19 лучших практик для ускорения создания макетов пользовательского интерфейса

246
Команда AskUsers
Команда AskUsers
11 марта 2024
Содержание

Создание макетов пользовательского интерфейса — важная часть процесса проектирования. Дизайнеры должны взять базовые эскизы с низкой степенью детализации и воплотить их в жизнь, прежде чем переходить к созданию прототипов с высокой степенью детализации и пользовательскому тестированию.

В данной статье мы обсудим передовые методы, которые помогут оптимизировать рабочий процесс дизайнеров и способствуют созданию высококачественных визуальных решений для интерфейсов. Также мы поделимся рекомендациями по инструментам, которые могут служить источником руководства и вдохновения.

Что такое макеты пользовательского интерфейса?


Макет пользовательского интерфейса — это детальное изображение того, как будет выглядеть экран готового продукта. Такие макеты включают исключительно графические элементы без какой-либо функциональности и не предполагают взаимодействия с пользователем. Это просто статичные макеты. При создании макетов дизайнеры интерфейсов применяют цвета, шрифты, графические ресурсы и реальные данные для визуализации конечного продукта или макета веб-сайта.

19 лучших практик для макетов пользовательского интерфейса

Начните с набросков ваших идей

Создание эскизов — это быстрый, простой и безопасный способ работы. 

Прежде чем углубляться в пиксели и размеры сетки, набросайте свои мысли, чтобы сформировать первоначальную концепцию и упорядочить свои идеи на бумаге. Уделите время на мозговой штурм и исследование разных подходов, что позволит вам раскрыть свой творческий потенциал.

Бумага не требует больших затрат, а зарисовывать мысли можно в любом удобном для вас месте — например, в гамаке на заднем дворе! Нарисуйте различные композиции и разложите различные шаблоны для параллельного сравнения, чтобы увидеть, какое направление нравится больше всего — изучение идей таким образом требует всего лишь немного времени и бумаги.

Начните с мобильных экранов

Независимо от того, разрабатываете ли вы макеты, каркасы или прототипы, всегда начинайте с самого маленького экрана и масштабируйте его до самого большого окна просмотра. Если делать это в обратном порядке, вы рискуете создать избыточные элементы или сложные макеты, которые плохо адаптируются к меньшим экранам, что может заставить вас вернуться к началу работы!

Фокусировка на мобильных устройствах с самого начала процесса гарантирует, что вы будете придавать приоритетное значение основным элементам контента и интерфейса. Кроме того, мобильный подход является ключевым аспектом адаптивного веб-дизайна.

Используйте инструменты для создания каркасов и прототипов, совместимые с вашим инструментом для создания макетов

Если вы используете отдельные инструменты для разных аспектов процесса проектирования, убедитесь, что они совместимы — в идеале вам нужен один инструмент для создания каркасов, прототипирования и макетов. Это позволит вам без труда перейти от макета к интерактивному образцу, включая элементы интерактивности, анимации и переходы между страницами, трансформируя макет в полноценный рабочий прототип.


Использование одного инструмента для создания каркасов, макетов и прототипирования позволит сэкономить время на передаче проектов и уменьшит риск ошибок при смене инструментов.

Обзор других визуальных успехов

Иногда самым эффективным способом обучения является наблюдение за работой других.

К счастью, дизайнеры могут воспользоваться множеством источников для поиска вдохновения. Используйте эти ресурсы, чтобы быть в курсе последних трендов и понимать, как разные дизайнеры подходят к решению одних и тех же задач.

Вот пять отличных источников для поиска дизайнерского вдохновения:

  • awwwards
  • Dribbble
  • Behance
  • Site Inspire
  • CSS Design Awards

Удалите ненужные элементы

Когда дело доходит до дизайна пользовательского интерфейса, меньше значит больше. Перегруженные интерфейсы могут вызывать у пользователей чувство переутомления и существенно увеличивать когнитивную нагрузку, что отрицательно сказывается на пользовательском опыте.

Дизайнерам следует опираться на исследования потребностей пользователей и включать в интерфейс только те элементы, шаблоны и компоненты, которые необходимы для выполнения конкретных задач.

В книге «The Guide to Interactive Wireframing» профессор дизайна Том Грин описывает ориентированную на пользователя процедуру принятия решения о том, что останется, а что исчезнет:

  • Создайте перечень контента для всех потенциальных элементов на странице.
  • Определите приоритеты для этих элементов и исключите ненужные.
  • Расположите оставшиеся элементы по визуальной иерархии в зависимости от их важности.
  • Структурируйте блоки содержимого на основе категорий элементов.
  • Добавляйте и удаляйте блоки в макете в соответствии с установленными приоритетами.
  • «Лепите» дизайн на каждом этапе итерации, пока он не станет напоминать реальные элементы интерфейса.

Реализуйте сеточную систему


Организованная система сеток позволяет проектам точно измерять выравнивание, пустое пространство и иерархию контента до пикселя. Сетки также полезны для проектирования макетов для экранов разных размеров, обеспечения единообразия и упрощения разработки конечного продукта для инженеров.

Воспользуйтесь бесплатными элементами и иконками пользовательского интерфейса

Стилизация каждой кнопки, иконки или графического изображения по отдельности часто занимает больше времени, чем сам макет. Воспользуйтесь наборами элементов пользовательского интерфейса и наборами иконок, чтобы быстрее создавать макеты.

Шаблоны пользовательского интерфейса для улучшения пользовательского опыта

Шаблоны пользовательского интерфейса имеют решающее значение для мобильных и веб-приложений или дизайна сайтов. Эти проверенные шаблоны решают общие проблемы юзабилити и создают привычную среду для пользователей, чтобы они могли быстро освоить новый продукт.

