Обучающий центр

Процент отказов на сайте

Команда AskUsers

Команда AskUsers

Посетители сайта не всегда находят на нём то, что они искали. Нерелевантный контент, не до конца понятная структура или сложный дизайн – и пользователь уходит. Поисковые системы рассматривают такое действие как отказ. Этот параметр отражает долю посещений, в результате которых человек не заинтересовался содержимым страницы.

Что такое показатель отказов сайта

Например, на ваш ресурс заходит 100 человек. 30% из них просмотрели несколько страниц, внимательно ознакомились с информацией и провели на сайте достаточно времени. Остальные 70% вышли в течение нескольких секунд: они будут рассматриваться поисковиками как отказы.

Обычно показатели отличаются в зависимости от системы аналитики. Это связано с тем, что Google и Яндекс по-разному проводят расчёты.

Показатель отказов в Яндекс.Метрике

В этой системе за основу берётся длительность визита. Если просмотр страницы длился меньше 15 секунд и за это время посетитель не совершил ни одного действия, то этот визит засчитывается за отказ.

Чтобы уточнить статистику, Яндекс использует ещё два параметра:

  • количество страниц за визит;
  • фиксация события «неотказ».

Время – не самый точный измеритель, потому что могут возникать баги системы и задержки передачи данных. Браузер помогает собрать дополнительную информацию, чтобы показатели отражали объективную картину.

skrin-metriki-v-yandekse.png

Показатель отказов в Google Analytics

Google использует более сложные расчёты. По заявлениям представителей сервиса этот параметр нерегулируемый и работает по своему алгоритму. Под отказом в системе подразумеваются посещения, при которых пользователь не совершал никаких действий со страницей.

С технической точки зрения, это ситуация, когда фиксируется только один запрос к серверам. На практике это значит, что посетитель посмотрел только одну страницу и не нажимал ни на какие кнопки. Даже если человек на протяжении получаса изучал контент, скроллил, но не кликал, в аналитику этот визит заносится как отказ. По этой причине цифры в Google Analytics всегда хуже, чем в Яндекс.Метрике: отказы у одностраничников могут достигать 95-100%.

skrin-metriki-v-google.png

Норма процента отказов на сайте

В рамках измерений не существует единого стандарта, на который нужно ориентироваться всем ресурсам. На статистику влияют такие факторы, как дизайн, контент, вёрстка, наличие мобильной версии, тематика, посещаемость. У каждого сайта – своя специфика и, соответственно, уровни нормы:

  • для интернет-магазина отказы не должны превышать 35%;
  • для новостных ресурсов и блогов оптимальные цифры – до 40-60%;
  • показатели сайтов-визиток и лендингов могут достигать и 90%.

Если доля посетителей, покинувших страницу в первые секунды, превышает указанные ориентиры, бюджет на привлечение трафика расходуется нерационально. Когда большинство юзеров моментально закрывает вкладку, вероятность конверсии ниже, а значит необходимо срочно искать причины проблем и прорабатывать платформу.

Причины высоких показателей отказа

Отпугнуть потенциальных клиентов могут как технические недочёты, так и проблемы с дизайном или маркетингом. Чтобы исправить ситуацию, нужно разобраться в причинах:

  1. Медленная загрузка.

    Никто не любит ждать, поэтому долгий ответ сервера сильно сказывается на показателях. Количество времени, которое пользователь готов потратить на ожидание постоянно уменьшается: немногие готовы смотреть на пустую страницу больше 3 секунд. Если за это время контент так и не появился на странице, человек закрывает вкладку.

    skrin-google-pagespeed-insights.png

  2. Отображение сайта на мобильных устройствах.

    Адаптивная вёрстка – один из главных факторов, способных удержать пользователя. Если ваш сайт плохо отображается на смартфоне, сделать заказ неудобно, а тексты невозможно прочитать без увеличения, посетитель моментально закрывает вкладку и ищет другой ресурс, а вы отдаёте клиента конкурентам.

    adaptivnaya-verstka.png

  3. Некорректная работа функционала.

