Проверяем удобство интерфейса сайта с помощью тестировщиков

3497
Команда AskUsers
Команда AskUsers
17 апреля 2024

Почему более 80% посетителей уходят с сайта, не пройдя дальше главной страницы?

Заказать анализ интерфейса сайта CTA-баннер.png

Что может быть проще, чем сделать навигацию на сайте простой и понятной для самых непродвинутых пользователей. Особенно, если на ваш взгляд, на сайте всё просто и понятно, по другому ведь и быть не может.)

Но это очевидно только для вас, владельцев сайтов или маркетологов, постоянно работающих с сайтом. Разбуди вас ночью и вы с закрытыми глазами покажите и расскажете, где и что у вас лежит!) Проверьте удобство интерфейса вашего сайта заказав юзабилити-аудит в сервисе AskUsers.

И вот тут-то без помощи людей, которые видят ваш сайт первый раз в жизни, не обойтись.



Тестировщики зайдут на ваш сайт с одной целью, понять, что конкретно в навигации мешает им найти товар или сделать заказ услуги.

И ещё, они ничего не знают о конверсиях, микроконверсиях и воронке продаж. Для тестировщиков есть лишь путь, который они должны пройти за минимальное количество шагов. Если что-то мешает им в их пути, они расценивают это как угрозу выполнению задания и фиксируют в виде своих замечаний.

Таков Путь!)

Как поступлю я:

Возьму произвольный сайт и попробую найти на этом сайте товары на своё усмотрение при помощи поиска и каталога/фильтров. Оценю, какие сложности возникли у меня на пути от и до.Посчитаю, сколько кликов понадобилось для поиска товаров.

Для этого изучу основные страницы сайта на предмет удобства: поиска товаров, работы с навигацией и фильтрами в каталоге товаров. Подробно распишу, на что обращать внимание при исследовании навигации по сайту.

1. Сколько кликов необходимо для получении информации о товаре/услуге



Внимательно сосчитаю, сколько активных действий мне нужно сделать, чтобы достичь цели. Это может быть что угодно: ввод названия товара в строку поиска, переход в другой раздел/подраздел/отдельную страницу, клик по кнопке.

2. Удобство навигации для быстрого доступа к функционалу покупки/оформления заказа



Смотрю, насколько навигация помогает, а не мешает мне быстро оформить заказ. На этом этапе исследования, важно понять, даже на уровне ощущений, что отвлекает от целевого действия, заказа! Любая мелочь с CTA-кнопками: раздражающих или неброский цвет, неудобное расположение или отсутствие кнопки, название на кнопке не ассоциирующееся у меня с целевым действием.

3. Понятность функциональных элементов на сайте, их узнаваемость и однотипность



В одной из своих статей, я уже писал о том, что мы живём во время франшиз. Время, когда любой слишком смелый маркетинговый ход, не будет никем понят, кроме внутренней тусовки в профессии. Да, я буду искать скучные и всеми узнаваемые элементы навигации, расценивая всё смелое, как угрозу глобальной конверсии!

Правильные и неправильные ответы тестировщиков

При приёмке работы я всегда обращаю внимание, насколько тестировщики чётко отвечают на заданные им вопросы. Иначе зачем вообще было отдавать им исследование.



Неправильный ответ. Зашёл на сайт, ничего не понял, всё не так. Ничего не нашёл, заказывать ничего не стал, ушёл.

Правильный ответ. Чтобы выбрать сет при помощи каталога понадобилось 8 кликов, потому как под картинкой, которая показывается при открытии каталога, не указываются все виды роллов, которые входят в сет. При помощи поиска также пришлось сделать 16 кликов, по той же причине.

Используйте приведённые ответы, как пример, чтобы легче было оценивать качество работы тестировщиков.

Закрепите знания полученные при прочтении статьи

  1. Выберите любой сайт услуг или интернет-магазин

  2. Выполните пользовательский сценарий: Вы сомневающийся покупатель, зашли на сайт заказать товар/услугу. Опишите последовательность действий от входа на сайт до оформления заказа и ответьте, на каком шаге и почему вы готовы уйти с сайта не оформив заказ.

Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers
Популярные статьи