Создание универсального задания в AskUsers.ru
- Цели видеоролика:
- План по составлению вопросов
- 1. Погружение пользователя в сайт
- 2. Выполнение сценария
- 3. Просмотр сайтов конкурентов
- 4. Оценка уровня доверия
- План по подбору асессоров
Цели видеоролика:
-
Как составить эффективное задание: универсальный вариант проведения исследования.
-
Показать функциональные возможности сервиса.
План по составлению вопросов
Мы уже писали в нашем блоге, о том как лучше составлять вопросы, повторяться не будем. Кто не читал, обязательно прочитайте статью "Какие вопросы задавать асессорам". Сейчас, же мы предлагаем вам универсальный план по которому стоить составлять задание, если вы не имеете точного представления за счет чего можно увеличить конверсию и сделать исследуемый сайт удобнее.
1. Погружение пользователя в сайт
Первым вопросом нужно добиться от асессора чтобы он максимально широко ознакомился с ресурсом – «посерфил» основные разделы сайта. Для этого лучше всего подойдут такие вопросы как:
Посмотрите основные страницы сайта. Назовите основные моменты, которые вам не понравились и почему? Предложите 3-5 решений, которые помогли бы сделать данный сайт удобнее.
или
Посмотрите основные страницы сайта. К какой тематике относится сайт? Перечислите основные 5 задач, которые можно решать с помощью данного сайта. Расположите их в порядке значимости от более важной к менее важной.
2. Выполнение сценария
Вторым вопросом пользователя надо попытаться поставить на место покупателя и попросить заказать его что-нибудь важное для него онлайн. Задача должна быть сформулирована четко и конкретно, а не закажите что-нибудь. Так вы с помощью видео отследите сценарии по которым пользователи выполняют поставленную задачу какими инструментами пользуются. Что для них удобно, а что нет. И протестируете функционал онлайн заказа. Пример вопроса:
Найдите на сайте детскую кровать для вашего ребенка и попробуйте заказать её online. Все ли получилось? Какие сложности возникли? За счет чего можно было бы сделать оформление заказа удобнее?
3. Просмотр сайтов конкурентов
В третью очередь пользователю нужно расширить кругозор – да он провел на вашем сайте достаточно времени привык к интерфейсу и научился пользоваться основными инструментами, но не факт, что у вас самый удобный для него интерфейс. Для этого его стоит попросить найти в поиске сайт, который удобнее вашего, и пояснить чем он удобнее. Или посмотреть еще 4-5 сайтов конкурентов и оценить каждый из сайтов по десятибалльной шкале. Пример вопроса:
Попробуйте найти в поиске Яндекса сайт конкурента, который вызывает у вас больше доверия? Почему? Укажите несколько основных причин.
4. Оценка уровня доверия
Ну и в последнюю очередь, когда он уже «разбирается в тематике, изучил рынок, побывал в роли покупателя» необходимо попросить его оценить уровень доверия к вашему сайту и обосновать свой ответ. Либо оценить уровень доверия, ко всем сайтам которые он посмотрел в ходе исследования. Например вот так:
Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы пользоваться услугами этой компании или обратились в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.
План по подбору асессоров
- 50-80% - асессоров, подпадающих под портрет ЦА
- 20-50% - асессоров, web-специалистов (дизайнеров, верстальщиков, интернет-маркетологов, seo оптимизаторов, web разработчиков)
И не забывайте: на рейтинг асессоров не стоит обращать внимания!
Потратьте чуть больше времени на подготовку задания и получите больше профита. Чтобы узнать больше о проведении эффективных исследований за меньшие деньги читайте раздел блога – Лайфхаки.
Подписывайтесь на наш канал youtube.com и присоединяйтесь к нам в группах ВКонтакте и Facebook.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.