    Технические ошибки могут появиться на любом онлайн-ресурсе, даже если над ним работала целая команда программистов. Если какая-то кнопка не срабатывает, форма не заполняется, а вместо контента всплывает окно об ошибке, это может негативно сказаться на статистике.

    okno-oshibki.jpg

  4. Проблемы с контентом.

    Информационное наполнение – одна из самых распространённых проблем, которая приводит к высокому показателю отказов. Если заголовок или рекламные тезисы не соответствует содержанию, посетитель чувствует себя обманутым. Статьи, в которых нет никакой пользы для потенциального клиента, также негативно влияют на результат.

  5. Непривлекательный дизайн.

    Оформление играет главную роль при управлении вниманием пользователя. Когда перед его глазами оказываются некачественные картинки или отвлекающие от содержания блоки, шрифты нечитабельны, а цвета заставляют напрягать зрение, возникает желание уйти. Главное требование к дизайну – не эстетика, а аккуратность.

    plokhoy-dizayn.jpg

  6. Недочёты юзабилити.

    Даже если сайт получился красивым, а информация соответствует ожиданиям – это не значит, что пользователь останется на нём. Ещё один критерий, который может стать причиной отказа – плохо проработанное юзабилити. Когда невозможно найти нужную информацию, оставлять заказ неудобно, постоянно всплывают окна и мигают баннеры, юзер закрывает страницу и не возвращается на неё.

Если все перечисленные ошибки не про ваш ресурс, а отказы всё равно высокие, то проблема в трафике. Скорее всего маркетологи привлекают аудиторию, которой неинтересно предложение.

Анализ страниц с высоким показателем отказа в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Чтобы найти недочёты, необходимо провести детальный анализ ресурса. Часто бывает так, что одни страницы хорошо конвертируют, а на других – показатели зашкаливают. Последние портят всю статистику. Найти их помогут инструменты поисковых систем.

И в Яндекс.Метрике, и в Google Analytics собрать данные поможет отчёт «Страница входа». В получившейся сводке вы увидите URL-адреса каждого раздела и все необходимые показатели. Ранжируйте страницы по отказам: если показатель неровный, то причина проблем – содержание отдельных разделов. Проработайте их – и статистика улучшится.

Что можно сделать для снижения показателей отказа

Чтобы улучшить ресурс, необходимо точно определить причины проблем. Понимая, что отпугивает посетителей, вы составите эффективную стратегию для борьбы с отказами. Проработать платформу помогут следующие методики.

  • Работа с запросами: выберите те ключевые слова, которые точно соответствуют вашему предложению. Важно работать со смыслом – подумайте, что именно ищет пользователь, когда вводит фразу в поиск, а затем создайте релевантный контент.
  • Технические доработки: проанализируйте, корректно ли сайт отображается на разных устройствах, все ли функции работают и насколько быстро грузится содержимое. Избавьтесь от лишней анимации, «тяжёлых» изображений, плагинов и автоматически загружающихся скриптов – и загрузка контента ускорится.
  • Улучшение юзабилити: проверяйте дизайн на реальных пользователях, собирайте обратную связь и работайте над удобством. Поочередно улучшайте отдельные элементы: навигацию, графику, шрифты, кнопки CTA, перелинковку. Каждый раз при внесении изменений, тестируйте ресурс и замеряйте отклик.

Используя эти методики, вы сможете не только снизить отказы, но и улучшить сайт в целом. В результате вырастет его конверсия и объём продаж.

Чем может помочь сервис askusers.ru

Самостоятельно определить все недостатки интерфейса невозможно. Видение команды разработчиков может кардинально отличаться от восприятия реальных пользователей. Если потенциальным клиентам неудобно, то сайт не принесёт нужных результатов.

Сервис Askusers поможет провести проверку ресурса. Наши специалисты изучают функционал и содержание, после чего создают задания для тестировщиков, например, зарегистрироваться на платформе или совершить покупку. Выполняя поставленные задачи, они описывают возникшие проблемы. В результате вы получите список недочётов и рекомендации по улучшению сайта.

Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
428
Читать также