.01 из 5 )

Новые кейсы и лайфхаки еще впереди. Подпишитесь на обновления, и узнавайте все первыми. Это бесплатно!

Адрес подписки уже существует. Пожалуйста укажите другой адрес.

Указать другой

На ваш почтовый адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Если вы ещё не являетесь пользователем AskUsers,
но хотите улучшить свой сайт, то просто зарегистрируйтесь.

Хочу попробовать