Правила юзабилити

Первый экран сайта и основные зоны внимания

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Сегодня мы расскажем, с чего начинается сайт. Для посетителей сайт начинается с первого экрана. Он попадает на первую страничку и затем уходит или остается. От оформления первой страницы зависит,совершит пользователь целевое действие или нет.

Если беглый взгляд посетителя не найдет нужной и полезной ему информации в течении 3-5 секунд, он покинет сайт. Именно поэтому правило «Встречают по одежке» очень актуально при оформлении первых экранов. Главная страница сайта выполняет функцию «красивой оболочки», «фантика вкусной конфеты». Если правильно и красиво «упаковать» первый экран, то пользователь заинтересуется дальнейшим содержимым сайта.

candies1.jpg

Цели первого экрана

Попав на страницу сайта, посетитель обычно задает похожие вопросы:

question.jpg

Куда я попал?

Туда ли я попал, куда хотел?


У каждого бизнеса цели первого экрана различны. У сайта по продаже туров в Египет – продать тур. У сайта Интернет-магазина оптики – завлечь посетителя на другие страницы для осуществления подбора и покупки очков. А у сайта образовательных услуг цель первого экрана – подписка на рассылку.

sovet.jpg Совет: Для начала задайте себе вопрос, что я хочу, чтобы сделал посетитель, попав ко мне на сайт? Какое действие он должен совершить? И уже после ответа на данный вопрос приступайте к оформлению своего первого экрана.

Основные элементы первого экрана

  1. Заголовок первого экрана. В нем поясняете, чем Вы занимаетесь, род деятельности компании. Он должен быть кратким и понятным при прочтении. Если Вы продаете туры, то пишите на первой странице «продажа туров в Египет». На сайте оптики хорошим заголовком будет «очки на любой кошелек». А на сайте образовательных услуг пишите, например, «обучение Интернет-маркетингу».

  2. Совет: покажите свой сайт постороннему человеку и спросите понятно ли чем занимается компания? Если ответ очевиден, то ничего менять на первом экране не нужно.

  3. Картинка или видео – это визуальный контент.Картинка помогает воспринимать информацию. Она может быть:
    • Характерной особенностью продукта (для Интернет-магазина оптики – симпатичная девушка в очках)
    • Картинка – процесс (для активного отдыха в горах динамичное фото горнолыжника, покоряющего склон)
    • Картинка – результат (для подписки на образовательные услуги фото чемодана со знаниями, книги)
    • Картинка – символ (для продажи обручальных колец используется голубь, сердце, т.е. соответствующий символ)

  4. Видео также может рассказать о Вашем продукте. Но здесь нужно соблюсти правило тайминга- оно должно быть не более 2-х минут. За это время успейте заинтересовать сформировать целевое действие пользователя.

  5. Призыв к действию у пользователя. Призыв к действию может быть в виде кнопки «Записаться», «Зарегистрироваться» или «Узнать больше». Подробнее о том, как правильно оформить кнопку целевого действия Вы можете прочитать здесь. Изменив кнопку Вы можете увеличить конверсию в несколько раз.

Эти три элемента или зоны внимания на сайте являются обязательными. Их можно дополнять по необходимости следующими элементами:

  • Название и логотип компании. Используйте фирменные цвета и название во всех обращениях с целевой аудиторией.
  • Форма обратной связи – телефон, онлайн-чат.

  • Характеристики Вашего уникального торгового предложения.

Пример оформления первого экрана

cxema-8icf1.jpg
Минус сайта - отсутствует кнопка призыва к действию «Купить» и в качестве предложения можно добавить кнопку «Заказать обратный звонок».

На первой страничке сайта посетителя важно провести по цепочке – заголовок- картинка – действие. А целью первого экрана является целевое действие потребителя. Триггеры способны усилить влияние на желание остаться на сайте или совершить целевое действие.

Узнайте больше об оформлении первого экрана прочитав статью о «волшебном правиле 7+2». 

Успехов Вам в оформлении первого экрана!

Тем, кто хочет протестировать свой первый экран и получить советы нескольких независимых экспертов приглашаем для регистрации в наш сервис.

Эффективных Вам первых экранов! Поделись в соц.сети статьей, чтобы не потерять. До встречи на блоге!


11462
Читать также