Дизайнеры должны осторожно применять эти шаблоны и использовать их только для решения конкретной проблемы юзабилити. Ненужные шаблоны пользовательского интерфейса занимают место и могут загромождать пользовательский интерфейс, создавая дополнительные проблемы с удобством использования.

Используйте векторы

Векторная графика быстро масштабируется, адаптируясь к экранам высокой четкости и сетчатке глаза в два-три раза больше. Дизайнеры должны использовать векторные файлы, например формат SVG, для логотипов, иконок и другой графики, чтобы обеспечить визуальную привлекательность объектов на разных устройствах и при разных размерах экрана.

Безопасная для сайтов типографика

Всегда проверяйте, что ваша типографика безопасна для Интернета, прежде чем приступать к разработке макетов. По возможности старайтесь выбирать из огромного ассортимента проверенных наборов шрифтов Google Fonts.

Если вы собираетесь использовать собственный шрифт, убедитесь, что он безопасен в Интернете, и поговорите со своими разработчиками о способах оптимизации доставки с помощью CDN, чтобы он не влиял на производительность.

Инструменты для работы с цветом экономят время

Цвет — важный фактор, который дизайнеры должны учитывать при создании макетов. Выбор правильного цвета требует времени, но, к счастью, существует множество инструментов, которые помогут вам найти палитру, подходящую для вашего проекта.

Вот четыре замечательных бесплатных инструмента, которые мы рекомендуем для выбора цветовых палитр:

  • Canva Color Generator
  • Adobe Color
  • ColorSpace
  • Coolers

Убедитесь, что ваши цвета соответствуют рекомендациям по доступности веб-контента, чтобы пользователи с ослабленным зрением могли перемещаться и читать ваш контент. 

Создание повторно используемых компонентов

Использование компонентов, которые можно применять повторно, значительно ускоряет рабочий процесс и способствует единообразию интерфейса. К примеру, представьте, что вам необходимо вставить одинаковую кнопку призыва к действию (CTA) на разные страницы. Создав ее как компонент, вы сможете без труда разместить ее в нужных местах.

Любые корректировки, внесенные в основу, автоматически отображаются на всех экземплярах, что сокращает время, необходимое для ручного редактирования или копирования и вставки атрибутов.

Использовать автоматический макет

Другой метод, который экономит время — автоматическое распределение элементов. Большинство инструментов для дизайна включают эту функцию, позволяющую объединять содержимое так, чтобы оно автоматически подстраивалось под заданные размеры и заполняло пространство в проектах.

Корректное наименование файлов и слоев

Без систематизации файлы и слои могут превратиться в хаос, особенно при работе с множеством отдельных файлов.

Работая в одиночку или в команде, важно разработать правила наименования и методику организации файлов и слоев. Следование последовательной структуре упростит процесс адаптации, создания и реализации дизайна.

Контроль версий

Контроль версий критичен при работе с общедоступной системой проектирования. Как следить за обновлениями системы? Как понять, используется ли актуальная версия?

Контроль версий позволяет вам увидеть, какую версию системы дизайна вы используете, и даже при необходимости вернуться к более ранним версиям.

Сделайте файлы и ресурсы доступными

Современные команды дизайнеров работают с удаленными членами команды, а это означает, что вам необходимо сделать файлы, ресурсы и исследовательские материалы доступными для всех. Лучший вариант — использовать облачное хранилище, такое как Dropbox или Google Drive. Обязательно соблюдайте правила именования, описанные выше!

Предварительный просмотр на реальных устройствах

Предварительный просмотр в реальном времени дает вам представление о том, как ваши проекты будут выглядеть на нескольких устройствах после процесса разработки. 

Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте

UX-дизайн предполагает непрерывный цикл тестирований и улучшений. Этот процесс, основанный на итерациях, помогает выявлять и устранять недочеты юзабилити, чтобы они не просочились в финальную версию продукта.


Хотя тестирование статических макетов не дает таких значимых результатов, как прототипы, дизайнеры все равно могут получать отзывы о макетах или спрашивать участников, чего они ожидают, если они нажмут ссылку или кнопку. Макеты отлично подойдут и для проверки удобства использования пользователями с нарушениями зрения, чтобы убедиться, что приняты правильные решения о доступности.

Получите правильную обратную связь

Критика бывает жесткой, но она крайне необходима для разработки UX. Дизайнеры должны представлять свои работы заинтересованным лицам и коллегам, чтобы собрать отзывы. Новые перспективы и взгляды способны выявить ошибки и проблемы, которые вы могли упустить или недооценить.

Начните создавать отличные макеты!

Самое важное, что следует помнить при создании макетов, — это то, что вы пытаетесь решить человеческую проблему, а не выиграть конкурс дизайна! Последовательность и сплоченность также являются важными факторами, которые дизайнеры должны учитывать при добавлении цвета, типографики, значков, ресурсов и другого контента.

Узнайте, как увеличить конверсию на 41%!
Выберите
ваш сайт
Укажите сайт и получите 7 точек роста.
Рассчитайте
стоимость
Контролируйте стоимость и состав услуги. Авторизуйтесь и выбирайте только то, что нужно вам.
Получите результат
и сопровождение
После оплаты и выполнения задания продолжайте получать регулярные советы и рост конверсий.
Понравилась статья? Жмите лайк или подписывайтесь на рассылку.

А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.

Команда AskUsers
Команда AskUsers